Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?

В воскресенье 14 сентября начинается церковный новый год (индикт), который отмечается в храмах благодарственным молебном.

В этот день Церковь вспоминает праведного Иисуса Навина, преподобного Симеона Столпника и матерь его Марфу Каппадокийскую, священномучеников Аифала, Аммуна Ираклийского и с ним его учениц — мучениц 40 дев постниц. На 14 сентября приходится память мученицы Каллисты и братий ее мучеников Евода и Ермогена, преподобного Дионисия Малого и перенесение мощей благоверных Петра и Февронии Муромских. Соборы святых Нижегородской митрополии и всех Саратовских святых празднует Церковь в этот воскресный день. В числе новомучеников и исповедников Российских Церковь выделяет преподобномученицу Татиану Грибкову и мученицу Наталью Козлову. Иконы Божией Матери Черниговская-Гефсиманская, Александрийская, Августóвская «Всеблаженная» и Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы) чествуются 14 сентября.

Воскресенье, 14 сентября 2025 года, церковное новолетие

Богослужебный год, по древней традиции, начинается с 1 сентября, или 14 сентября — по новому стилю. Именно эту дату утвердили на Московском церковном Соборе в 1492 году. «Сентябрьское новолетие» отмечали на Руси молитвами благодарения за прошедший год и просьбами о благословении года наступающего. И хотя Петр Первый, взяв пример с Европы, приказал праздновать Новый год с 1699 на 1700 через несколько дней после Рождества Христова, Церковь сохранила традицию, которая укрепилась потом в сфере образования: еще в церковных школах учебный год начинался 1 сентября.

Сколько раз в России празднуют Новый год и как Церковь относится к светскому торжеству?

Особенности православного богослужения

Песнопения воскресному дню

Тропарь воскресный, глас 5

Собезнача́льное Сло́во Отцу́ и Ду́хови,/ от Де́вы ро́ждшееся на спасе́ние на́ше,/ воспои́м, ве́рнии, и поклони́мся,/ я́ко благоволи́ пло́тию взы́ти на Кре́ст,/ и сме́рть претерпе́ти,/ и воскреси́ти уме́ршия// сла́вным воскресе́нием Свои́м.

Перевод:

Слово, безначальное подобно Отцу и Духу, от Девы родившееся для спасения нашего, воспоем, верные, и поклонимся Ему, ибо благоволил Он плотию взойти на Крест, и смерть претерпеть, и воскресить умерших славным воскресением Своим.

Кондак воскресный, глас 5

Ко а́ду, Спа́се мо́й, соше́л еси́,/ и врата́ сокруши́вый я́ко Всеси́лен,/ уме́рших я́ко Созда́тель совоскреси́л еси́,/ и сме́рти жа́ло сокруши́л еси́,/ и Ада́м от кля́твы изба́влен бы́сть,/ Человеколю́бче, те́мже вси́ зове́м:// спаси́ на́с, Го́споди.

Перевод:

Во ад сошел Ты, Спаситель мой и, врата его сокрушив, как Всемогущий, как Творец умерших, воскресил с Собою, и жало смерти уничтожил, [Христе,] и Адама от проклятия избавил, Человеколюбец. Потому все мы восклицаем Тебе: «Спаси нас, Господи!»

Песнопения новолетию

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?

Тропарь индикта, глас 2

Всея́ тва́ри Соде́телю,/ времена́ и ле́та во Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́, Го́споди,/ сохраня́я в ми́ре лю́ди и град Твой,// моли́твами Богоро́дицы, и спаси́ ны.

Перевод:

Всего творения Создатель, времена и сроки Своею властию определивший, благослови круг года благости Твоей, Господи, сохраняя в мире верных и град Твой, по ходатайствам Богородицы, и спаси нас.

Кондак индикта, глас 2

В Вы́шних живы́й, Христе́ Царю́,/ всех ви́димых и неви́димых Тво́рче и Зижди́телю,/ И́же дни и но́щи, времена́ и ле́та сотвори́вый,/ благослови́ ны́не вене́ц ле́та,/ соблюди́ и сохрани́ в ми́ре град и лю́ди Твоя́,// Многоми́лостиве.

Перевод:

На высотах живущий Царь, Христе, всего видимого и невидимого Творец и Создатель, дни и ночи, времена и годы сотворивший, благослови ныне круг года, сбереги и сохрани в мире город и людей Твоих, Многомилостивый!

Стихиры на вечернем богослужении

На утрене всенощного бдения в субботу 13 сентября прозвучат стихиры с просьбой о благословении наступающего года:

Преве́чное Сло́во О́тчее,/ И́же во о́бразе Бо́жии сый/ и соста́вивый тварь из не су́щаго во еже бы́ти,/ времена́ и ле́та в Свое́й вла́сти положи́вый,/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́,/ да́руя мир це́рквам Твои́м/ и побе́ды правосла́вным христиа́ном,/ благопло́дие же земли́ и нам ве́лию ми́лость.

Ца́рствие Твое́, Христе́ Бо́же,/ ца́рство всех веко́в,/ и влады́чество Твое́ во вся́ком ро́де и ро́де,/ вся бо му́дростию сотвори́л еси́,/ времена́ и ле́та нам предложи́в./ Те́мже, благодаря́ще о всех и за вся́, вопие́м:/ благослови́ вене́ц ле́та бла́гости Твоея́/ и сподо́би нас неосужде́нно вопи́ти Тебе́:// Го́споди, сла́ва Тебе́.

Ше́ствия Твоя́, Бо́же,/ ше́ствия ве́лия и чу́дна:/ тем строе́ния Твоего́ си́лу велича́ем,/ я́ко Свет от Све́та прише́л еси́ во окая́нный мир Твой/ и пе́рвую погуби́л еси́ кля́тву ветхаго Ада́ма,/ я́ко благоволи́л еси́, Сло́ве,/ и нам му́дростию времена́ и ле́та положи́л еси́,/ е́же сла́вити вседе́тельную Твою́ бла́гость:/ Го́споди, сла́ва Тебе́.

Молитвы Симеону Столпнику

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?
Из собрания Государственной Третьяковской галереи

Тропарь Симеону Столпнику, глас 1

Терпе́ния столп был еси́,/ ревнова́вый пра́отцем, преподо́бне:/ И́ову во страсте́х, Ио́сифу во искуше́ниих,/ и безпло́тных жи́тельству, сый в телеси́,/ Симео́не о́тче наш,// моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод:

Ты был столпом терпения, подражая праотцам, преподобный: Иову — в терпении страданий, Иосифу — в перенесении искушений, и (ревнуя) житию бесплотных (ангелов), пребывая во плоти, Симеон отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак Симеону Столпнику, глас 2

Вы́шних ищя́й, вы́шним совокупля́яйся,/ и колесни́цу о́гненную столп соде́лавый:/ тем собесе́дник А́нгелом был еси́, преподо́бне,/ с ни́ми Христу́ Бо́гу// моля́ся непреста́нно о всех нас.

Перевод:

Высочайшего желая и соединяясь с небесным, ты сделал столп, на котором подвизался, подобным огненной колеснице (возводящей на небо), потому и стал собеседником ангелов, преподобный, с ними Христу Богу молись непрестанно обо всех нас.

Молитвы благоверным князьям Петру и Февронии

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?

Тропарь благоверным князьям Петру и Февронии, Муромским чудотворцам, глас 8

Я́ко благочести́ваго ко́рене пречестна́я о́трасль был еси́,/ до́бре во благоче́стии пожи́в, блаже́нне Пе́тре,/ та́ко и с супру́жницею твое́ю прему́дрою Февро́ниею,/в ми́ре Бо́гу угоди́вше, и преподо́бных житию́ сподо́бистеся./ С ни́миже моли́теся Го́сподеви,/ сохрани́ти без вреда́ оте́чество ва́ше,// да вас непреста́нно почита́ем.

Перевод:

Как от благочестивого корня драгоценною отраслью был ты, блаженный Петр, прекрасно во благочестии пожив, то и с супругою своею, премудрою Февронией, вы в мире Богу угодили, и преподобных жития сподобились. С ними молитесь Господу сохранить без вреда Отечество ваше, дабы мы вас непрестанно почитали.

Кондак благоверным князьям Петру и Февронии, Муромским чудотворцам, глас 8

Ми́ра сего́ княже́ние и сла́ву вре́менну помышля́я,/ сего́ ра́ди благоче́стно в ми́ре пожи́л еси́, Пе́тре,/ ку́пно и с супру́жницею твое́ю прему́дрою Февро́ниею,/ ми́лостынею и моли́твами Бо́гу угоди́вше./ Те́мже и по сме́рти неразлу́чно во гро́бе лежа́ще,/ исцеле́ние неви́димо подава́ете,/ и ны́не Христу́ моли́теся// сохрани́ти град же и лю́ди, и́же вас сла́вящия.

Перевод:

Княжение и славу мира сего временной считая, благочестиво в мире пожил ты, Петр, вместе с супругою твоею, премудрою Февронией, милостынею и молитвами Богу угодив. Потому и по смерти, во гробе покоясь неразлучно, вы исцеления невидимо подаете, и ныне Христу молитесь сохранить город и людей, вас славящих.

Прошения во время ектении

Во время литургии в составе сугубой ектении прозвучат следующие прошения святым благоверным князьям Петру и Февронии Муромским:

  • Еще молимся, да хранят люди Твои заповедь сию: еже Бог сочета, человек да не разлучает, и даруется домашним их церквам несокрушимая крепость и преспеяние в любви нелицемерней.
  • Еще молимся о сохранении супружества рабов Твоих в мире и единомыслии, благочестии и чистоте.
  • Еще молимся, да возвеселятся люди Твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род.

Молитва ко святым благоверным князем Петру и Февронии, Муромским чудотворцам

В 2013 году был утвержден текст молитвы святым благоверным Петру и Февронии в дни их памяти. Он прозвучит по окончании Божественной литургии.

О, велицыи угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстатели, честнаго брака хранители и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы!

Вы во дни земнаго жития вашего образ благочестия, христианския любве и верности друг ко другу даже до гроба явили есте и тем законное и благословенное супружество прославили есте.

Сего ради к вам прибегаем и молимся со усердием крепким: принесите за нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите нам вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимое, в добрых делех преуспеяние, наипаче же союзом брачным сочетавшимся даруйте молитвами вашими целомудрие, друг ко другу любовь в союзе мира, единомыслие душ и телес, ложе ненаветное, пребывание незазорное, семя долгожизненное, о чадех благодать, домы исполнены благостыни и в жизни вечней неувядаемый венец славы Небесныя.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам возносимых, но будите приснии заступницы наши пред Господем и сподобите нас предстательством вашим спасение вечное получити и Царствие Небесное наследовати, да славосло́вим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Чтение Евангелия

Евангелие от Луки, глава 4, стихи 16–22

Комментирует священник Дмитрий Барицкий

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

И Он начал говорить им: ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?

Евангелие от Матфея, глава 22, стихи 1–14

Комментирует священник Дмитрий Барицкий

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска́ свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.

И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных.

Если совершается служба преподобному Симеону Столпнику, то на литургии прозвучат следующие отрывки из Священного Писания:

Евангелие от Матфея, глава 11, стих 27–30

Комментирует священник Стефан Домусчи

Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Если совершается служба благоверным князьям Петру и княгине Февронии, то на литургии прозвучат следующие отрывки из Священного Писания:

Евангелие от Матфея, глава 4, стих 25 — глава 5, стих 12

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)

И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. 
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. 
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. 
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. 
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. 
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. 
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. 
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. 
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: 
так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Апостольское чтение

Первое послание апостола Павла к Тимофею, глава 2, стихи 1–7

Комментирует священник Стефан Домусчи

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине.

Второе послание апостола Павла к коринфянам, глава 1, стихи 21 — глава 2, стих 4

Комментирует священник Стефан Домусчи

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши. Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды. Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.

Если совершается служба преподобному Симеону Столпнику, то на литургии прозвучат следующие отрывки из Священного Писания:

Послание апостола Павла к колоссянам, глава 3, стих 12–16

Комментирует епископ Феоктист Игумнов

Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

Если совершается служба благоверным князьям Петру и княгине Февронии, то на литургии прозвучат следующие отрывки из Священного Писания:

Послание апостола Павла к галатам, глава 5, стих 22 — глава 6, стих 2

Комментирует епископ Феоктист (Игумнов)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.

День памяти святых

Праведный Иисус Навин (XVI век до Рождества Христова)

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?
Явление Архангела Михаила Иисусу Навину. Последняя четверть XVIII в. Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Краткое житие ближайшего помощника пророка Моисея слушайте на радио «Вера».

Мученицы 40 дев постниц и их учитель священномученик Аммун Ираклийский, диакон (IV)

Молитва 40 дев и святого Аммуна, просветившего их светом веры, была так сильна, что сокрушала идолов. Мучеников не смогли сломить ни пытки правителя Адрианополя Вавда, ни даже жестокость императора Лициния — ему они пророчили близкое поражение и конец гонениям на христиан.

Когда девушек и их духовного отца привели на место мученичества святой Гликерии, то во время молитвы она явилась им, сказав, что давно ждала их, и призвала присоединиться к хору ангелов и святых. Это укрепило мучеников в подвиге веры. За отказ принести жертвы ложным богам их отдали на растерзание диким зверям. Но они не испугались и продолжали молиться Богу — и звери не тронули их. Тогда, по приказанию Лициния, святой Аммун и с ним 8 дев были обезглавлены, 10 дев были сожжены, 6 скончались после того, как им вложено было в уста раскаленное железо, 6 были заколоты ножом, остальные убиты мечами.

Преподобный Симеон Столпник (459)

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?
Из собрания Государственной Третьяковской галереи

Рассказ об аскете и основателе подвига столпничества слушайте на радио «Вера».

Перенесение мощей благоверного князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев (1992)

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?
Обретение тел Петра и Февронии в едином гробе. Клеймо иконы с житием Петра и Февронии. www.pravoslavie.ru

Собор святых Нижегородской митрополии

Празднование Собора святых Нижегородской митрополии внесено в месяцеслов 6 октября 2020 года.

В нашем материале «Дивеевские святые: 5 историй о верности Христу» рассказ о подвиге мученичества за веру нижегородских праведников безбожного ХХ века.

О мученице-мирянке Елизавете Самосской читайте в нашем материале «Она не отказалась от храма и была расстреляна».

В числе новомучеников Нижегородских, пострадавших от советской власти, святой мученик Алексей Нейдгардт, первый храм в честь которого освящен в 2023 году.

Собор Саратовских святых  

В числе святых, входящих в состав Собора, 27 праведников, большинство из которых — священномученики, пострадавшие от рук безбожников в годы гонений ХХ века.

Новомученики и исповедники Российские

Мученица Наталия Козлова (1895–1937)

Даже после расстрела мужа Наталия, мать 8 детей, согласилась по просьбам односельчан быть старостой храма и везти подписные листы против его закрытия Калинину. Слушайте рассказ о верности Христу на радио «Вера».

Преподобномученица Татьяна Грибкова (1879–1937)

Послушница разогнанного монастыря стала жертвой доноса. Слушайте рассказ о преподобномученице Татьяне на радио «Вера».

Иконы Пресвятой Богородицы

Миасинская (Азуровская) (864)

Согласно преданию, когда иконоборческая ересь достигла Армении, иноки Миасинского монастыря, расположенного на реке Азур, погрузили икону в озеро. Через 100 лет иконопочитание было восстановлено, и тогда святой образ поднялся из глубин озера неповрежденным. Произошло это 1 сентября 864 года, в воспоминание чего и установлен праздник «Собор Пресвятой Богородицы в Миасинах», который особенно торжественно проходил в Халкопратийском храме Константинополя.

К сожалению, первообраз утрачен — не сохранилось ни описания иконы, ни ее истории. Поздние копии представляют иконографический тип Одигитрии с Богомладенцем на правой руке.

Черниговская-Гефсиманская (1869)

Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери написана на полотне в XVIII веке и передана в 1852 году в Троице-Сергиеву лавру. Первое чудо было засвидетельствовано в день церковного новолетия — 1 сентября 1869 года, когда от полного паралича, продолжавшегося в течение 9 лет, исцелилась 28-летняя крестьянка Тульской губернии Фекла Адрианова. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, узнав о чуде, встретился с исцеленной, расспросил ее обо всех обстоятельствах чуда, благословил совершить молебное пение пред прославившейся иконой и сам молился со слезами. К началу XX века было засвидетельствовано более 100 чудес. До нас дошли только несколько известных списков чудотворного образа: один находится в Гефсиманском скиту Лавры, другой — в монастырской трапезной, а третий — в притворе Троицкого собора.

Августóвская (1914)

Неделя четырнадцатая по Пятидесятнице, воскресенье, 14 сентября 2025 года: что будет в храме?
1915 г. Пермская государственная художественная галерея

Пресвятая Богородица явилась русским войскам в 1914 году, незадолго до победы в сражении в районе города Августова Российской империи (ныне — Восточной Польши).

Чудесное событие произошло на второй месяц войны, о нем писали как в церковной, так и в светской печати. Оно вызвало большое воодушевление в войсках и в тылу. Написание большинства икон, а также листовки и плакаты с изображением явления Богородицы относятся к 1915–1916 годам.

С сентября 1914 года по ноябрь 1916 года Святейший Синод специально рассматривал вопрос об этом чуде. В результате 31 марта 1916 года после изучения сведений, представленных военными священниками, Синод благословил чествование «в храмах Божиих и домах верующих икон, изображающих означенное явление Божией Матери русским воинам».

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины.

«Всеблаженная» (в Казани)

Образ «Всеблаженная» — точный список с находившейся в Константинопольском патриаршем храме особо чтимой иконы Богоматери «Всеблаженная», единственной святыни, уцелевшей в храме во имя святого великомученика Георгия после многочисленных разграблений. Икона была прислана в 1905 году Святейшим Патриархом Константинопольским Иоакимом III в благословение и утешение граду Казани после похищения из соборного храма Казанского Богородичного женского монастыря чудотворной иконы Божией Матери в ночь с 28 на 29 июня 1904 года.

Икона «Всеблаженная» находилась в Казанской обители до ее закрытия, затем ее перенесли в Петропавловский храм Казани. Дальнейшая судьба образа была неизвестна до недавнего времени, когда исследователи обнаружили ее в фондах Национального музея Республики Татарстан под грифом «секретно».


Редакция «Фомы» желает вам радости воскресного дня в храме!

0
6
Сохранить
Поделиться: