Церковь преодолевает пространство и время, и мы, собравшиеся здесь на молитву, приветствуем Его, Рождающегося в Вифлееме, проповедующего, грядущего в Иерусалим на вольные страдания...
Андрей Анисимов о церковной архитектуре
Принято считать, что если у храма одна глава — это символ Христа, четыре главы и пятая в середине — символ евангелистов и Христа, три главы — Троица, 12 — Апостолы
Дмитрий Трофимов об иконах
Зажженная свеча - это метафора души, обращенной к Богу
Андрей Анисимов о церковной архитектуре
Лавка с иконами должна быть вынесена в отдельное здание
Андрей Анисимов о церковной архитектуре
Есть масса доказательств того, что купольная форма существовала не только в России, но и в Европе, и в православной Азии задолго до того, как появилась у нас
Андрей Анисимов о церковной архитектуре
Мы либо строим низкие иконостасы, либо делаем их с большим количеством просветов. Это нужно для того, чтобы во время Литургии в храме возникало единое пространство, чтобы люди участвовали в службе
Андрей Анисимов о церковной архитектуре
Притвор — образ земли, образ покаяния. Поэтому его чаще всего делали низким, с малым количеством окон
Константин Логачев о церковной архитектуре
Приходится в который раз с калькулятором в руках объяснять, что затраты на проект, причем далеко не такие большие, как это кажется, сторицею окупятся при работах
Андрей Анисимов о церковной архитектуре
С желания сделать ее тортиками, фантиками, причем недорого, но выглядеть должно дорого, именно с этого начинается подмена.
Андрей Анисимов о церковной архитектуре
Мы видим, что храм — это просто прямоугольник, в котором есть алтарь, есть храм, где люди молятся, и есть притвор