Новый Завет, Евангелие
Грешницы Нового Завета. Острый разговор
Их презирали. Их сторонились. А некоторых даже хотели убить. И то, как поступал с ними Иисус, потрясало окружающих. Настраивало их против Него самого.
Книги об Апокалипсисе: от толкований святых отцов до фэнтези
Мы составили подборку книг, которые помогут глубже понять Апокалипсис, — от классических толкований до художественных произведений. Откровение Иоанна Богослова, или, иначе, Апокалипсис, веками завораживал читателей своими пророческими образами и тайнами. Эта книга, завершающая библейский канон, говорит не только о грядущих бедствиях, но и о конечной победе над злом. Её строки, полные загадочных символов и видений,…
Загадки Евангелия от Матфея: оно точно было написано первым?
Новый Завет начинается с Евангелия от Матфея. Значит ли это, что апостол Матфей действительно написал свою книгу первым? Или его Евангелие просто самое важное? Скорее всего, мы никогда не узнаем точно, в какой именно последовательности были написаны четыре Евангелия. Споры об этом в библейской науке идут с XVIII века, но окончательной ясности так и нет….
Парадокс Иоанна Крестителя
Иоанн Креститель — парадоксальный святой. Он с детства знал о своей великой миссии, но вместо того, чтобы идти к людям, удалился в пустыню. А впоследствии, став самым популярным человеком в Израиле, неожиданно для всех отошел в сторону, уступив место Иисусу Христу — в то время никому не известному галилеянину. Чем объяснить такое поведение? И почему…
Тайна последней главы Евангелия от Марка
Правда ли, что автор второго Евангелия умолчал о Воскресении Иисуса Христа?
Почему апостол Пётр считал, что необходимо прощать всего семь раз?
В Евангелии от Луки, во время разговора Христа со своими учениками, апостол Пётр задаёт Ему неожиданный вопрос: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? На это Христос ему отвечает: Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф 18:21-22). Откуда же в вопросе Петра такое конкретное число…
Что Евангелие говорит о детях
Сам Христос начал Свою земную жизнь младенцем, дети были среди слушателей Его проповедей, с ними Он говорил, их благословлял, им возвращал здоровье и даже жизнь. В Международный день защиты детей мы решили посмотреть, что говорится о детях на страницах Евангелия.
Почему Евангелие от Иоанна так отличается от других Евангелий? Разбираем самые заметные «нестыковки»
Внимательный читатель Евангелия от Иоанна сильно удивится, когда увидит, сколько в нем моментов, которые, кажется, совсем расходятся с рассказами трех других евангелистов. «Фома» решил разобрать самые загадочные из таких «расхождений».
«Возьми постель твою и ходи!»
Место называлось Бет-Хезда. Или Вифезда, в греческой передаче. Бассейн, огражденный пятью крытыми галереями. Вода в нем считалась целебной. Иисус, бывший в Иерусалиме по случаю праздника, приходит туда. И исцеляет тяжело больного. Таков внешний сюжет этого повествования (Ин 5:2–9), которое Церковь вспоминает в четвертое воскресенье (Неделю) по Пасхе. В нем много неясного, даже загадочного. Какой болезнью…
Христос на пути: «Останься с нами»
И только когда за ужином Он благословил и преломил хлеб, они наконец поняли, что перед ними Сам Господь. Именно в этот момент, сказано в Евангелии, Он стал невидимым для них.
Христос и Петр на Тивериадском озере: «Любишь ли ты Меня?»
До Вознесения Спаситель не был с учениками постоянно, поэтому Петр так спешит: каждая минута дорога. И еще для будущего апостола обжигающе невыносимо воспоминание, как совсем недавно он трижды отрекся от Христа.
Христос и Фома: «Не будь неверующим, но верующим»
Еще совсем недавно, когда вопреки опасности Учитель направлялся воскрешать Лазаря в Иудею, где Его хотели арестовать, этот ученик призывал и других не бояться: «Пойдем и умрем с ним».
