Непридуманные истории
Сколько существует журнал «Фома», столько существуют и истории живых людей, которые рассказывают наши авторы. Ни одна из этих историй не придумана. За каждой — конкретные люди. Просто однажды с ними всё это случилось, и они захотели этим поделиться. «Непридуманные истории» можно не только читать, но и:
Как у нас с подругой родилась добрая традиция
В морозную зиму, когда за окном минус двадцать, а ветер врывается в воротник, как непрошеный гость, я часто вспоминаю одну историю, в которой уют не пришел сам — его создали мы: двумя сообщениями и кружкой какао.
Как я среди суеты рождественскую звезду делала…
Однажды я взялась делать рождественскую звезду. Что на меня нашло? Маленькие дети кругом. Мы в деревне на новогодних каникулах. Дел вообще-то много и человеческих. А я тряпочки старинные нашла. И давай из них безудержно лоскуты кроить. Я не особо сообразительный математик. Но как-то все рассчитала и из кучи нарезанных полосок сшила руками восемь ромбов-лучей. А…
«Вдруг я заметила мягкий свет в углу». История первой встречи с Богом
В конце истории мы предлагаем вопросы для размышления. Вы можете поделиться своими мыслями, воспоминаниями в комментариях или обсудить их с самыми близкими.
Священник Сергий Баранов про тяжелые испытания, через которые прошел
Это была уникальная операция, которую мы ждали так долго. Операция прошла хорошо. И вдруг на восьмой день он мне звонит из реанимации и говорит: «У меня началось отторжение. У меня такое отчаяние, что я даже молиться не могу».
«Мы словно вернулись из Нарнии в старинный шкаф». История одного подарка и путешествия
Это были февральские выходные. Падал снег. Москва обрела сказочный вид. Нам с подругой очень хотелось сменить обстановку и отдохнуть от суеты. Выехали мы поздно и 2,5 часа выбирались из города. Очаровательные снежинки собирались в месиво цвета какао с молоком, колеса вязли. На трассе эта смесь наполнила колею, машину приходилось ловить и уговаривать ехать ровно. Сказка…
«Это стало для меня первым потрясением уже взрослого человека». История о благодарности
Я позвонила своему преподавателю. Он всегда казался мне странным: слишком активный и вечно что-то придумывает, но ситуация была безвыходная. Всхлипывая, я попросила помочь, объяснить хоть что-то. Он откликнулся.
На моих глазах он из непонятной деревяшки мгновенно превратился в волшебную лампу Аладдина. История одной вещи из детства
По вечерам, сразу вслед за сумерками, когда дачные собаки деликатно замолкали, пропуская вперед ночь, наступало мое время. Родители укладывали меня в комнате и уходили на террасу смотреть телевизор. Меня телевизор не интересовал: я оставался наедине с настоящим, а не тем поддельным чудом — с радиоприемником.
«Ты смогла передать мне так много любви». Письмо маме
Мне так нравилось, когда ты встречала меня из школы ― ждала дома с вкусным куриным супом и слушала, как я звонко, взахлеб рассказываю тебе новости про подружек, Раису Ивановну, соседа по парте Сережку. Я тараторила, а ты только слушала и восклицала…
«У меня есть моя любимая мама, а у куклы ― нет». О детской мечте
Дома, не включая света, я залезла под одеяло и тихонько там скулила оттого, что бедная кукла снова осталась без меня. И вот пришла мама, откинула одеяло и взяла меня на руки.
«Он был на грани смерти и вдруг увидел неземной красоты лицо». История из жизни священника
Это случилось под Пушкинскими горами во время войны. Мой дед, тоже отец Анатолий, тогда молодой, крепкий парень, шёл на лыжах в составе своей дивизии. На него повесили ротный пулемёт — тяжеленную ношу. Фашистский снайпер, видимо, принял его за пулемётчика и «выцелил». Пуля прошла насквозь, разворотив лопатку. Дед потом рассказывал, что удар был такой силы, будто…
«На клочке бумаги я увидела поблекшее от лет: ‟Не бойся!„». История о благодарности
Благодарность — мощное чувство, способное делать вещи, кажущиеся на первый взгляд невозможными. Думаю, это частичка чуда, которая живет в каждом человеке. Со мной приключилась однажды невероятная история. В университетской библиотеке я взяла книги для своей курсовой работы. Они были очень старыми, потрепанными, редкими и от этого — бесконечно трогательными. Когда берешь такие книги в руки,…
«Я залез в долги и уже успел потратить всё, что мне одолжили». Чудо в паломничестве к святому Серафиму
Отец Симеон, выслушав эту историю, просветлел лицом, посмотрел в небо и сказал:
— Класс!
