Библиография. «Фома» №12(104) – декабрь 2011

Содержание номера - "Фома". Православный журнал для сомневающихся - №12(104) – 2011

 

1-я страница обложки – портрет Леонида Федорова – лидера рок-группы «АукцЫон» (фото Алины Платоновой). См. статью «Неофит в поисках бесстрастия…» в рубрике «Интервью номера» (С.10-15).

 

Пролог:

(на заставке – фото Владимира Ештокина)

 

Иосиф Бродский. Зимнем вечером на сеновале («Снег сено запорошил…»). Стихотворение. 1965// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.2. – (рубрика «Пролог»).

 

Содержание: С.3.

 

Письма:

 

Письма о мечте. Подборка писем и цитат. Фото Ивана Бондаря// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.4-6. – (рубрика «Письма»). В подборку включены:

 

Послание к Римлянам 12:16. Цитата: «Будьте единомысленны между собою; … не мечтайте о себе». – С.4;

 

«Мне очень нужно найти отца»/ Послушница Анна. – С.4;

 

Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Цитата: «Господи, помоги мне понять, что мечты не могут быть помощью…». – С.4;

 

Мечты священника/ Иерей Александр. – С.4-5;

 

Из акафиста «Слава Богу за всё». Цитата: «Как молния, когда осветит чертоги пира, то после нее жалкими кажутся огни светильников, так Ты внезапно блистал в душе моей… Слава Тебе, край и предел высочайшей человеческой мечты!..». – С.5;

 

Мимо нот/ Виталий. – С.5;

 

Императрица Александра Федоровна Романова. Цитата: «Нам нужно искать своего спасения в том положении, в какое поместило нас Проведение…». – С.6;

 

Человек без мечты/ Алексей. – С.6;

 

Митрополит Сурожский Антоний (1914-2003). Цитата: «Сколько среди нас таких, кто спит всю жизнь!..». – С.6;

 

Даниил Хармс (1905-1942). Цитата: «Мне дано все, чтобы жить возвышенной жизнью. А я гибну в лени, разврате и мечтании…». – С.6;

 

Мечты о клобуках и мантиях/ Геннадий. – С.6;

 

Псалтырь 144:19. Цитата: «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их».

 

Реклама: С.7.

 

Колонка главного редактора:

Монолог:

Владимир Легойда. О вере в формате мультимедиа. Фото Владимира Ештокина и фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. — С.8-9. – (рубрика «Колонка главного редактора. Монолог»).

О юбилейной выставке-форуме «Православная Русь», проходившей в столичном Манеже 4-8 ноября 2011 года.

 

Интервью номера:

Леонид Федоров. Неофит в поисках бесстрастия, или О пользе пробежек вокруг монастыря. Беседовала Валерия Посашко. Фото Алены Платоновой// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.10-15. – (рубрика «Интервью номера»). Имеется биографическая справка «Леонид Федоров» (С.12). Фото Владимира Ештокина.

 

Тема номера. Двенадцать:

Их было всего 12 Вступление к теме// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.16-17. – (рубрика «Тема номера. Двенадцать»).

 

4 вопроса о 12 апостолах. Отвечает протоиерей Константин Пархоменко// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.18. – (рубрика «Тема номера. Двенадцать»).

 

Протоиерей Константин Пархоменко. Ученики. Ил.: Апостол Варфоломей. Маттео ди Джованни. 1480 г.; Апостол Матфей. Миниатюра из рукописи Нового Завета, XV век; Апостол Иаков Алфеев. Дуччо ди Буонисенья, начало XIV века; Преображение. Джованни Беллини, 1480-1485; Апостол Иоанн ведет Богородицу домой, Уильям Дайс, 1840; Апостол Фаддей, он же Иуда Иаковлев или Леввей. Антонис Ван Дейк, 1618-1620// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.19-31. – (рубрика «Тема номера. Двенадцать»). Материал состоит из двенадцати персональных глав:

Апостол Варфоломей. – С.19-20;

Апостол Филипп. – С.20;

Апостол Фома, называемый Близнец. – С.20-21;

         Апостол Матфей мытарь, он же Левий Алфеев. – С.21-22;

Апостол Иаков Алфеев. – С.22;

Апостол Симон Кананит. – С.22;

Апостол Иаков Зеведеев. – С. 22-24;

Апостол Иоанн Богослов. – С.24-25;

Апостол Фаддей, он же Иуда Иаковлев, или Леввей. – С.25-26;

Андрей Первозванный. – С.26-27;

Апостол Петр. – С.27-30;

Иуда – один из Двенадцати. – С.30-31.

См. также: Елена Ямпольская, журналист. Трудности таланта. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

ВЕРА (раздел). – С.32-43.

 

Александр Ткаченко. Талант: Инструкция по применению. Фото из архива ИТАР-ТАСС// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.32-37. – (раздел «Вера»).

См. также: Елена Ямпольская, журналист. Трудности таланта// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.98. – (рубрика «Эпилог»); Мы все таланты! Отклик на статью Александра Ткаченко «Талант: инструкция по применению» (Фома, №12(104), декабрь 2011 года)/ Автор отклика – Л.// Фома. — №1(105) – январь 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»); Талант как возможность. Отклик на статью Александра Ткаченко «Талант: инструкция по применению» (Фома, №12(104), декабрь 2011 года)/ Автор отклика – Юлия, Москва// Фома. — №1(105) – январь 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»); Помнить об ошибке, а не о подвиге/ Автор отклика – Елена Фетисова, группа друзей «Фомы» «ВКонтакте»; Талант как идол/ Автор отклика – Л.// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»); Спасти жизнь ценой дееспособности. Отклик на статью Александра Ткаченко «Талант: инструкция по применению» («Фома», №12(104), декабрь 2011 года)/ Автор отклика – Виталий, Санкт-Петербург// Фома. — №3(107) – март 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).

 

 

Толковый словарь:

Спасайтесь! (soteria). Словарная статья. Подготовил Юрий Пущаев// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.38. – (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь»).

 

Реклама: С.39.

 

Новомученики:

Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. Лубянка, ночь, подвал, архиепископ… Памяти священномученика Николая (Добронравова). Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.40-41. – (раздел «Вера», рубрика «Новомученики»).

10 декабря Русская Православная Церковь празднует память священномученика Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского и Суздальского. Родился в 1861 году в селе Игнатовка Московской губернии в семье священника Павла Добронравова. В 1881 году окончил Московскую духовную семинарию, а в 1885-м Московскую духовную академию и преподавал богословие и Священное Писание в Вифанской духовной семинарии. Женился. Был рукоположен во священника и служил в храме Александровского военного училища в Москве. После революции 1917 года и закрытия училища переведен в храм Всех Святых на Кулишках. Стал одним из активных участников Поместного Собора 1917-1918 годов; возведен в сан протоиерея. В августе 1918 года арестован за отказ выдать ключи от храма сотрудникам ЧК. Его обвиняли в контрреволюционных настроениях, но за отсутствием прямых улик освободили из-под следствия в апреле 1919 года. В начале 1921 года протоиерей Николай назначен настоятелем Крутицкого Успенского собора. К тому времени он овдовел и был пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1922 году арестован в числе архиереев, не согласившихся поддержать обновленцев. Приговорен к одному году ссылки в Зырянский край. По возвращении в Москву возведен в сан архиепископа, стал одним из ближайших сподвижников Патриарха Тихона в защите Церкви от натиска обновленцев. В 1924 году назначен в сан архиепископа Владимирского и Суздальского. После кончины Патриарха Тихона Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Петр в списке архиереев, которым он выражал абсолютное доверие, первым поставил имя архиепископа Николая. В ноябре 1925 года владыка был арестован в числе одиннадцати ближайших сподвижников митрополита Петра. По свидетельству привлекавшегося по тому же делу священника Сергея Сидорова Архиепископ Николай в подвалах Лубянки проявил невероятное мужество, выдержку и силу духа, сумел спасти многих и сохранить многие церковные тайны. 21 мая 1926 года владыку приговорили к трем годам ссылки в Сибирь. После окончания срока он вернулся в Москву. 27 ноября 1937 года по сфабрикованному доносу архиепископ Николай (Добронравов) вновь арестован, заключен в Бутырскую тюрьму и 7 декабря приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле 10 декабря 1937 года на полигоне Бутово под Москвой.

 

Простые вопросы:

Фотофакт:

Литургия на мощах Святителя Николая Чудотворца в крипте базилики Святителя Николая в Бари, Италия. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.42. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы»).

 

На самом деле:

 

Синдром Манилова. Почему в Церкви считается, что мечтать — грех? Отвечает Александр Ткаченко// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.42. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы. На самом деле»).

 

Простые вопросы:

 

Можно ли подавать записки за себя (вписывать свое имя в прошение «О здравии»)? Или это нескромно?;

Откуда взялось у христиан крестное знамение? Разве Христос и апостолы крестились?;

Я всегда стеснялась осенять себя крестом, когда проходила мимо храма по улице. Оправдывала себя тем, что традиция эта не имеет ничего общего с Православием. Но как-то раз, на службе услышала отрывок из Евангелия, где Христос говорит, что если кто-то постыдится Его и Его слов, того постыдится и Он, когда приидет во славе Отца Своего (Мк 8:31-38). Неужели я своим стыдом перед людьми предавала Христа? Отвечает Александр Ткаченко// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.43. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы»).

 

Ответ священника:

 

Смех и грех. Запрещено ли верующему смотреть развлекательные передачи, комедии/ Олег. Отвечает протоиерей Сергий Архипов, священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.43. — (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы. Ответ священника»).

 

 

ЛЮДИ (раздел). – С.44-61.

 

Артем Булгаков. Дома тепло. Рассказ-быль.* Фото Александры Жаворонковой// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.44-48. – (раздел «Люди»).

*Имя Артема Булгакова уже известно читателям «Фомы». Очерки этого тринадцатилетнего школьника из города Балахна Нижегородской области вызывают немало читательских откликов. «Дома тепло» — новая работа Артема, рассказ о событиях, случившихся с ним год назад.

 

См. также: «Неправильное» милосердие. Отклик на статью Артема Булгакова «Дома тепло» (Фома, №12(104), декабрь 2011 года, С.44-48)/ Автор отклика – Маша// Фома. — №1(105) – январь 2012. – С.97. – (рубрика «Отклики»).

 

Александр Гезалов, общественный деятель, публицист, выпускник детского дома. Как правильно помочь бездомному// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.49. – (раздел «Люди»).

 

У вас будет ребенок:

Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал) и Департамента социальной защиты населения Ивановской области.

 

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы — Тимур и Елена Кизяковы// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.50-51. – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок»). Вошли следующие материалы:

 

Павел. Видеопаспорт № xrgx (Обо мне; Я люблю; Мои достижения; Мои документы). – С.50-51;

 

Юля. Видиопаспорт № h9ao (Я люблю; Мои документы; Обо мне; Мои достижения). – С. 50-51;

 

Куда обращаться будущим родителям Павла и Юлии. – С.51;

 

Семейный совет:

 

Ребенок с характером. Приемный ребенок ведет себя «не так». Соответствует ли его поведение установленным рамкам? И вообще, есть ли они, эти рамки? Разъяснения дают Регина Енакаева, кандидат психологических наук, ведущая Школы приемных родителей Московской службы психологической помощи населению Департамента семейной молодежной политики Москвы, и Регина Саакян, врач-психиатр специальной (коррекционной) школы-интерната №49 им. Г. И. Россолимо г. Москвы// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.51. — (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок. Семейный совет»).

 

День семьи. Конкурс непридуманных рассказов.* Конкурс проводился порталом «Православие и мир» летом 2011 года. Рассказы, присланные на конкурс, — подлинные истории, а не художественный вымысел. По согласованию с редакцией портала журнал «Фома» публикует работу Владимира Дубровина, занявшую первое место, и получивший приз зрительских симпатий рассказ-исповедь Фархада Артыкбаева// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.52-55. – (раздел «Люди»). Представлены рассказы:

 

Владимир Дубровин. Помоги мне, Господи, еще раз. Рисунок Наталии Кондратовой. – С.52-53;

 

Фархад Артыкбаев. У меня дома живет ангел. Рисунок Наталии Кондратовой. – С.54-55.

 

Владимир Иванов. Три дня, чтобы прийти в себя… требуется актерам после спектакля «Матренин двор» в театре имени Евгения Вахтангова.

В интервью «Фоме» режиссер театра и преподаватель Щукинского училища Владимир Иванов рассказывает об актерском смирении, о своих выпускниках, которые через театр пришли в Церковь, о спектаклях «Матренин двор» и «Тихая моя родина», поставленных им в соавторстве с актерским дуэтом Александром и Еленой Михайловыми. Беседовал Константин Мацан. Фото предоставлено Еленой и Александром Михайловыми// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.56-58,60. – (раздел «Люди»).

 

Реклама: С.59.

 

Гипс, гитара и юбилей на Вахтанговской сцене. Александр и Елена Михайловы о том, как в жизни может пригодиться любой опыт. Подготовила Валерия Посашко. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.60-61. – (раздел «Люди»).

 

КУЛЬТУРА (раздел). – С.62-87.

 

Дмитрий Володихин. Крутой нрав ученого и христианина. [300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765)]// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.62-67. – (раздел «Культура»). В начале материала помещена схема-перечень, поясняющая круг научных интересов и вклад ученого в развитие образования, естественных и гуманитарных наук, в литературу и искусство, содержит список его ученых званий и проектов. На иллюстрированных информационных врезках показаны некоторые виды деятельности М. В. Ломоносова:

Макет химической лаборатории. – С.64;

Аэродинамическая машина Ломоносова. – С.65;

Мозаика. Ил.: Мозаика М. В. Ломоносова «Нерукотворный Спас» и «Екатерина П. Мозаика Ломоносовской мастерской». – С.66.

 

Галерея:

«Что есть истина?», или Куда пропало «Милосердие» Ге? При подготовке к выставке Николая Ге,* чье 180-летие отмечается в этом году, специалисты отдела научной экспертизы Третьяковской галереи сделали сенсационное открытие. Ил.: Н. Ге «Что есть истина? Христос и Пилат». 1890 г. ГТГ; «Милосердие». 1879 г. Картина уничтожена художником// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.68-69. – (раздел «Культура», рубрика «Галерея»).

*Выставка «Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения» проходит в Третьяковской галерее и продлится до 5 февраля 2012 года.

 

Николай Ге: «Я сотрясу их все мозги страданиями Христа». Беседа с Татьяной Карповой, куратором выставки «Страстного цикла» Николая   Ге, заместителем заведующей отделом живописи второй половины XIX – начала XX века Третьяковской галереи. Беседовала Дарья Рощеня. Ил.: Репродукции работ Н. Ге «Голгофа». 1893 г. ГТГ и «Вестники Воскресения». 1867 г. ГТГ// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.70-73. – (раздел «Культура», рубрика «Галерея»).

 

Лариса Шорина, кандидат искусствоведения. «Раскол». Сериал о флегматичных фанатиках. Ил.: Патриарх Никон предлагает новые богослужебные книги. А. Кившенко. 1880// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.74-76. – (раздел «Культура»).

См. также: Елена Ямпольская, журналист. Трудности таланта// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

Михаил Тюренков, член Приходского Собрания московского единоверческого храма Святителя Николы в Студенцах, главный редактор интернет-портала «Правкнига.Ру». Прощай своих братьев. О телесериале «Раскол». Документальное фото заседания Собора 1917-1918 гг., констатировавшего равенство пребывания в единоверии и в Русской Православной Церкви// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С. 77. – (раздел «Культура»).

 

Марина Журинская. «Остров» и острова. В связи с фильмом «Раскол» снова всплыло упоминание фильма «Остров». В том плане, что первый лучше второго, потому что адекватнее воспроизводит жизнь церкви// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.78-81. – (раздел «Культура»).

 

Строфы:

Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

Александр Твардовский (1910-1971). Я здесь побывал. Подборка стихотворений 1955-1969 («Не много надобно труда…», «Допустим, ты свое уже оттопал…», «Когда обычный праздничный привет…», «Вся суть в одном единственном завете…», «На дне моей жизни, на самом донышке…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Рисунок Марии Заикиной// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.82-83. – (раздел «Культура», рубрика «Строфы»).

 

Обзоры:

Что читать:

Представлены и отрецензированы издания:

Андрей Десницкий. 40 вопросов о Библии. – М.: Даръ, 2011. – 416 с./ Представляет Виталий Каплан// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.84. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Под одной обложкой здесь собраны статьи Андрея Десницкого, публиковавшиеся в журналах «Фома», «Нескучный сад», «Альфа и Омега», на портале «Православие и мир». Для того, чтобы получился цельный и связный рассказ о Библии, автор переработал некоторые из этих статей и написал новые. 40 вопросов выбраны и сформулированы так, что охватывают практически все сомнения и недоумения, которые возникают у современного образованного человека, читающего Библию. Чтение книги Десницкого не требует специальных богословских и филологических знаний, она написана легким и живым языком, но разбираются в ней далеко не самые простые вещи, поэтому текст требует самостоятельной работы мысли. Темы, которых касается автор, не связаны с толкованием каких-то конкретных библейских мест, – это вопросы общего плана.

 

М. Ю. Бакулин. Зубы грешников. – Тюмень, Русская неделя, 2011. – 289 с./ Представляет Ирина Лукьянова// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. — С.84. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Рассказы, вошедшие в первую часть сборника, подстать мрачному юмору его названия – в большинстве вовсе не благостные. Это просто истории из жизни обыкновенных грешников. Герои то придуманные, из числа «типичных представителей», то вполне реальные, с именем и фамилией – члены семьи, друзья, студенты и преподаватели автора. Почти всякий раз речь идет о явном и неявном соприкосновении с духовными сферами. Одни обращаются к Богу, другие совершенно очевидно поддаются иным силам. Вторая часть книги – «Монастырь» — содержит в себе короткий «Ивановский патерик» — небольшие истории о старце, отце Иване, с его любопытными сентенциями. Очень хорош «Новый Маргарит, или Божьи одуванчики» — о церковных бабушках. Интересны завершающие книгу размышления о смерти.

 

Л. А. Дунаева. Дождь. Маленькая повесть. Художник Д. Ю. Лапшина. – М.: Никея, 2011. – 80 с. с ил./ Представляет Ирина Лукьянова// Фома. — № 12(104) – декабрь 2011. – С.85. — – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

История про дождь начинается откуда-то с середины: есть дом в саду – Дом с большой буквы. В нем каждый день есть свежее молоко и косточка для пса. Пес, тоже с большой буквы, охраняет Дом и ждет Хозяина. Приходит Кот, обустраивается в Доме и тоже начинает ждать Хозяина. У Кота есть Книга, а в ней написано, что Хозяин придет, когда над Домом взойдет Звезда, и даст зверям имена. Но Звезда пока не восходит, Хозяин не приходит, и всё время идет дождь… Сказка эта хороша своей недоговоренностью. Есть пространство воображать, догадываться и задумываться. Задумываться придется и детям и взрослым, потому что здесь есть параллели и аллюзии, но не очевидные и не навязчивые, для каждого образа в сказке не подберешь точного объяснения – мол, Дом – это мир, а Хозяин – Бог; все и проще, и сложнее, потому что сказка есть сказка, а не картинка к детской Библии. Иллюстрации Дианы Лапшиной ровно такие, как должны быть картинки к сказке: очень уютные, смешные, печальные и таинственные.

 

Инна Карпова. Пекарь. Художник Д. Ю. Лапшина. – М.: Издательский дом «Фома», Издательство «Никея», 2011. – Серия «Кем быть?». – 32 с./ представляет Ирина Лукьянова// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.85. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

«Пекарь» — первая книжка в серии «Кем быть?», из которой дети смогут узнать о разных профессиях. Очень символично, что серия начинается с главного – с хлеба насущного и людей, которые его выпекают. Рассчитана книжка на дошкольников, которым взрослые будут читать вслух. Поэтому текста мало, а картинок много. Несмотря на небольшое количество текста, книга получилась очень содержательной. Здесь рассказывается, как мелют зерно на муку, как замешивают тесто, как выпекают разные виды хлеба, как пекут церковные просфоры, какой хлеб делают разные народы – французы, таджики, армяне, русские… Каких-то подробностей и иной взрослый не знает. В конце книги – наставление, как обращаться с хлебом, и простенькие тематические игры – «на закрепление материала», как говорят педагоги.

 

Рубрика включает также развернутую рецензию:

 

Наталья Богатырева. Труд любви. О книге «Отец Серафим (Роуз)»*// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. — — С.86-87. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

*Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Отец Серафим (Роуз). Жизнь и труды. Пер с англ. под ред. С. Фонова. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. — 1056 с.

Автор книги, иеромонах Дамаскин, насельник монастыря, в котором подвизался отец Серафим (Роуз) /1934-1982, США/, проделал колоссальный труд, бережно, по крупицам собирая свидетельства тихого и великого подвига своего учителя и духовного отца. Подробно с любовью и ответственностью за каждое слово автор показывает, как ступенька за ступенькой поднимался будущий иеромонах Серафим к вершинам духовности. Это жизнеописание – не только дань глубокого уважения и благодарности ученика, оно согрето огнем любящего сердца. «Читаешь эту книгу, — а в ней больше тысячи страниц!, — пишет рецензент, — и не хочется, чтобы она кончалась. Пусть была бы еще тысяча страниц, только бы тот, о чьей жизни она рассказывает, жил! Но жизнь его оказалась короткой – всего 48 лет. 48 лет подвига Любви». Впервые книга вышла в 2005 году в Братстве преподобного Германа Аляскинского, выдержала уже несколько изданий и невероятно востребована российскими читателями. Большой интерес представляет   и воссозданная в книге объемная и подробнейшая картина американской жизни. Автор глубоко вникал во все эти сферы, чтобы показать, на каком фоне шла духовная эволюция отца Серафима Роуза.

 

Путеводитель. На правах рекламы. С.88-92.

 

Реклама. С.93-95.

 

Отклики:

Мы нужны. Отклик на статью М. Борисовой «Ангел по имени смерть» («Фома», №10(102), октябрь 2011 года, С.45-47)/ Автор отклика — Юлия, Москва// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. — С.96. – (рубрика «Отклики»).

 

Желание верить. Отклик на материал Александра Ткаченко, опубликованный на сайте «Фомы» 02.09.2011, и на статью Сергея Худиева «Разум, ведущий к вере» («Фома», №10(102), октябрь 2011 года, С.28-33)/ Автор отклика — Вера// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. — С.97. – (рубрика «Отклики»).

 

Эпилог:

Елена Ямпольская, журналист. Трудности таланта. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №12(104) – декабрь 2011. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

О материалах рубрики «Тема номера. Двенадцать», в частности, статье священника Михаила Пархоменко «Ученики» (С.19-31), статье Александра Ткаченко «Талант: инструкция по применению» (С.32-37), рецензиях на телефильм «Раскол» (С.74-77) и др.

 

3-я страница обложки: Анонс. Каждый день жители местечка Ишмара в Кении ходят в православный храм… за водой. Дело в том, что на территории храма в честь святого Антония бьет источник, а здесь вода – это жизнь. Репортаж о жизни православного прихода в Кении см. в январском номере «Фомы» за 2012 год. Фото Дениса Маханько// Фома. — №12(104) – декабрь 2011.

 

4-я страница обложки – реклама журнала «Фома».

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.