Библиография. «Фома» №1(57) – январь 2008

Содержание номера - "Фома". Православный журнал для сомневающихся - №1(57) – 2008

 

1-я страница обложки – портрет актера и журналиста Бориса Корчевникова (фото Владимира Ештокина).

 

Пролог:

П. Ф. Порфиров. «Пустынна улица. Церковную ограду…»: Стихотворение// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.2. – (рубрика «Пролог»).

 

Содержание: С.3.

 Грани:

Владимир Легойда, главный редактор журнала «Фома». Политика и спасение души. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.4. – (рубрика «Грани»).

 

Вопрос номер один:

(на заставке фото Ксении Калининой)

ОПК: итоги дискуссии 2007/ Подготовила Елизавета Киктенко// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.5-9. – (рубрика «Вопрос номер один»). По теме высказались:

Иван Демидов, член координационного совета движения «Молодая гвардия», Москва. Битва за душу народа. – С.6;

Егор Холмогоров, публицист, Москва. Не надо пугаться слова «клерикализм». – С.6;

Евгений Бунимович, поэт, заслуженный учитель России, лауреат премии правительства РФ в области образования, Москва. Вопрос об ОПК нельзя решать «с понедельника». – С.6-7;

Виктория Уколова, заведующая кафедрой всемирной и отечественной истории МГИМО (У) МИД России, доктор исторических наук, профессор, Москва. Религиоведение не заменит ОПК. – С.7;

Андрей Кураев, диакон, профессор Московской духовной академии, Москва/ Фото Владимира Ештокина. Битва под Нарвой. – С.7;

Елена Ямпольская, редактор отдела культуры газеты «Известия»/ Фото Владимира Ештокина. Преодолеть келейность. – С.7-8;

Иван Семенов, обозреватель ВГТРК, исполнительный продюсер телеканала «Вести», Москва. Пожалейте детскую веру! – С.8;

Георгий Рябых, священник, и. о. секретаря ОВЦС МП по взаимоотношениям Церкви и общества/ Фото Галины Шапошниковой. Начать новый этап дискуссии. – С.8-9.

 

Грани:

Грани (…интернета, …законотворчества, …искусства, …меценатства, …праздника)/ Подготовили Алексей Соколов, Кристина Иванова, Ксения Рындач. Фото Владимира Ештокина; Из архива Георгия Сафонова. В рубрике использованы материалы агентства «Интерфакс-религия» и пресс-службы Московской Патриархии//Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.10-11. – (рубрика «Грани»).

Под землей/ Автор — Алексей Соколов; Фото ИТАР-ТАСС// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.11. – (рубрика «Грани»).

О спорах, развернувшихся вокруг сектантов из пензенской области, замуровавших себя в ожидании конца света.

Рождество Христово на Западе: Украденный праздник?/ Игорь Петровский;

Фото Алексея Толчинского// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.12-13. – (рубрика «Грани»).

Подарки или Дары. Как облачение епископа стало нарядом Санта Клауса/ Автор – протоиерей Алексей Семкин; Фото Дмитрия Гривенко, протоиерея Алексея Семкина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.14-15. – (рубрика «Грани»).

 

Телецитата:

Совместный проект журнала «Фома» и передачи «Русский взгляд» (3 канал).

Священник Дмитрий Карпенко, редактор журнала «Новый ковчег», Белгород. Интернет как испытание свободой. Цитата из телевыступления, эфир 18 ноября 2007 года (тема — «Интернет»): «Я считаю, что пространство интернета – это, прежде всего, пространство свободы…»// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.16. – (рубрика «Телецитата»).

 

Тема номера: Москва – город милосердия:

(на заставке фото Андрея Радкевича)

Город милосердия/ Вступление от Редакции// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.19. – (рубрика «Тема номера: Москва – город милосердия»).

Спецназ. Пехота. Партизаны. Opus Dei/ Автор очерков – Алексей Соколов; Фото Владимира Ештокина, фото из архива Братства православных следопытов// Фома. — №1(57) – январь 2008. — С.20-30. – (рубрика «Тема номера: Москва – город милосердия»).

В очерках рассказывается о московской православной службе «Милосердие»: «Спецназ» (С.20-22) – хроника ночного дежурства бригады автобуса «Милосердие», объезжающего все городские вокзалы. «Пехота» (С.23-27) – о существующей на базе храма царевича Димитрия при Первой градской больнице волонтерской службе (помощь пожилым и инвалидам на дому, в интернатах, детям в сиротских учреждениях, больницах, солдатам в госпиталях; объединяет около тридцати добровольцев; руководитель – протоиерей Аркадий Шатов). «Партизаны» (С.28-29) – об опыте работы с детьми и подростками (в том числе из детских домов) Братства православных следопытов (зам. пред. Братства – диакон Михаил Першин). Opus Dei (С.30) – авторское заключение темы.

В информационных врезах к очеркам А. Соколова представлены:

Miloserdie.ru – сайт комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете, на базе которого действуют общегородская служба добровольцев «Милосердие» и справочная телефонная служба «Милосердие». Раскрыто содержание деятельности, назван рабочий телефон. – С.21;

Общество «Вера. Надежда. Любовь». Занимается помощью заключенным. Руководитель – Н. Л. Высоцкая. Названы направления деятельности, номер телефона и адрес электронной почты. – С.24;

Molrus.ru — Молодежное объединение «Молодая Русь». Помощь детскому дому в г. Ногинске и пациентам военного госпиталя имени Бурденко. – С.27;

Sretenie.ru – отдел по делам молодежи Московской Патриархии. В его центре, расположенном на Крутицком Патриаршем подворье, есть группа помощи детским домам. В рамках Братства православных следопытов активно организуются благотворительные поездки. – С.27;

Besprizornie.ru – Православное народное движение «Курский вокзал». Помогает беспризорникам и бездомным на столичных вокзалах. Кратко характеризуются направления деятельности, названы контактные телефоны. – С.28.

Должно ли милосердие быть избирательным?// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С. 23,24-25,26-27, 28-29, 30. — – (рубрика «Тема номера: Москва – город милосердия»). На вопрос ответили:

Александр «Хирург», основатель и лидер байк-клуба «Ночные волки», автор проекта Московского Байк-Центра. Чувствовать помощь. – С.23;

Герман Пятов, руководитель группы помощи детям-сиротам, инвалидам и больным детям из малоимущих семей «Мурзики». Разборчивое милосердие. – С.24-25;

Дмитрий Зайцев, председатель совета директоров управляющей компании «М.И.Р.». Помочь себе. – С.26;

Сергей Рудов, председатель совета директоров ОАО «Межотраслевой вексельный дом ТЭК», Москва. Движение в сторону добра. — С.27;

Алла Плоткина, режиссер, продюсер. Не разминуться с собственной человечностью. – С.28-29;

Дмитрий Дюжев, актер. Милосердие для души. – С.30.

См. также: Об избирательности милосердия. Отклик на «Тему номера» в №1(57), 2008: «Москва – город милосердия»/ «Критик», отзыв с сайта www.foma.ru// Фома. — №3(59) – март 2008. – С.130. – (рубрика «Отклики»).

 

ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.31-52.

 

Ортодоксия:

Рождество Христово в Евангелии и в истории/ Автор – диакон Владимир Василик// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.33-35,36-37,38. – (рубрика «Ортодоксия»).

Можно ли вычислить точную дату Рождества?/ Автор – Игорь Петровский// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.35,37,38. – (рубрика «Ортодоксия»).

 

Вопрос – ответ:

Священник Игорь Фомин, клирик храма в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (Москва). Любить – значит жалеть// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.39. – (рубрика «Вопрос – ответ»).

Заданы вопросы: Как соблюдать заповедь о почитании родителей по отношению к отцу-алкоголику? Все ли грехи необходимо обсуждать на исповеди с батюшкой?

 

Начистоту:

Протоиерей Всеволод Чаплин. Лоскутки.* Фото Владимира Ештокина; Иллюстрации Валерии Ярославцевой// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.40-43. – (рубрика «Начистоту»).

* Продолжение публикации записок протоиерея Всеволода (начало см.: «Фома». — №8 за 2005 год, №3 за 2006 год и №10 за 2007 год).

 

Мир Библии:

Андрей Десницкий. Враг Христа, ставший преданным другом.* Рисунки Артема Безменова// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.44-47. – (рубрика «Мир Библии»).

*апостол Павел.

 

Реклама: С.48.

Читаем Писание:

Марина Журинская. Притча секвойи (Запоздалое предисловие). Фото Владимира Ештокина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.49. – (рубрика «Читаем Писание»).

 

Числа:

Январь (рассказы о новомучениках российских, дни памяти которых отмечаются в январе)/ Подготовила Екатерина Прогнимак// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.50-51. – (рубрика «Числа»). Представлены:

Священномученик Платон (Кульбуш), епископ Ревельский. – 14 января;

Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский.14 января;

Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский. – 23 января.

Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Спешите делать добро. Памяти мученика Михаила Новоселова. (21 января)// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.52. – (рубрика «Числа»).

 

ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.53-80.

 

Большая семья:

Корабль плыветИстория интерната, который стал семьей. (К 45-летию Сергиево-Посадского интерната для слепоглухонемых детей)/ Автор – Алексей Чеботарев; Фото Сергея Тетерина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.54-62. – (рубрика «Большая семья»).

См. также: «Любовь – это очень тяжело. Любовь – это очень просто» (на статью Алексея Чеботарева «Корабль плывет…» — №01 (57), 2008)/ Автор – Алексей Головенко // Фома. — №6(62) – июнь 2008. – С.130. – (рубрика «Отклики»).

 

Семейный совет:

Стоит ли дружить с инвалидом? Как уберечь подростка от формальной церковности? /На вопросы читателей отвечают протоиерей Лев Большаков, настоятель Успенского храма г. Кондопоги (Карелия), и Мария Руднева, декан факультета психологии и философии человека Российской христианской гуманитарной академии, кандидат психологических наук (Санкт-Петербург)// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.63. – (рубрика «Семейный совет»).

 

Современники:

Борис Корчевников. Школа анти-эгоизма, или Как преодолеть шлагбаум на дорожке к Богу. Беседа с молодым журналистом, актером, исполнителем роли Ильи Синицына в популярном телесериале «Кадетство»/ Беседовал Константин Мацан; Фото Владимира Ештокина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.64-71. – (рубрика «Современники»). Имеется краткая биографическая справка «Борис Корчевников…» (С.65).

 

Личное:

Юлия Мялькина, тележурналист, Калуга. Страдающий Бог. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.72-73. – (рубрика «Личное»).

 

Современники:

Алексей Белов. От «Парка Горького» до острова Залит/ Записал Александр Ткаченко; Фото из архива Алексея Белова// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.74-80. – (рубрика «Современники»). Имеется краткая биографическая справка «Алексей Белов…» (С.75).

Алексей Белов, (р. 1958) – с 1980 по 1984-й – гитарист и аранжировщик группы «Москва» (альбом «НЛО», подготовленный в результате совместной работы с композитором Давидом Тухмановым), с 1987 года – лидер и композитор группы «Парк Горького». Сейчас выступает с музыкантами группы «Парк Горького», пишет музыку для кино. Служит алтарником в одном из московских храмов. Автор рассказывает о своем пути в Православие, об изменившей всю его жизнь встрече с духовным отцом – протоиереем Николаем Гурьяновым, к которому он приехал на остров Залит.

 

СМЫСЛОВАЯ ГЕОГРАФИЯ (раздел). – С.81-94.

(на заставке – Спасо-Преображенский кафедральный собор Хабаровска; Мозаичный образ святителя Иннокентия Иркутского на алтарной апсиде хабаровского храма во имя святителя Иннокентия).

 

Хабаровск: Школа Церкви:

Только факты. (Хабаровский край)// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.83, 84, 85. – (рубрика «Хабаровск: Школа Церкви»).

Хабаровский край. Карта/ Инфографика Юрия Зеленцова// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.83. – (рубрика «Хабаровск: Школа Церкви»).

Губернатор Хабаровского края Виктор Иванович Ишаев. Начало России// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.84. – (рубрика «Хабаровск: Школа Церкви»).

Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк. Жить по вере// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.85. – (рубрика «Хабаровск: Школа Церкви»).

Хабаровск. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите название этого города? / Таблица, составленная по результатам социологического опроса, проведенного Исследовательским Центром портала SuperJob.ru // Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.84-85. – (рубрика «Хабаровск: Школа Церкви»).

Игорь Романов, доктор социологических наук, руководитель проекта «Берег России». Забытый золотой ключик. // Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.84-85. – (рубрика «Хабаровск: Школа Церкви»).

Комментарий к приведенным выше итогам социологического опроса – «таблице ассоциаций».

Не отстать от Христа/ Автор — Александр Ткаченко; Фото Владимира Ештокина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.86-94. – (рубрика «Хабаровск: Школа Церкви»).

В центре очерка — православный Хабаровск наших дней. Автор рассказывает о хабаровской семинарии, при которой действует заочное отделение для приходских священников, о работе Молодежного отдела Хабаровской епархии, о том, каким большим авторитетом пользуется Православная Церковь у жителей дальневосточного региона.

 

ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). С.95-115, 118-122,128-129.

(на заставке – фото протоиерея Алексия Семкина)

 

Настоящее прошлое:

Созвездие забытых сказочников/ Автор – Ольга Кельберт; Акварели Марии Семеновой// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.97-101. – (рубрика «Настоящее прошлое»). Статья, посвященная английской литературной сказке, содержит главы, в которых представлены три писателя-сказочника:

Джордж Макдональд (1824-1905) /«Для тех, в ком живет детство»/. – С.97-99;

Фрэнсис Бернетт (1849-1924) /«Где нет места чертополоху»/. – С.99-100;

Элизабет Гоудж (1900-1984) /«Только любовь имеет значение»/. – С.100-101.

См. также: «Компас для родителей» (на статью Ольги Кельберт «Созвездие забытых сказочников» в рубрике «Настоящее прошлое», №1(57), 2008)/ Сергей Дубовский// Фома. — №5(61) – май 2008. – С.130. – (рубрика «Отклики»).

 

Галерея:

Ковчег художника Бочкарева. (Подборка репродукций с работ оренбургского живописца Станислава Бочкарева и статья о нем)/ Автор статьи – Вера Жидкова// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.102-107. – (рубрика «Галерея»).

 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФОНД (подраздел). – С.108-114.

 

Строфы:

Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

Татьяна Полетаева. Под крылом у Бога. Подборка стихотворений/ Автор вступительной статьи Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»; Фото из архива автора; Иллюстрации Натальи Кондратовой// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.108-109. – (рубрика «Строфы»).

 

Чтение:

Анна Невер. Письма в Устюг: Рассказ; Рисунки Марии Заикиной// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.110-114. – (рубрика «Чтение»).

 

Настоящее прошлое:

Коротко.

Иван Васильевич Киреевский (1806-1856). Высшая любовь сердца: Цитата («Отрывки», 1852-1856 гг.): «И нет такого неразвитого сознания, которому бы не под силу было проникнуться основным убеждением христианской веры…»)// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.115. – (рубрика «Настоящее прошлое. Коротко»).

 

Реклама: С.116-117.

 Что читать:

Завещание Чуковского/ Автор – Павел Крючков// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.118-119. – (рубрика «Что читать»). Развернутая статья посвящена изданию:

Корней Чуковский. О Чехове. М.: Русский путь, 2007. – 208 с.

Переиздание последней прижизненной книги К. И. Чуковского, впервые вышедшей в свет в 1967 году с подзаголовком «Человек и мастер». «В течение всей своей долгой жизни, — пишет П. Крючков, — Чуковский счастливо-мучительно писал и думал о его жизненной судьбе и загадочном таланте, убежденно считая Чехова самым «скрытным» и самым непрочитанным русским писателем».

В рубрике также представлены и прокомментированы издания:

Путь к Православию. Свидетельства людей, принявших Православие. – М.: Образ, 2006. – 160 с./ Представляет Вероника Бузынкина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.120. – (рубрика «Что читать»).

Большую часть сборника составляют рассказы бывших протестантов, ставших православными священниками в 60-90-е годы ХХ века, и несколько особняком среди них – интервью с индонезийцем, архимандритом Даниилом (Бамбангом Дви Бьяторо), обратившемся ко Христу из мусульманства.

Андрей Десницкий. Записки Балабола. – М.: Издательство «Дом Надежды», 2007. – 128 с./ Представляет Вероника Бузынкина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.120. – (рубрика «Что читать»).

Андрей Десницкий (переводчик, ученый-библеист, постоянный автор «Фомы») сделал достаточно смелую, даже дерзкую попытку продолжить ставшие уже классикой льюисовские «Письма Баламута». Но он ни в коем случае не ставит своей целью «перепеть» великого английского писателя. Его книгу можно читать совершенно независимо от «Писем Баламута». Это эксперимент, попытка представить, как и чем искушал бы современного человека дьявол, не в Англии, во времена Второй мировой войны (как у Льюиса), а здесь и сейчас – в начале ХХI века, в России.

А. А. Солодовников. «Я не устану славить Бога…». – М.: Паломник, 2006. – 416 с./ Представляет Вероника Бузынкина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.120-121. – (рубрика «Что читать»).

Стихи Александра Солодовникова (1893-1973) уже не раз становились «Прологом» в номерах журнала «Фома». Много десятилетий его произведения печатались в христианском самиздате, а теперь перед нами – первый, максимально полный «официальный» сборник, включающий, кроме двух книг стихов, очерк жизни поэта и краткие воспоминания о нем. Ведь жизнь этого человека напоминает библейскую историю многострадального Иова. Потеряв всё самое дорогое, что только у него было (любимых детей, родную страну), пройдя арест, тюрьмы и девятнадцать (!) лет лагерей и ссылки на Колыме, он остался несломленным, верующим   и преданным Богу.

Современники о Патриархе Тихоне. (Составитель М. Е. Губонин). – М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. – 720 с./ Представляет Дмитрий Володихин// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.121. – (рубрика «Что читать»).

Книга состоит из нескольких разделов. В первом предлагается комментированная хроника основных фактов жизни и деятельности святителя Тихона, составленная М. Е. Губониным. Затем следует основная часть книги – воспоминания современников и сотрудников о святителе Тихоне. Сюда вошли серьезные исторические, публицистические, биографические труды священников, а также двух архиереев: митрополита Вениамина (Федченкова) и митрополита Евлогия (Георгиевского). Рядом с ними – запись воспоминаний мирян и клириков. Далее идут подробные обширные комментарии М. Е. Губонина к воспоминаниям, к истории личностей, так или иначе связанных с Патриархом Тихоном, да и к церковной жизни того времени в целом. Завершается книга приложениями, относящимися к истории прославления Патриарха Тихона как святого (сначала РПЦЗ в 1981 году, затем и РПЦ в 1989 году). Большую ценность представляет рассказ о раскопках в Донском монастыре, в ходе которых были обретены мощи святителя Тихона (1992).

 

Мультимедиа:

Представлены диски:

Даниэль Дефо. Робинзон Крузо. Читает Алексей Веснер. – Студия «Град Петров». Формат CD-ROM (mp3), 2007 год/ Представляет Елизавета Киктенко// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.122. – (рубрика «Мультимедиа»).

Казалось бы «Робинзон Крузо» — хрестоматийное произведение, известное нам с детства, изученное вдоль и поперек… Санкт-Петербургское радио «Град Петров» открывает слушателям нового Робинзона Крузо. Роман Дефо раскрывается здесь не только и не столько как роман о приключениях героя, но как произведение о духовном становлении человека, о встрече с Богом души, пребывающей в полном уединении, вырванной из привычного суетного ритма жизни. В книге есть и философия Просвещения, и вера в Единого Бога, и размышления о долге англичанина, и рассказы о том, как выжить одинокому человеку в трудных условиях. Новое звучание придает произведению и блестящая работа читающего текст Алексея Веснера. Общее время звучания диска – 8 часов.

Епископ Иларион (Алфеев). Страсти по Матфею. Исполняют: Большой Симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, хор Государственной Третьяковской Галереи. Дирижер Владимир Федосеев. – Мультимедийное издательство «Деоника». Формат Audio-CD, 2007 год/ Представляет Всеволод Бучирин// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.122. – (рубрика «Мультимедиа»).

«Страсти по Матфею» – монументальное произведение для солистов, хора и оркестра, состоящее из 48 номеров общей продолжительностью около двух часов. В основу произведения положено повествование из Евангелия от Матфея, посвященное страданиям и смерти Христа. Разделенное на 16 частей, оно исполняется на русском языке в манере, характерной для чтения Евангелия в православном храме. Евангельские отрывки чередуются с музыкальными номерами – речитативами, хорами, ариями, текст которых заимствован главным образом из православного богослужения Страстной седмицы. Высокое музыкальное мастерство, разнообразие, цельность, эмоциональная насыщенность и духовная глубина – все эти качества делают данное произведение уникальным явлением в истории современного музыкального искусства.

Книга Иова. Перевод с древнееврейского С. Аверинцева. Читает Иннокентий Смоктуновский. – ФГУП «Фирма «Мелодия». Формат Audio-CD, 2006 год/ Представляет Виталий Каплан// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.122. – (рубрика «Мультимедиа»).

В конце 80-х годов сотрудники фирмы «Мелодия» рискнули (пускай и крошечным тиражом) издать пластинку с записью Иннокентия Смоктуновского, читающего (в сокращении) ветхозаветную Книгу Иова. Сейчас она переиздана в виде аудиодиска. В этой записи Книга Иова звучит не в Синодальном переводе, а в переводе виднейшего ученого Сергея Сергеевича Аверинцева, скончавшегося в 2004 году. Возможно, этот перевод, более поэтический по сравнению с традиционным, будет ближе современному читателю. Книге Иова посвящена большая статья в сентябрьском номере журнала «Фома» за 2006 год, о ней можно прочитать также в журнале «Альфа и Омега» (№№43,45 за 2005 год).

 

Реклама: С.123.

 Путеводитель: С.124-125.

 Реклама: С.126-127.

 

ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (окончание раздела). – С.128-129.

 

Блогосфера:

Блог Виталия Каплана. Дела интимные// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.128-129. – (рубрика «Блогосфера»).

Автор размышляет о существующем мнении, что «вера – вещь интимная» и поэтому верующим людям неприлично вслух говорить о своих религиозных взглядах и особенно оценивать с точки зрения своей веры какие-то стороны окружающей жизни. Он считает, что при всей глубине, тонкости и индивидуальности религиозного чувства, «зона умолчания» не должна распространяться на всё пространство веры. Жизнь постоянно ставит человека в ситуации, в которых он проявляет себя согласно заветам своей веры, своим религиозным убеждениям. «Это опять же как с семейной жизнью – понятно, что не обо всем рассказывают окружающим, но человек, который вообще стал бы скрывать, что женат, что у него есть дети, который усиленно притворялся бы холостяком, — такой человек вызвал бы справедливые подозрения, что в его семейной жизни что-то не срослось».

 

Отклики:

Может, это просто спор отцов и детей?../ Олег, Москва. Отзыв на статью «Верующие дети неверующие родители»*// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.130. – (рубрика «Отклики»).

*«Враги человеку – домашние его? Непростые истории верующих детей и неверующих родителей» (Фома, 2007, №10(54), С.55-60).

«Фома» рассеивает сомнения/ Наталья, Клайпеда, Литва. Отзыв о напечатанных в сентябрьском /№9(53)/ номере «Фомы» за 2007 год беседе с Еленой Ямпольской «С позиции человека, идущего по улице» (С.111-116) и статье Михаила Тарусина «Шумим» (С.79)// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.130. – (рубрика «Отклики»).

 

Эпилог:

Елена Писарева, автор и ведущий телепрограммы «Русский взгляд» (3 канал). У человека должна болеть душа. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №1(57) – январь 2008. – С.131. – (рубрика «Эпилог»).

Впечатления от материалов «рождественского» номера журнала «Фома».

4-я страница обложки: анонсы публикаций следующего номера журнала (фото ИТАР-ТАСС и из архива «Фомы»).

 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.