Правда, что каждый совершенный грех обязательно «возвращается» к грешнику в виде какой-то беды? – Православный журнал «Фома»
Правда, что каждый совершенный грех обязательно «возвращается» к грешнику в виде какой-то беды?

Правда, что каждый совершенный грех обязательно «возвращается» к грешнику в виде какой-то беды?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Если задаться вопросом, а что такое грех вообще, то чаще всего можно услышать объяснение, в котором грех сравнивается с преступлением. Существуют некие правила, в нашем случае — заповеди. Их нарушение является грехом, за которым неизбежно следует наказание. Подобный подход очень распространен, однако он довольно ограничен и не передает специфику восприятия греха в православии, где грех не столько преступление, сколько духовная болезнь, церковь — больница, а покаяние — лекарство, надежно излечивающее человека от заболевания. И суть покаяния не в перечислении грехов, а в твердом намерении измениться. Искренне кающийся осознает свою греховность, ненавидит грех и деятельно с ним борется.

Покаяние — это таинство Церкви, которое как все таинства имеет свою внешнюю — видимую и духовную — невидимую стороны. В духовном смысле в таинстве Покаяния душа человека, вставшего на путь изменения жизни и доверившегося Богу, очищается от греха благодатным действием Духа Святого. Внешне это происходит во время исповеди, когда христианин в присутствии священника называет грехи, в совершении которых раскаивается. Для многих нецерковных людей это служит препятствием — они не знают, как подойти к священнику, что говорить, как называть грехи, связанные с интимной стороной жизни. На самом деле на исповеди не нужно стесняться. Во-первых, священник — это только свидетель вашего покаяния перед Богом, Которому вы, собственно, и исповедуетесь. Его можно сравнить и с врачом, через которого Господь совершает таинство и дает нам духовное лекарство. Вы же не стесняетесь врача, к которому приходите на прием, рассказывать о симптомах своей болезни?! Во-вторых, исповедь совершается для вас, и чем проще и яснее вы расскажете о совершенном, тем вам самим будет легче осознать свой грех и раскаяться. Наконец, в-третьих, существует тайна исповеди, и вы можете быть уверены, что ничто из рассказанного вами не станет достоянием других.

А существует ли наказание за грех? Нужно ли пытаться искупить грех, чтобы избежать воздаяния? Действительно, в христианстве есть идея о закономерности воздаяния. Однако мы верим, что Бог по Своей любви к человеку, способен разорвать связь между грехом и его результатами. Мы не можем искупить свои грехи, однако у нас есть надежда. На самом деле искупление уже произошло. Господь Иисус Христос говорит, что пришел именно затем, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк 10:45). Спаситель совершил искупление наших грехов на Голгофе; мы призваны воспринять Его дар через покаяние и веру.

Грех заставляет человека страдать, причиняет ему душевную боль. Но все можно изменить. Нужно только решиться. Господь основал Церковь и установил в ней таинства — особые действия, через которые Он освобождает нас от грехов и дает нам силы для новой жизни. Поэтому нам надо просто прийти в Церковь и принести наши грехи на исповедь. Слово Божие твердо обещает нам, что если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин 1:9). Очистить наши грехи может только Христос.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (41 голосов, средняя: 4,78 из 5)
Загрузка...
Поделиться:

  • Елена
    Елена3 месяца назадОтветить

    Особенно преступникам, которые без страха и совести творят , что в голову взбредёт. Ещё ни одного из них несчастным не видела. Бумерангом всё возвращается нам , совестливым придуркам. которые живут не нарушая божьих законов и запоаведей

  • Сергей
    Сергей4 месяца назадОтветить

    Если бы всё было так просто. Является ли грех престурплением? Да, ибо преступление от слова ПЕРЕСТУПИТЬ. Переступить через ЧТО? Через установленные Законы и Правила. Знаете ли вы о восьми смертных грехах? Нет, не семи, а именно восьми: Гордыня, Гнев, Жадность, Зависть, Чревоугодие, Уныние, Блуд и Лень. О десяти Заповедях вы знаете, надеюсь, из которых пять говорят об отношении человека к Богу, а другие пять говорят об отношении человека к ближним и эти десять Заповедей заключены в Двух Заповедях Христа. А что вы слышали о Трёх фундаментальных Законах Мироздания для человека? Первый - Закон Свободной Воли (делай что хочешь), а к этому Первому Закону - Второй Закон, закон Возмездия(Всё, что отдаёшь - возвращается. Отдаёшь любовь, возвращается любовь, отдаёшь зло, возвращается зло) и к этому Второму Закону прилагается Третий Закон - Закон Умножения (всё возвращается во сто крат). А если вы немного подумаете, то поймёте, что и болезни даются человеку для его вразумления. Всякая боль и всякая болезнь - великое благо, это звонок, предупреждение о том, что мы идём в неверном направлении, мы приняли неверное решение. Изменните это неверное решение и болезнь уходит... От чего болеют дети? А вы не догадываетесь?...

  • Андрей
    Андрей4 месяца назадОтветить

    Денис,ребенок уже рождается в среду где гуляет греховность, он не виноват ,животное не имеет право выбора и свободы следовательно безгрешно.

  • Денис
    Денис4 месяца назадОтветить

    Автор пишет: "Если задаться вопросом, а что такое грех вообще, то чаще всего можно услышать объяснение, в котором грех сравнивается с преступлением. Существуют некие правила, в нашем случае — заповеди. Их нарушение является грехом, за которым неизбежно следует наказание. Подобный подход очень распространен, однако он довольно ограничен и не передает специфику восприятия греха в православии, где грех не столько преступление, сколько духовная болезнь, церковь — больница, а покаяние — лекарство, надежно излечивающее человека от заболевания".
    В чём лично виноваты маленькие дети по неразумию своему? У животных же и среди пращуров нет грешащих по злому умыслу.