Как воспитывать ребенка, чтобы он вырос целостной личностью, научился отличать добро от зла и смог стать счастливым? Как сделать, чтоб ребенок получал искреннее удовольствие от процесса обучения и радостно бежал бы каждое утро в школу? Что нужно, чтобы школьник в итоге нашел свое призвание? Наконец, каким должен быть учитель, воспитатель, родитель? Ко Дню Учителя мы подготовили для вас подборку секретов классиков педагогики, а также полезные наблюдения некоторых современных преподавателей.

У моего ребенка большие проблемы с успеваемостью и поведением. Как его увлечь и развить лучшие качества?

Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей

Это одна из главных проблем с детьми. Мы часто не знаем, что для них лучше. Держать в строгости или все разрешать? Приучать к труду или подольше продлить беззаботное детство? Уже с пеленок принято взращивать индивидуализм – но правда ли счастлив тот, кто «сам по себе»? Читайте наш материал о главных правилах величайшего классика педагогики Антона Семеновича Макаренко, который помог тысячам трудных подростков обрести себя и дело жизни:

Макаренко: как самоучка изменил педагогику

Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей

В продолжение этого материала – 15 самых интересных, ярких и вдохновляющих цитат Антона Макаренко.

Что важнее – хорошее воспитание или хорошее образование? Можно ли это как-то сочетать в учебном процессе?

Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей

Не просто можно, а обязательно! Ребенок с правильными ориентирами сам потянется к знаниям и не надо будет его насильно сажать за уроки! Кажется чем-то невероятным? На самом деле, все просто. О том, какие мы «художники» своих детей, при чем здесь учение святителя Феофана Затворника и кто является истинным «действующим лицом педагогики» — выдержки из трудов педагога и философа Симона Львовича Соловейчика:

Симон Соловейчик: актуальная педагогика

У нас очень хорошая, престижная школа, интеллигентные дети, но ребенок там скучает. Вроде все идеально, тогда в чем дело?

Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей

Присмотритесь к учителям. Готовы ли они уделить детям свое внимание вне уроков? Водят ли в парки или музеи? Репетируют ли вместе увлеченно поздравление ветеранам? Очень часто все дело в личности педагога и его отношении к своему делу. Недаром говорят «ищите не школу, а учителя»!  Читайте наш материал о Василии Александровиче Сухомлинском и о том, почему его ученики были счастливыми и никогда не скучали:

Василий Сухомлинский. Жизнь, неотделимая от школы

Много занимаюсь с детьми, хочу, чтобы они учились только на «отлично»! Но  у них только хуже с успеваемостью. Что я делаю не так?

Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей

Всем родителям хочется видеть своих чад успешными, устроенными в жизни. К сожалению, и родители, и учителя часто повторяют одну и ту же ошибку. Какую именно? И что же делать, чтобы не получить прямо противоположный результат? Своим опытом делится педагог со стажем Дмитрий Ермаков:

До чего доводит детей перфекционизм их родителей — школьный учитель о последствиях, которые видел сам

Мой 5-летний ребенок до сих пор плохо говорит и читает, хотя прекрасно освоил iPad и ориентируется в интернете. В чем причина?

Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей

Ничего удивительного здесь нет, если у ребенка больше «общения» с виртуальным миром, а не с людьми. Каким образом это происходит? Как этого избежать? А если уже начались тревожные симптомы, то как это исправить? Отвечает заслуженный учитель России Римма Исаковна Зандман, преподаватель московской гимназии № 1512:

Кривая речь: почему дети плохо говорят и что с этим делать

Я начинающий педагог. Как помочь ученику стать не только образованным, но и найти свое место в жизни?

Секреты успешного воспитания ребенка от классиков педагогики и современных учителей

Зачастую педагог ограничивается тем, что дает ученикам необходимые знания. Но его роль гораздо глубже и значительнее. Недаром ее сравнивают со служением врача и священника. Что здесь общего? И какое главное качество должно быть присуще истинному учителю? Размышляет главный редактор журнала «Фома», профессор МГИМО Владимир Романович Легойда:

О творческой любви


Использованы фото: https://ru.depositphotos.com

0
0
Сохранить
Поделиться: