Кипрская Православная Церковь не будет признавать раскольническую т.н. «Православную Церковь Украины», такое решение принято на внеочередном заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви.

На заседании 18 февраля 2019 года под председательством Архиепископа Кипрского Хризостома Синод констатировал, что «намерение Константинопольского Патриархата предоставить автокефалию Украине было продиктовано желанием примирения и единства», однако «это не достигнуто», сообщает сайт Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви со ссылкой на греческое агентство «Romfea.gr».

В связи с этим, Кипрская Церковь призвала Вселенский Патриархат к созыву Всеправославного Собора или к собранию Предстоятелей Поместных Церквей, подчеркнув, что один из главных вопросов, которые нужно решить, чтобы «успокоить сознание верующих», - это признание недействительности хиротоний, совершенных в расколе.

«Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, а также всей Православной Церкви, дает нам основания сомневаться в возможности признания задним числом хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными или анафематствованными епископами. Запрет, отлучение и анафему некоторых лиц, ставших инициаторами украинского кризиса, признали все православные», - говорится, в частности, в 6-м пункте заявления Синода.

Члены Синода также еще раз заявили, что Кипрская Церковь готова стать посредником в примирении всех конфликтующих сторон в украинском вопросе.

Комментируя данные решения, зам. председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич отметил, что они фактически означают, что «Кипрская Церковь не готова и не собирается признавать ПЦУ в таком статусе, в котором она есть. Причина: недействительность священнических и епископских хиротоний в ПЦУ и отсутствие церковного единства в Украине. Собственно, о ПЦУ даже не упоминается в тексте решения, но приведенные аргументы не оставляют сомнений, что имеется в виду».

Читайте также:

Томос об автокефалии

«Мы надеялись на диалог, но Константинополю он оказался не нужен» — протоиерей Владимир Воробьев

Почему Русская Церковь сочла невозможным продолжать евхаристическое общение с Константинополем? И как это отразится на жизни верующих

Протоиерей Федор Бородин: «Почему мне больно от того, что делает Константинополь»

На какие правила ссылается Московский Патриархат в споре с Константинополем?

 

Фото с сайта romfea.gr

1
0
Сохранить
Поделиться: