18 апреля 2024 года в Новом Театре под руководством Эдуарда Боякова состоялась премьера спектакля «АННА РЕВЯКИНА. ВО ИМЯ ОТЦА».
Эта постановка стала четвертой и завершающей в рамках уникального цикла ПОЭЗИЯ.DOC, включающего выпуск четырех спектаклей, каждый из которых посвящен современному поэту, сообщили в пресс-службе Нового Театра.
Спектакль был посвящен поэтессе Анне Ревякиной – автору 11 поэтических книг, основательнице литературной студии «Кофе-кошка-Мандельштам», лауреату множества национальных и международных литературных премий.
По произведениям Анны Ревякиной ставятся спектакли, снимаются фильмы и пишутся песни. Ее стихи, переведенные на 16 языков мира, входят в школьные программы.
– Сегодня мы представляем четвертый спектакль цикла ПОЭЗИЯ. DOC, посвященный стихам и биографиям главных, на наш взгляд, поэтов современности, – сказал перед премьерой Эдуард Бояков. – Мария Ватутина, Анна Долгарева, Игорь Караулов, Анна Ревякина – этим списком не исчерпывается многообразие карты современной русской поэзии. Но они – знаковые фигуры. У каждой эпохи должны быть свои поэты, свой поэтический голос. Эти четыре поэта – важнейшие голоса. Без них русский язык не живет, русская культура не существует.
Помимо Анны Ревякиной, в этот день на сцене были артисты Евдокия Германова и Валентин Клементьев, однако главный герой один – Анна Ревякина. Это ее жизнь, ее творчество, ее беды и надежды, ее сны превращаются в спектакль, столь же откровенный, сколь технологичный в плане постановочных средств.
В основе спектакля не только стихи поэтессы, но и пьеса, написанная Алексеем Зензиновым, которая, по его словам, «открывает душу героини».
Как отметили в пресс-службе Нового Театра, спектакль «Во имя Отца…» предельно динамичен. В нем звучит классическая музыка Равеля, Рахманинова, Бородина, «создающая для довольно жесткого, порой шокирующего по степени откровенности текста, возвышенный и умиротворяющий звуковой контекст».
– Стихи – это уже и есть та самая предельная откровенность, с которой вообще возможен разговор между людьми, но существует еще одна высота откровения, которую можно взять только после того, как жизнь завершена. Я сейчас о слове эпистолярном, об интимности переписки, – сказала героиня спектакля Анна Ревякина.
Поэтесса отметила, что пьеса «Во имя отца…» частично опирается на ее письма, которые она писала в самом начале конфликта в Донбассе.
– Решиться обнародовать их сейчас для меня было очень сложно. Алексей Зензинов деликатнейше взял из них такие формулы слов, которые, как мне кажутся, являются, с одной стороны, общезнаменательными для очень многих людей, а с другой стороны, невероятно личными, если говорить о моем конкретном опыте, – добавила Анна Ревякина.
В пресс-службе Нового Театра также отметили, что стихи Анны Ревякиной тесно сплетены с ее биографией, ставшей основой для сочинения мультижанрового спектакля.
Музыка, актеры, изобретательная сценография, выразительная видеопроекция – все приемы современной театральной технологии наравне с поэзией присутствуют в спектакле, премьера которого состялась 18 апреля.
Проект Поэзия.doc. реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.