Кто такой кесарь в Библии?

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о том, кто такой кесарь.

«Кесарь» — греческая форма латинского «Caesar». Это имя основателя Римской монархии, императора Гаия Юлия Цезаря. Оно было присвоено его преемникам и стало титулом, который имел то же значение, что и «император».

Слова Иисуса Христа «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» содержатся в трех Евангелиях (Мф 22:22, Мк 12:17, Лк 20:26).

Однажды фарисеи послали ко Христу людей спросить, позволительно ли платить подати кесарю.

Материал по теме


dinarii_g

Динарий кесарев

В Библии есть много фраз, которые прочно вошли в наш разговорный обиход, стали пословицами и поговорками. Одно из таких крылатых выражений - кесарю - кесарево, а Божие - Богу. Многие сейчас понимают это так: каждому - свое

Иудея входила в состав Римской империи и ее жители были обязаны платить подати Римском правителю — кесарю.

Нежелание платить подати соответствовало стремлению многих иудеев добиться независимости от Римской империи. В Христе иудеи видели в том числе возможного лидера национально-освободительного движения. Вопрос о податях фактически можно истолковать как вопрос о том, готов ли он возглавить восстание против римлян.

Согласие с уплатой податей означало, что Христос лоялен по отношению к Риму и против идеи освобождения иудеи, и это могла восстановить против Него народ. Отказ от уплаты податей мог быть истолкован как открытый протест против Рима и грозил тюремным заключением и наказанием. Ответ Христа: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» лишил фарисеев возможности уловить Его и расставил приоритеты.

В Новом Завете значении титула императора слово «кесарь» употребляется при упоминании правителей Августа (Лк 2:1), Тиверия (Лк 3:1), Клавдия (Деян 18:2), Нерона (Деян 25:12, 21; 26:32). Словосочетание «друг кесаря» (Amicus Caesaris) было официальным почетным титулом, который предоставлял существенные привилегии, его лишение влекло за собой немилость (Ин 19:12).

На анонсе  фрагмент Бюст Цезаря из Национального археологического музея в Неаполе. Источник фото wikipedia.org

 

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (3 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Светлана
    Ноябрь 6, 2015 19:18

    Дорогая редакция Фомы!

    Спасибо вам за ваши тексты. Единственный бльшой минус — это ваше стремление изменить ваш сайт. Несколько лет назад это был самый нормальный из всех существующих на сегодняшний день версий сайта. Потом вы его сделали каким-то белым и выглядящим непрофессионально. Его стало не очень приятно (визуально) читать. Сейчас сайт по стилистике вообще похож на сайт проекта «Спутник и Погром». Некоторым патриотически (или возможно «патриотически») настроенным силам этот стиль очень нравится. Но Фоме такие ассоциации очень вредят. Раньше это был сайт журнала «Фома», издания со своим лицом и мнением. Сейчас сайт выглядит очень вторично.

    С уважением,
    Светлана

  • Владимир Гурболиков
    Ноябрь 6, 2015 22:03

    Светлана, спасибо за критику. Согласен, что «белая» версия, в любом случае, не была удачной. Но надо главное понимать. Важнейшая проблема в интернете не только в дизайне, а прежде всего, в том, 1) где именно сайт расположен, где лежит информация, насколько надежно она сохраняется, хватает ли у хостинга возможностей принять все читательские запросы и 2) на каком «двигателе» сайт сделан и соответственно, можно или нельзя будет развивать его. В этом смысле, мы совершили переезд потому, что как бы кому не нравился прежний вариант, «Фома онлайн» вообще не имел возможности развиваться. Даже больше: рисковал лишиться управляемости и перестать работать. И мы сейчас, кажется, наконец-то решили эту проблему. То есть в интернете мы отвели от себя крайние риски, и читатель может рассчитывать, что будет видеть и читать нас (хотя даже банальный разбор архивов еще далек от окончания). Это невидимая большинству часть трудностей, которые зачастую скрыты от читателей «Фомы» и не до конца осознаются в связи с высоким, «дорогим» качеством главного нашего детища. Нас считают очень мощными, способными легко решать проблемы — но это не так. Все 20 лет существования «Фомы» — чудо и «случайность», это помощь очень узкого круга верных благодетелей. Что же касается дизайна, то вопрос очень спорный. «Фома» — не просто журнал, а иллюстрированный журнал. И в интернете нам никак не удавалось найти способ подать те художественные и фото элементы, без которых уходит многое, что дает человеку бумажная версия «Фомы». Я считаю, только сейчас, только при новом дизайне, появилась возможность сделать акцент на визуальных образах, которые так важны для нас. И особенно — когда речь идёт не об отдельных публикациях, а о циклах, таких, например, как Тема номера. При выкладывании в интернете наши тематические подборки теряли единство; переставали восприниматься как «журнал в журнале». И по-моему, сейчас, при новом дизайне, независимо от ассоциаций с кем-либо, стало меньше проблем в главном — верном понимании того или иного элемента «Фомы». В любом случае, спасибо Вам за критику. Она всегда воспринимается нами с благодарностью. Если возникли какие-то вопросы и возражения, пишите, пожалуйста, буду только рад. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.