Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня же мы ответим на вопрос, кого Библия называет иудеями.
В Библии Иудеи упоминаются и в Ветхом, и в Новом завете.
Впервые название «иудеи» встречается в Четвертой Книге Царств, а также в Книге пророка Иеремии как название народа Иудейского царства (4 Цар 16:6, 4 Цар 25:25, Иер 38:19, Иер 41:3, Иер 52:28, Иер 44:1).
Сперва, при первых трех израильских царях Сауле, Давиде и Соломоне (которые правили друг за другом) существовало единое царство. В X веке до Р.Х оно распалось на две части - Северное царство, или Израиль (со столицей первоначально в Тирце, а затем в Самарии), и Южную, или Иудею (столица Иерусалим).
Население Иудеи составляли потомки трех (из двенадцати) сыновей Иакова (и внуков Авраама) - Иуды, Симеона и Вениамина.
Когда во время войн Ассирийская империя уничтожила Израильское царство, жители Иудеи остались единственными представителями своего народа (потомков Авраама). Слово «иудей» стало тождественно слову «еврей» (Иер 34:9), а еврейский язык получил название иудейского (4Цар 18:26, Неем 13:24).
Затем, уже после вавилонского пленения (598 - 539 г.г. до Р.Х), когда евреи были угнаны в Месопотамию, оказалось, что большинство возвратившегося на землю отцов населения составляют именно потомки Иуды. Так название закрепилось еще сильнее, а народ стал известен язычникам именно под именем иудеев.
В Новом завете иудеи упоминаются именно как жители Иудеи, то есть Южного царства, а в посланиях апостола Павла противопоставляются язычникам-грекам.
На анонсе картина "Перенесение Ковчега Завета царём Давидом в Иерусалим. Доменико Гарджуло". Источник фото wikipedia.org