Представители Русской и Украинской Православных Церквей назвали состоявшийся 15 декабря 2018 года в Киеве т.н. «объединительный Собор» по созданию «автокефальной Церкви» неканоническим и больше событием политическим, чем религиозным.
- Неканоническое собрание лиц, отчасти имеющих, а большей частью - не имеющих законной архиерейской хиротонии под общим руководством мирянина и главы государства, а также приезжего человека, ничего не понимающего на местном языке, избрало неканонического «архиерея» таким же неканоническим «предстоятелем». Для нас это событие ровно ничего не означает, - сказал агентству «Интерфакс-религия» зам. главы Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви протоиерей Николай Балашов.
В свою очередь, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда считает, что т.н. «объединительный Собор» стал событием больше из политической жизни, нежели из церковной.
«В потоке речей, которые прозвучали сегодня от политиков и неполитиков Украины, очень много говорилось о москалях, стране-агрессоре и новой свободе... И ничего - о вере, Христе и Евангелии. Вот, собственно, и все», - прокомментировал Владимир Легойда.
По мнению представителя Русской Церкви, т.н. «объединительный Собор» никого не объединил.
«Сегодняшнее собрание не стало объединительным. И стать таковым не могло, так как в нем как не собиралась, так и не приняла участия единственная каноническая Церковь Украины во главе с Блаженнешйим митрополитом Онуфрием. Факт участия двух митрополитов канонической Церкви еще требует подтверждения, но даже если это так, то это лишь факт их биографии (печальной)», - добавил глава Синодального отдела.
Со своей стороны, зам. главы Отдела внешних церковных связей Украинской Церкви протоиерей Николай Данилевич назвал неканоническим состоявшееся собрание в Киеве.
«Как бы ни старались раскол объявить Церковью, неканоническое каноническим - Тело Церкви Христовой не примет этого, потому что та структура, которая была создана вчера, была и есть инородным телом, которое Телом Церкви отторгается и не принимается», - отреагировал на «Собор» отец Николай.
Как считает священник, данное собрание не имело никакого отношения к жизни Церкви.
«То, что произошло вчера на территории национального заповедника «София Киевская», произошло за пределами Церкви и к Церкви Христовой отношения не имеет. Из двух раскольнических течений («УАПЦ» и «УПЦ КП») создали теперь одно – «ПЦвУ». И больше ничего не изменилось. Таким образом, раскольники остались раскольниками, а Церковь осталась Церковью».
Протоиерей Николай Данилевич назвал радостным и отрадным фактом, что за исключением двух архиереев (теперь – ушедших в раскол) все остальные – и епископат, и духовенство, и миряне сохранили верность канонической Украинской Православной Церкви.
Читайте также:
Почему Русская Церковь сочла невозможным продолжать евхаристическое общение с Константинополем? И как это отразится на жизни верующих
Протоиерей Федор Бородин: «Почему мне больно от того, что делает Константинополь»
Украина на пороге катастрофы: Чего на самом деле хотят борцы за автокефалию
Украина: Церковь на пороге гонений?
Украинская Православная Церковь в цифрах
Почему на Украине только одна настоящая Церковь?
Константинополь повторяет ошибки 1920-30 годов, — протоиерей Владислав Цыпин
Для верующих Украины наступает момент истины, — церковный историк Владислав Петрушко
На какие правила ссылается Московский Патриархат в споре с Константинополем?
Фото Сергея Рыжкова/Союз православных журналистов