ДАВЫДОВА Наталья, психолог
Почетный работник общего образования РФ, обладатель гранта мэра Москвы в области образования.
- Историк, педагог, преподаватель истории и обществознания
- Методолог авторских образовательных и просветительских программ и проектов
- Личный и проектный консалтинг
- Эксперт и консультант по работе с семьей, детьми и подростками. Гештальт-подход в работе с детьми и семьей по модели Вайолет Оклендер
- Продюсер компании «Атлас коммуникации»
- Ведущий авторских гостиных «ДиАлоги о школе»
Автор статей и публикаций:
- посвященных современным подходам в изучении истории и социальных наук, развитию культуры исторического мышления на основе медиагерменевтических технологий;
- сценарных разработок для «Практикума по преобразованию ФГОС в образовательные программы начального, основного и полного общего образования».
Спикер конференций и фестивалей:
- «Школа одаренных родителей» - Всероссийская конференция по вопросам семейного воспитания и родительского просвещения
- Фестиваль психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики
- Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» и др.
Автор проектов:
- «Возьмем ЕГЭ на абордаж!» - серия обученингов (тематических программ), интенсивная подготовка к ЕГЭ с использованием обучающих игр
- «АзъАрт» - бюро творческих находок для жизни, образования и досуга
Как справиться со смертью любимого мужа?
Как пережить потерю? Что может помочь пройти эту трудную дорогу горя? Как помочь тем, кто столкнулся с несчастьем в семье? Как живут те, кто прошел через это и смог наладить свою жизнь, что помогло им?
«Муж умер, когда я молилась в храме...» — история о том, как пересобрать свою жизнь
О том, как самому пережить расставание с дорогим человеком или помочь в этом другим – в выпуске «Женского клуба». Наталья Давыдова делится своим опытом проживания горя после потери мужа.
У ребенка страх перед экзаменами. Что делать?
Для начала — остановиться и выдохнуть. В большей степени детские страхи перед экзаменами связаны со страхами родителей, поэтому остановиться и выдохнуть — это значит уже начать помогать и поддерживать своего ребенка. Теперь про страхи ребенка. Ребенок боится, что не подготовлен? Или его волнует сама процедура экзамена? Может быть его тревожат будущие результаты? В каждом из…
Как понять, в чем талантлив ребенок?
Когда мы говорим о таланте, то подразумеваем достаточно высокий уровень развития способностей. Это понятие близко к понятию «одаренность». Оно встречается не так часто и предполагает большой объем труда, приложенный человеком для развития своего таланта. Чаще всего, когда мы говорим о детских талантах, все-таки мы говорим это образно. Так мы отзываемся о детях дошкольного возраста и начальной школы, радуясь их успехам в музыке, в живописи, в физической активности, приветствуя каждый шаг проявления…
Ребенок талантлив, но очень застенчив. Как помочь ему поверить в себя?
Знаете, это не такой уж редкий случай. По статистике с таким вопросом обращаются к специалистам 50% мальчиков и 60% девочек в возрасте от 12 до 14 лет. И корневой частью этой истории является неспособность связать себя с реальностью. По оценкам специалистов есть три параметра, которые так или иначе влияют на состояние застенчивости и неготовности предъявить…
Как понять: ребенок гуманитарий или технарь?
Ранее мы ориентировались на различия правого и левого полушарий или обращали внимание на склонности к рациональному, логическому или эмоционально-образному поведению ребенка. Теперь мы перестали делить детей на технарей и гуманитариев, потому что понимаем: прежние методы деления часто были чреваты навешиванием ярлыков. В педагогическое пространство учеными уже введено понятие «нейропластичность». Тем не менее, если классификация как-то…
Живем в глубинке. Как расширить кругозор ребенка?
Давайте договоримся, что будем понимать слово «кругозор» не тождественно слову «эрудиция». И посмотрим на кругозор, как на понятие, близкое к любознательности: природной способности и потребности в познании мира. И тогда, наверное, вы согласитесь со мной, что в глубинке условий для расширения кругозора даже больше, чем в городе. Как минимум, там нет такой атакующей информационной среды,…
Как помочь подростку выбрать профессию?
Как помочь подростку в выборе профессии или как поддержать подростка в выборе профессии? Помощь родителя часто становится помехой, потому что взрослеющий молодой человек очень нуждается в том, чтобы найти ответы на вопросы: кто я, какой я, что я умею, могу, хочу. И ему очень важно не потерять этот внутренний поиск и свое собственное «я» при…
Как вернуть подростку интерес к учебе?
В самой формулировке вопроса есть хорошая новость: интерес точно был, просто он был в какой-то момент утрачен. Поэтому самое лучшее, с чего мы можем начать — это вернуться в ту самую точку потери. Вспомнить те обстоятельства, ситуации, детали, людей, которые могли повлиять на то, что интерес к учебе был утрачен. А еще родителям нужно понимать,…
В каком возрасте отправлять ребенка в кружки?
А готов ли ребенок туда отправиться, или это желание родителя? Это ключевая точка, с которой стоит начать исследование этого вопроса. Допустим, если мы замечаем, что ребенок проявляет явный и постоянный интерес к какой-то деятельности, наша задача — предложить ему варианты. Конечно, мы заботливо заранее выбрали того педагога или то место, в котором будет заниматься ребенок….
Ребенок выбрал колледж. Боюсь за его будущее
С уважением относясь к родительским страхам, я бы радовалась. Ребенок выбрал колледж — значит, этот ребенок уже думает о том, чем он хочет заниматься, что он будет делать, и находит решение для того, чтобы достичь своей цели. Это точно верный признак взросления. Поздравляю вас, дорогие родители! Да, я понимаю, что, скорее всего, вы сейчас столкнулись…