Когда мы говорим о таланте, то подразумеваем достаточно высокий уровень развития способностей. Это понятие близко к понятию «одаренность». Оно встречается не так часто и предполагает большой объем труда, приложенный человеком для развития своего таланта.
Чаще всего, когда мы говорим о детских талантах, все-таки мы говорим это образно. Так мы отзываемся о детях дошкольного возраста и начальной школы, радуясь их успехам в музыке, в живописи, в физической активности, приветствуя каждый шаг проявления способностей, уровня и вида таланта. Диагностикой одаренности должны заниматься специалисты, а задача родителей и педагогов — создавать такие условия, в которых множественные задатки наших детей смогут проявиться и быть развиты.
Для этого нам нужно внимательно наблюдать: чем с живостью, постоянным интересом и энергией будет заниматься наш ребенок, какие вопросы возникают у него в голове, какие «почемучки» не оставляют его спокойным? Чем и с кем ему хочется заниматься? И обеспечивать ему условия для того, чтобы эти потребности были реализованы.
Внимательно наблюдая за проявляющимися интересами наших детей, мы должны быть готовы, что эти интересы в какой-то момент могут меняться. И мы будем следовать за ребенком в его поисках себя и своих талантов.
А еще нам, взрослым, стоит не забывать о том, что наличие способностей (и даже ярко проявленных талантов) не обеспечивает успешность в жизни. И поэтому стоит уделять внимание также и формированию у ребенка личностных качеств: трудоспособности, умения общаться с другими людьми, пониманию себя и осознанию своих целей и задач.