В самой формулировке вопроса есть хорошая новость: интерес точно был, просто он был в какой-то момент утрачен. Поэтому самое лучшее, с чего мы можем начать — это вернуться в ту самую точку потери. Вспомнить те обстоятельства, ситуации, детали, людей, которые могли повлиять на то, что интерес к учебе был утрачен.

А еще родителям нужно понимать, что прежняя система взаимодействия с подростком — «должен, надо» — сейчас не будет работать. В подростковом возрасте скорей сработает: «интересно — не интересно», «хочу — не хочу», «скучно — не скучно». И, к сожалению, нужно признать, что часто системы, особенно официальные образовательные организации, в которых находятся наши дети, в этот момент не работают на вовлечение ребенка в образовательный процесс. Поэтому нет никакого другого способа, кроме как присматриваться к тому, что подростку сейчас интересно. И подбирать ту среду, в которой этот интерес может быть реализован.

Подросток и сам может искать такие коллективы, такие группы, таких взрослых, с которыми ему действительно хочется проводить время. Помогите ему осуществить этот выбор, исходя из его запросов (не забывая о безопасности).

Поддерживайте интересы подростка. Следите за тем, на что он откликается, что вызывает у него энергию, чем он готов заниматься. Именно так познавательный интерес может быть восстановлен.

Ловушка, которая может поджидать взрослого на этом этапе, состоит в том, что чаще всего интересы подростка будут нам не близки или даже не симпатичны. Мы начнем сравнивать себя, свой собственный подростковый опыт с интересами нашего ребенка. И находя эти разночтения можем негодовать, не соглашаться, быть категоричными. Давайте приостановимся, вернемся в свое подростковое детство. Со всеми ли нашими интересами были согласны родители? И вот из этого понимания — как важна наша поддержка и помощь, и добрый, ненавязчивый, неназидающий совет, — возвращаемся в коммуникацию с подростком.

Как вернуть подростку интерес к учебе?

0
0
Сохранить
Поделиться: