Ранее мы ориентировались на различия правого и левого полушарий или обращали внимание на склонности к рациональному, логическому или эмоционально-образному поведению ребенка. Теперь мы перестали делить детей на технарей и гуманитариев, потому что понимаем: прежние методы деления часто были чреваты навешиванием ярлыков. В педагогическое пространство учеными уже введено понятие «нейропластичность».

Тем не менее, если классификация как-то помогает вам различать проявления детей, пусть будет она нам в помощь. Но не будет категоричной в своих оценках.

Заданный вопрос дает мне возможность лишний раз напомнить, как важно наблюдать за нашими детьми. Обратите внимание: одни и те же сюжеты дети воспринимают по-разному. В сказке о трех поросятах того ребенка, которого скорее назовут гуманитарием, будет волновать судьба поросят: смогут ли они перехитрить волка. Тот, кого бы мы захотели назвать технарем или логиком, скорее задаст нам другой вопрос: что произошло с домиками и почему, например, каменный и кирпичный домики выдержали, а соломенный — нет.

Не только эмоциональные или логические сферы деятельности будут различать наших детей. Обратите внимание, как коммуницируют дети разных типов. Для кого-то важно взаимодействие в команде, веселая игра со сверстниками. Кто-то готов трудиться в одиночку над поставленной самому себе задачкой. Кого-то устроит одна единственная игрушка и множество действий, совершаемых с ней, а кого-то заинтересует ее усовершенствование. Кто-то готов будет действовать по правилам. Но кому-то будет необходимо обязательно внести в эти правила свои изменения.

Вопросы, которые мы будем себе задавать, наблюдая за детьми, скорее всего помогут нам увидеть склад ума ребенка. Но напомню: современные ученые считают деление на технарей и гуманитариев весьма условным.

Как понять: ребенок гуманитарий или технарь?

0
0
Сохранить
Поделиться: