А готов ли ребенок туда отправиться, или это желание родителя? Это ключевая точка, с которой стоит начать исследование этого вопроса. Допустим, если мы замечаем, что ребенок проявляет явный и постоянный интерес к какой-то деятельности, наша задача — предложить ему варианты.
Конечно, мы заботливо заранее выбрали того педагога или то место, в котором будет заниматься ребенок. Хорошо бы, чтобы ребенок тоже увидел и этого педагога, и это место и решил, готов он или не готов заниматься. В каком это возрасте произойдет — непредсказуемо. Все занятия, связанные с эмоциональной сферой — пение, движение, музыка, — вполне подходят для ребенка уже с трех лет.
Возможно, вы дождались, когда ребенок пошел в школу, увидели, что он уже адаптировался к школе, и готовы расширять спектр занятий. В этом случае хороши будут и различные виды интеллектуальной деятельности.
Подбор кружков и сопровождение ребенка в дополнительном образовании потребуют от родителя развития родительского доверия. Потому что, скорее всего, мы можем столкнуться с трудностями, и первые занятия вызовут у ребенка сопротивление. Хватит ли вам терпения после выбора кружка договориться с ребенком, что в течение, например, месяца или двух он пробует новый вид деятельности. А когда этот предварительный период закончится, и ребенок готов продолжать, вы договариваетесь о следующем сроке. Например: до конца года.
Но давайте условимся, что, если после летнего периода ребенок не захочет продолжать занятия в этом кружке, вы будете достаточно мудры и предоставите ребенку возможность попробовать новый жизненный опыт — занятия в другом кружке по интересам.