Знаете, это не такой уж редкий случай. По статистике с таким вопросом обращаются к специалистам 50% мальчиков и 60% девочек в возрасте от 12 до 14 лет. И корневой частью этой истории является неспособность связать себя с реальностью.

По оценкам специалистов есть три параметра, которые так или иначе влияют на состояние застенчивости и неготовности предъявить себя миру. Это темперамент, особенности воспитания и среда. Действительно, боязнь оценки своих результатов и признание талантов часто связаны с реакцией других людей. Поэтому в зависимости от возраста застенчивого творца мы выбираем те средства, которые помогут поддержать ему веру в себя.

Например, мы не навешиваем ярлыков, не называем ребенка стеснительным или застенчивым, тем более в присутствии других людей. Мы скорее подчеркнем его сильные стороны, его яркие черты. То, чем мы на самом деле гордимся. И чем он сам бы мог гордиться.

Как еще мы можем помочь? Можем подготовить ребенка к ситуации большого объема внимания, которая ему предстоит. Если он смущается большого количества новых людей, то мы расскажем ему о том, как то или иное событие будет происходить, кто будет присутствовать, что будут делать люди.

Подготавливая ребенка к встрече с коллективом, мы даем возможность ему увидеть себя глазами других людей. Учим не только принимать, но и говорить комплименты людям (при условии, что ребенок считает это возможным и ему комфортно). Очень важно создавать поддерживающую среду, в которой ребенок получит опыт и признание своих результатов безопасным способом.

Ребенок талантлив, но очень застенчив. Как помочь ему поверить в себя?

0
0
Сохранить
Поделиться: