Прежде чем отвечать на такой важный для каждого взрослого вопрос, мне бы хотелось, конечно, прояснить возраст ребенка, о котором пойдет речь.

Если мы говорим о будущем первокласснике, я переспрошу: это ребенок, который ходит в детский сад, или тот, кто собирается в школу из домашней обстановки? Возможно его страшат новые обстоятельства. Стоит подумать о том, как познакомить ребенка со школой. Придет ли к нему в детский сад учитель начальной школы или дошкольник познакомится с преподавателем в школе будущих первоклассников? Возможно, в школе уже учатся старшие братья и сестры, и мы сможем побывать на одном из школьных праздников. Способов у взрослых достаточно много. Важно, чтобы в голове будущего первоклассника создался радостный, добрый, позитивный образ школы.

Если мы говорим об ученике начальной школы, стоит присмотреться и прислушаться, что говорит наш ученик о том, что происходит в школе. Тревожит ли его образ учителя или, возможно, насмешки одноклассников, может быть, он переживает по поводу своей неуспешности.

В любом случае, как только мы находим ответы на эти вопросы, мы уже можем подобрать решение и помочь в преодолении таких страхов. Конечно, очень важно, если о своих страхах, о своем состоянии дал нам знать подросток (или мы почувствовали). И тогда актуальные вопросы современного школьного взаимодействия, коммуникации с учителем или со сверстниками помогут нам решить специалисты: психологи, авторы проектов, препятствующие распространению школьной травли и буллинга.

В любом случае позиция родителя и взрослого должна быть однозначно на стороне ребенка. Взвешивает ли он физические, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки ученика или касается вопросов взросления, развития, роста того, кому уже в скором будущем предстоит сделать свой взрослый выбор: где, как, с кем и чему учиться.

Ребенок боится школы. Как быть?

0
1
Сохранить
Поделиться: