Какую фразу из Нового Завета Вы чаще всего вспоминаете и почему?

"Фома" открывает новую рубрику.

Мы будем задавать самые разные, но непременно серьезные и актуальные, вопросы. А отвечать будут наши авторы и читатели, мнение которых нам кажется интересным и важным.

Александр Леонидович ДВОРКИН, профессор богословия, заведующий Информационно-консультационным центром священномученика Иринея, епископа Лионского

Я не могу сказать, что у меня есть любимая или наиболее часто употребляемая цитата из Евангелия. Я могу назвать любимую цитату, скажем, из Козьмы Пруткова или из Достоевского, из Пушкина или Блока… Мне кажется, что говорить даже о нескольких наиболее важных цитатах было бы в некоторой степени претенциозно и нечестно с моей стороны. Потому что это значит, что я бы задумался: какую глубокомысленную цитату можно было бы привести, чтобы она соответствовала моему образу профессора, с одной стороны, а с другой — чтобы все видели, что я настоящий христианин…

Но Евангелие — это же не просто литература, и здесь не может быть просто цитат. Евангелие — это Слово Божие, Которое звучит в нас. Деяния и послания апостолов — это свидетельства жизни по Слову. Когда я открываю его, то, в каком бы состоянии я ни находился, мне попадется именно то место, где говорят со мной сейчас и об этом. И в разные моменты нашей жизни разные фрагменты могут быть для нас наиболее значимыми и важными.

Андрей Константинович ИСАЕВ, депутат Государственной Думы Федерального Собрания России

Первое, что приходит на ум "По плодам их узнаете их." (Мф. 7:16) и "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" (Мф. 7:18). Не знаю, почему именно эти слова так важны для меня. Может, потому, что у меня такая сфера деятельности — политика. Это такая сфера, где хороших слов говорится очень много, а подлинно хорошего делается мало.

Владимир Николаевич КРУПИН, писатель, редактор журнала "Благодатный огонь"

Не знаю… Вот вы задаете вопрос, и у меня в сознании мгновенно вспыхивают начала Евангелий, потом другие эпизоды евангельской истории…

Я только что вернулся из Иерусалима и там как-то особенно прочувствовал то место, когда Спаситель, глядя на Иерусалим, сокрушается: "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказано вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне!" (Мф. 23:37-39).

Андрей КУРАЕВ, диакон, профессор богословия

"Я с вами днесь и до скончания века" (Мф. 28:20). Я всегда вспоминаю эти слова, когда в очередной раз слышу разговоры о том, как все плохо в нашей церковной жизни. В такие моменты радостно сознавать, что Церковь держится не нашими добрыми делами, а верностью Христовой.

Христианство — это не договор, в котором неверность одной стороны предполагает расторжение договора и освобождает от обязанностей другую сторону. Евангелие — это Завет, Завещание. А завещание — в отличие от договора — основывается не на двух, а на одной-единственной воле, воле Завещателя. Поэтому неверность человека Богу не может уничтожить верность Божию нам.

Владимир Романович ЛЕГОЙДА, соредактор журнала "Фома", доцент кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД Росcии

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" (1 Кор. 13:4-8).

Я абсолютно убежден, что ничего правильнее, ничего глубже, ничего полнее и ярче человек о любви не говорил никогда. Эти слова служат своеобразной расшифровкой определения "Бог есть Любовь" (1 Иоанн 4:8). И если мы хотим узнать, что такое христианство, Кто такой христианский Бог, как Он нас любит — мы должны прочесть, понять и прочувствовать эти слова.

Однако этого мало. Их также надо прожить, претворить в жизнь — ведь если Бог есть Любовь и христиане должны жить в Боге, то они должны пребывать в любви. И апостол Павел говорит, что это значит. Конечно, такой любви нужно учиться. Сегодня мы считаем, что учиться можно (и нужно) поведению, иностранным языкам, компьютерной грамоте… А вот самому главному — любви — учиться никак нельзя: либо она есть, либо нет. Как это неверно! Ведь самому главному-то и нужно и важно учиться. Учиться любить — значит не раздражаться на ближнего только потому, что у тебя плохое настроение, учиться любить, значит суметь забыть свою боль ради боли другого, учиться любить значит научиться радоваться с ближним, даже если его причина для радости кажется тебе совсем не важной… Если мы все будем чаще вспоминать эти слова апостола и следовать им, "мир станет красота Христова" (Ф.М.Достоевский).

Эльвира Николаевна ФЕДОРОВА, учитель русского языка и литературы

"Носите бремена друг друга" (Гал. 6:2). По-моему, здесь все. Эти слова противоположны модной сегодня фразе: "Это ваши проблемы", которая человека с его проблемами отбрасывает. А вот в Библии: принимайте на себя бремя другого. И это по-человечески. Это то самое "возлюби ближнего", без которого человечество существовать не может. Без этого жизнь рассыпается от равнодушия, от оголтелого, рвачного эгоизма.

48 № 1 (15) 2003
рубрика: Архив » 2003 »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.