Библиография. «Фома» №2(106) – февраль 2012

Содержание номера - "Фома". Православный журнал для сомневающихся - №2(106) – 2012

 

1 страница обложки – портрет актера Егора Пазенко, исполнителя главной роли в телефильме «Настоятель», 2010 г. (фото Владимира Ештокина). См. в «Интервью номера» статью Е. Пазенко «Верить – значит работать сердцем…» (С.10-15).

 

Пролог:

(на заставке – фото Владимира Ештокина)

 

Федор Тютчев. Наш век («Не плоть, а дух растлился в наши дни…»). Стихотворение. 10 июня 1851// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.2. – (рубрика «Пролог»).

 

Содержание: С.3.

 

Письма:

Письма о друзьях. Об умении дарить и принимать подарки*. Подборка писем и цитат. Фото Анастасии Пассовой// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.4-6. – (рубрика «Письма»). В подборку включены:

*Похоже, что подзаголовок «Об умении дарить и принимать подарки» заскочил сюда из предыдущего номера (105), где была подборка «Письма о подарках. Об умении дарить и принимать». Хорошо бы выяснить, что на самом деле было в подзаголовке этой подборки «о друзьях» ?!!!

 

Притчи Соломоновы 18:24. Цитата: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбен…». – С.4;

 

Неожиданная Сашка/ В. – С.4;

 

Альбер Камю. Цитата: «В молодости я требовал от людей больше, чем они могли дать…». – С.4;

 

Ф. М. Достоевский. Цитата: «Есть дружбы странные: оба друг друга почти съесть хотят…». – С.4;

 

Митрополит Московский Платон. Цитата: «Нет ничего дороже и желаннее, чем человек, который твоему счастью радуется…». С.4;

 

Если друг оказался вдруг…/ Виктор, Луганск. – С.4-5;

 

Сергей Есенин. К друзьям («Друзья, послушайте меня!..»). – С.5;

 

Антуан де Сент-Экзюпери. Цитата: «Мы дышим полной грудью лишь тогда, когда связаны с нашими братьями и есть у нас одна общая цель…». – С.5;

 

Публилий Сир. Цитата: «Дружба, которая прекратилась, никогда собственно и не начиналась». – С.5;

 

Подружиться на часок/ Юля, Печоры. – С.5-6;

 

Александр Суворов. Цитата: «Таинство одно твердой связи достойных друзей – уметь прощать недоразумения и просвещать неотложно в недостатках». – С.6;

 

Святитель Василий Великий. «Друг тем отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить». – С.6;

 

Василий Аксенов. Цитата: «Дружба – это умение молчать вдвоем».

 

Митрополит Сурожский Антоний. Дружба как храбрость (из проповеди): «Я упоминал, что мы должны быть не только учениками Христа, но Его друзьями…»). – С.6;

 

Евангелие от Иоанна 15:13. Цитата: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». – С.6.

 

Грани:

Владимиру Гурболикову вручена премия Правительства России. Первый заместитель главного редактора журнала «Фома» стал лауреатом премии Правительства России «За вклад в создание духовно-просветительского издания, которое способствует укреплению взаимопонимания между Церковью, обществом и государством». Поздравление от Редакции «Фомы». Фото Владимира Ештокина// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.7. – (рубрика «Грани»). В публикацию включен фрагмент:

 

Из интервью Владимира Гурболикова порталу «Православие и мир», www.pravmir.ru. Ответ на вопрос: «Ваш основной журналистский принцип?»// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.7. – (рубрика «Грани»).

 

См. также: Игорь Подгорный, Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое // Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

Колонка главного редактора:

Монолог:

Владимир Легойда. Последний звонок, или О том, как детские грезы отрываются от реальности. Фото Владимира Ештокина, Александра Гурова// Фома. — №2(106) – февраль 2012. — С.8-9. – (рубрика «Колонка главного редактора. Монолог»).

 

Интервью номера:

 

Егор Пазенко. «Верить – значит работать сердцем… … а это намного тяжелее, чем утром и вечером «вычитывать» молитвенное правило». О своем пути к вере и о том, что сказали о фильме «Настоятель» (2010) монахи на Афоне, рассказывает актер Егор Пазенко, сыгравший в этом фильме роль священника. Беседовал Константин Мацан. Фото Владимира Ештокина и фото из семейного архива Егора Пазенко. Ил.: кадр из фильма «Настоятель»// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.10-15. – (рубрика «Интервью номера»).

 

Тема номера. Церковь и Сеть:

 

Вступление от Редакции. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.16-17. – (рубрика «Тема номера. Церковь и Сеть»).

 

От христианства ждут подлинности… … которой в эпоху Интернета так не хватает. Беседа с редактором портала Богослов.ру, проректором по научно-богословской работе Московской духовной академии, кандидатом богословия протоиереем Павлом Великановым. Его диссертация посвящена влиянию технократической цивилизации на внутренний мир человека. Фото Владимира Ештокина, в каллаже использованы фото Photoxpress// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.18-21. — (рубрика «Тема номера. Церковь и Сеть»).

 

Владимир Гурболиков. Связанные одной сетью. Как маскарад превращается в братство. О положительном использовании православными социальных сетей в Интернете// Фома. — № 2(106) — февраль 2012. – С.22-23,24-25. – (рубрика «Тема номера. Церковь и Сеть»). На врезках к статье представлены православные сайты:

Семейство сайтов «Пережить.ру». – С.22;

Сайт «Все вместе» (wse-wmeste.ru). – С.23;

Милосердие.ру (miloserdie.ru). – С.23;

Сайт noabort.net. – C.23;

ЖЖ-сообщество pozarru.livejournal.com. – С.24;

vkontakte.ru/ortodoxia.ru. («Вконтакте»). – С.24;

Интернет-ресурсы, созданные для поиска пропавших людей —  lizaalert.org; global-poisk.ru; PoiskDetei.ru. – С.24;

Сайт «Православное христианство» (hristianstvo.ru). – С.25

Предание.ру (predanie.ru). – С.25.

 

См. также: Игорь Подгорный, Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

ВЕРА (раздел). – С.26-43.

 

Сергей Худиев. Кто сказал, что мы обязаны ходить в храм? и другие возмущенные вопросы современника о Церкви. Фото Анны Ольшанской// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.26-31. — (раздел «Вера»).

См. также: Когда не хочется идти в храм… Отклик на статью С. Худиева «Кто сказал, что мы обязаны ходить в храм?» («Фома», №2(106), февраль 2012 г.)/ Автор отклика – Елена, Москва// Фома. — №4(108) – апрель 2012. – С.97. – (рубрика «Отклики»).

 

Толковый словарь:

Главная хитрость дьявола. Подготовил Юрий Пущаев. Ил.: Воланд. Геннадий Новожилов (1936-2007). Иллюстрация к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.32. – (раздел «Вера», рубрика «Толковый словарь»).

 

Реклама: С.33.

 

Марина Борисова. Молитва в большом городе. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.34-38. – (раздел «Вера»).

См. также: Игорь Подгорный, Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»); Разнообразить молитву. Отклик на статью Марины Борисовой «Молитва в большом городе» («Фома», №2(106), февраль 2012 года)/ Автор отклика – Виктория Голубкова, группа «Фомы» Вконтакте.ру// Фома. — №5(109) – май 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).

Протоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. О пользе пробок. Фото Владимир Ештокина// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.38. – (раздел «Вера»).

 

Реклама: С.39.

 

Новомученики:

Игумен Дамаскин (Орловский). Монах в светском звании. Памяти мученика Ивана (Попова). Докум. фото, предоставленное автором: Иван Васильевич Попов. Москва, тюрьма НКВД. 1937 год// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.40-41. – (раздел «Вера», рубрика «Новомученики»).

8 февраля Русская Православная Церковь празднует память мученика Иоанна (Попова). Он был одним из образованнейших людей ХХ столетия. О нем архиепископ Илларион (Троицкий) говорил: «Если бы, отцы и братия, все наши с вами знания сложить вместе, то это будет ничто перед знаниями Ивана Васильевича». Родился в 1867 году в городе Вязьме Смоленской губернии в семье священника. В 1888 году окончил Смоленскую духовную семинарию, а в 1892 г. – Московскую духовную академию. В 1897 защитил магистерскую диссертацию «Естественный нравственный закон. (Психологические основы нравственности)». В 1898 году назначен профессором на кафедру патристики. В 1904 году опубликовал работу «Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского», в 1908 г. – «Святой Иоанн Златоуст и его враги». В 1911-1912 годах издана книга «Конспект лекций по патрологии». С 1907 года состоял приват-доцентом историко-филологического факультета Московского университета на кафедре истории Церкви. В 1917 году был избран членом Поместного Собора от Московской духовной академии и заместителем председателя по отделу Духовных академий. После закрытия в 1920 году Московской духовной академии до 1923 года продолжал преподавать в Московском университете на кафедре философии древних веков. 10 декабря 1924 года был арестован и заключен в тюрьму ОГПУ в Москве по обвинению в составлении списков архиереев, высланных и заключенных советской властью. 19 июня 1925 года приговорен к трем годам заключения и отправлен в Соловецкий концлагерь. Находясь на Соловках, стал автором текста обращения православных архиереев к правительству СССР. По его докладу заключенные архиереи приняли документ, получивший название «Памятная записка соловецких епископов». За это 4 ноября 1927 года приговорен к трем годам ссылки и отправлен на реку Обь под Сургут. Здесь Иван Васильевич трудился над сочинением о святителе Григории Нисском. После истечения срока ссылки выезд из Сибири задержали еще на три года. Вернувшись из ссылки 1934 году, поселился в поселке Люберцы под Москвой и восстановил связи с учениками и знакомыми по академии. 21 февраля 1935 года вновь арестован и вскоре приговорен к пяти годам ссылки в Красноярский край. 9 октября 1937 года арестован и заключен в тюрьму в Енисейске по сфабрикованному с помощью лжесвидетеля делу. Виновным себя не признал. Его приговорили к расстрелу и привели приговор в исполнение 8 февраля 1938 года.

 

Простые вопросы:

Фотофакт.

Фотограф журнала «Фома» Владимир Ештокин – победитель февральского (2011 г.) конкурса AdobeOrthpoto. На фото Владимира Ештокина – Литургия в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Сить-Покровское Ярославской области// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.42. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы. Фотофакт»).

См. также: Игорь Подгорный, Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое // Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

 

Простые вопросы:

 

Как правильно понимать слова Христа: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну. И если правая рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя; ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело было ввержено в геенну»? Отвечает Александр Ткаченко// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.42. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы»).

 

В чем смысл почитания святых в Православной Церкви? Отвечает Александр Ткаченко. Ил.: Мученик на арене цирка. Федор Бронников. 1869// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.43. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы»).

 

Ответ священника:

 

«Хоть святых выноси!» Должны ли у верующего человека в каждой комнате висеть иконы?/ Валерия. Фото Ксении Наумовой. Отвечает протоиерей Сергей Архипов, священник Покровского храма, г. Жиздра, Калужская область. Фото из архива автора// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.43. – (раздел «Вера», рубрика «Простые вопросы. Ответ священника»).

 

ЛЮДИ (раздел). – С.44-61.

 

Екатерина Соловьева. Север и сопричастные. Текст и фото Екатерины Соловьевой// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.44-49. – (раздел «Люди»).

См. также: Игорь Подгорный, Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»); Уточните реквизиты. Отклик на статью «Север и сопричастные» («Фома», №2(106), февраль 2012 года)/ Автор отклика – Анна; Ответ Редакции с уточненными реквизитами и названием организации для онлайн-перевода// Фома. — №5(109) – май 2012. – С.97. – (рубрика «Отклики»).

 

Владимир Ештокин. На дне. История города, погребенного Рыбинским водохранилищем. Фото и текст Владимира Ештокина*// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.50-55. – (раздел «Люди»).

* За участие в подготовке репортажа редакция благодарит издательский дом ORD-MEDIA при поддержке Vokswagen-Коммерческие автомобили и Continental Tires RUS.

 

Елена Фортуна, главный редактор журнала для усыновителей «Родные люди», мама троих приемных детей. Семья в подарок. Как чужие дети становятся своими. Подготовила Оксана Головко. Фото из семейного архива// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.56-57. – (раздел «Люди»).

 

Детский дом – тюрьма – самоубийство. Как не допустить беды. Беседа с Сергеем Карпуненковым, президентом Благотворительного фонда «Берега». Беседовал Сергей Милов. Фото Владимира Ештокина и фото из архива фонда // Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.58-59. – (раздел «Люди»).

 

У вас будет ребенок:

 

Совместный проект журнала «Фома», рубрики «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал) и Департамента Смоленской области по образованию и науке.

 

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы — Тимур и Елена Кизяковы// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.60-61. – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок»). Вошли следующие материалы:

 

Ксюша. Видеопаспорт № ebbq (Мои документы; Обо мне; Я люблю; Мои достижения). – С.60-61;

 

Сережа. Видеопаспорт № 863a (Мои документы; Обо мне; Я люблю; Мои достижения). – С.60-61;

 

Куда обращаться будущим родителям Ксюши и Сережи. – С.61;

 

Семейный совет:

 

Как не обидеть бабушку? Стоит ли конфликтовать с бабушками? Что делать, если бабушка вмешивается в воспитание ребенка, а ее методы не совпадают с вашими? Советует Людмила Петрановская, психолог, лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.61. – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок. Семейный совет»).

 

КУЛЬТУРА (раздел). – С.62-86.

 

Наталья Богатырева, кандидат филологических наук. Рождество дядюшки Скруджа. К 200-летию Чарльза Диккенса. Ил.: Кадры из мультфильма Роберта Земекиса «Рождественские        истории», студия Walt Disney, 2009; иллюстрации к книгам «Приключения Оливера Твиста», «Записки Пиквикского клуба» и др.// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.62-67. – (раздел «Культура»). Публикация включает две врезки с цитатами:

Дмитрий Сергеевич Лихачев. Из статьи «Литература – реальность – литература» («Лесков как бы “русский Диккенс”. Не потому, что он похож на Диккенса вообще, по манере своего письма, а потому, что оба – и Диккенс и Лесков – «семейные писатели», писатели, которых читали в семье, обсуждали всей семьей, которые имеют огромное значение для нравственного формирования человека…»). – С.65;

 

Иеромонах Серафим (Роуз), цитата по книге иеромонаха Дамаскина (Христенсена) «Не от мира сего» («А старые картины, особенно экранизация классики, очень хороши, и в них заложен глубокий смысл. Диккенс тому пример: он насквозь христианский…»). – С.67.

 

Михаил Дунаев. Дуэль поэта. Смерть христианина.* В феврале исполняется 175 лет со дня смерти Пушкина. Ил.: «Возвращение Пушкина с дуэли». П. Ф. Борель. 1885 г.// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.68-69. – (раздел «Культура»).

*Отрывок из труда православного литературоведа Михаила Дунаева (1945-2008 гг.) «Вера в горниле сомнений».

 

Марина Журинская. Духовная интуиция в поэзии. Виктор Цой. Рисунки Ксении Наумовой// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.70-73. – (раздел «Культура»).

См. также: Неразрешимые вопросы интуиции. Отклик на статью Марины Журинской «Духовная интуиция в поэзии Виктора Цоя» («Фома», №2(106), февраль 2012 года)/ Автор отклика – Сергей Милов, религиовед// Фома. — №3(107) – март 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).

 

Виталий Каплан, редактор раздела «Культура» журнала «Фома». Сырье для намека, или Теодицея по Стругацким.* Рисунок Артема Безменова// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.74-75. – (раздел «Культура»).

* О повести Аркадия и Бориса Стругацких «Трудно быть богом» (1964 г.)

 

Галерея:

Поговорить с художником, или Сто детских рисунков. Елена Черкасова о выставке «Рождество и другие рисунки».* Беседовала Дарья Рощеня. Ил.: Репродукции представленных на выставке графических работ Елены Черкасовой// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.76-81. – (раздел «Культура», рубрика «Галерея»).

* В декабре 2011 года художница Елена Черкасова традиционно открыла небольшую персональную выставку в «Культурном центре “Покровские Ворота” в Москве, представив серию графических работ, каждая из которых – отдельная реплика, цитата из Библии.

 

Строфы:

 

Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

 

Екатерина Тимофеевская (1906-1987). Подняв ладони. Подборка стихотворений («Вечное чудо: из жёлудя дуб вырастает…»; В метро; Молитва для всех; «Дождь лил и лил ливмя. Казалось всем…»; «Тень багряницы и венца из терний…»; «И повели, оттеснив Иоанна. Другие притихли…»; «Пошли подружки старенькие…»; «Был солнечный, был лучезарный день…»; «От ликования устав, тоскуя о доме…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Рисунок Наталии Кондратовой// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.82-83. – (раздел «Культура», рубрика «Строфы»).

 

Обзоры:

 

Что читать:

 

Представлены и отрецензированы издания:

 

Виктор Ляху. Люциферов бунт Ивана Карамазова. Судьба героя в зеркале библейских аллюзий. – М.: ББИ, 2011. – 282 с. – (серия «Богословские исследования»)/ Представляет священник Филипп Парфёнов// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.84. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Предлагаемое читателю исследование – богословское не в меньшей степени, чем литературоведческое. Размышляя над отдельными эпизодами последнего романа Достоевского, связанными с судьбой среднего из трех братьев Карамазовых, автор привлекает множество библейских цитат и святоотеческих мыслей для анализа соблазняющей роли Ивана в отношении близких ему людей. Но, по мнению исследователя, характер бунта Ивана против Бога и Его промысла о мире носит не вульгарно-кощунственный, а прежде всего трагический характер. «Иван Карамазов открылся нам в своем люциферизме не как существо, олицетворяющее дьявола, не как воинствующий атеист, а как человек с великой душой, страдающий от своего неверия и мучительно думающий о судьбах мира и человека», — таков основной вывод Виктора Ляху.

 

Панайотис Неллас. Обожение. Основы и перспективы православной антропологии/ Пер. с англ. Н. Б. Ларионова. – М.: Никея, 2011. – 304 с./ Представляет Священник Филипп Парфёнов// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.84. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Для автора книги, как и для святителя Григория Богослова и многих других прославленных Церковью духовных писателей древности, к живому опыту которых обращается Неллас, человек – не просто разумное биологическое или социальное существо. Он обладает неизмеримо большим достоинством и призван к сознательному причастию жизни Бога и Его славе, что и называется на языке святых отцов обожением. В первой части книги автор подробно рассматривает святоотеческое толкование «кожаных риз», в которые были облечены Адам и Ева после потери первозданного рая. Вторая часть раскрывает процесс обожения человека при жизни во Христе и Его Церкви, участии в церковных таинствах на примере текстов знаменитого византийского богослова XIV в. Николая Кавасилы. Третья часть посвящена службе Великого покаянного канона преп. Андрея Критского, где рассматривается «антропологический и космологический контекст единения с Богом». Некоторые фразы Великого канона с поправкой на греческий оригинал проясняются в данной книге и звучит с новыми смысловыми оттенками.

 

Иеромонах Макарий (Маркиш). Шаг навстречу. Три разговора о Крещении с родителями и крестными. – М.: Никея. 2011. – 158 с./ Представляет Елена Тростникова// Фома. — №2(106) – февраль 2012. — _ С.85. — (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

В эту небольшую книжечку, уместилось то главное, что нужно сказать людям перед Крещением, во время его и сразу после, — сказать крестным, родителям, самому крещаемому, если он не младенец и не дитя. Внятный и живой разговор о сути православной веры начинается с цепочки вопросов: «Почему мы православные? Что значит быть православным? Почему мы крестим младенцев? Второй разговор – это само чинопоследование Крещения и Миропамазания, подробное объяснение каждого шага. И третий, под заглавием «Дорога длинною в жизнь», — о том, как жить христианину, но еще более – как воспитывать христианина, рассказ о том, как семья становится малой Церковью. Кроме взволнованной нацеленности на самую суть, у книги есть две «изюминки». Первая – вкрапленные ответы на «вопросы со стороны», вторая – рассказ Бориса Житкова «Как я ловил человечков» и его христианское, аскетическое прочтение под конец книги.

 

Олеся Николаева. Чудесные истории. – М.: Храм мц. Татианы при МГУ, 2011. – 352 с./ Представляет Ирина Лукьянова// Фома. — №2(106) – февраль 2012. — С.85. — (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Искренне верующий человек умеет распознавать чудеса в обычной жизни, хотя они на первый взгляд кажутся случайными совпадениями. Олеся Николаева рассказывает о чудесах, свидетельницей которых стала сама. Иногда они ярки и удивительны, иногда почти обыденны, вроде утерянной и внезапно найденной после молитвы св. Трифону вещи или старой шутки, которая на поверку вдруг оказалась чистой правдой. Польза этой книги не в том, что она помогает увидеть чудеса Божьи в чужой жизни – автора или знакомых монахов и священников, — а в том, что оборачивает взгляд читателя на собственную жизнь и проявляет в ней следы Божьего вмешательства, участия, диалога. И если научишься их замечать, – это очень укрепляет веру.

 

Рубрика включает также развернутую рецензию:

 

Священник Филипп Парфенов. Честный разговор*// Фома. — №2(106) –февраль 2012. — — С.86. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

*О книге: Протодиакон Андрей Кураев. Разговор со своими. Беседы в семинарии. – М.: Никея, 2011. — 272 с.

Новая книга известного современного богослова и полемиста Андрея Кураева выстроена как непрерывный диалог, где собеседники, один или несколько, задают вопросы, а автор на них отвечает, но так, что непременно хочется его дополнить или в чем-то даже оспорить. Вопросы здесь подняты весьма актуальные, а ответы на них не всегда однозначны. Вот и тянет в чем-то одном расставить акценты, а в другом решительно возразить. Отец Андрей много говорит о современном кризисе русской православной миссии. Он усматривает его, в частности, в отрешенной, изолированной от мира и в тоже время самоуверенной воцерковленности. Рассматривая суждения, высказывания, доводы Андрея Кураева, иногда полемизируя с ними, отмечая, что позиция его не всегда последовательна, рецензент в заключении говорит: «В целом же автора можно только поблагодарить за обилие весьма современных мыслей, за искренность и откровенность диалога».

 

Реклама: С.87.

 

Путеводитель. На правах рекламы: С.88-92.

 

Реклама: С.93-95.

 

Отклики:

Счастье в подарках. Отклик на «Письма о подарках» («Фома», №1(105), январь 2012 года, С.4-6)/ Автор отклика – Ксения, Москва// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).

Отклики на статью А. Ткаченко «Талант: инструкция по применению» («Фома», №12(104), декабрь 2011 года, С.32-37): Помнить об ошибке, а не о подвиге/ Автор отклика – Елена Фетисова, группа друзей «Фомы» «ВКонтакте»; Талант как идол/ Автор отклика – Л.// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).

 

Дело в голове. Отклик на интервью с Юлией Вознесенской («Фома», №11(103), ноябрь 2011 года, С.12-19)/ Автор отклика – В. М., группа друзей «Фомы» «ВКонтакте»// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.97. – (рубрика «Отклики»).

 

Коротко:

Мысли*. Истории.** Притчи***. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.97. – (рубрика «Коротко»).

*Святитель Николай Сербский (Велимирович): «О трех предметах не спеши рассуждать: О Боге, пока не утвердишься в вере, о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих, и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета».

 

** Мастер спорта международного класса, член сборной СССР по водному поло Игорь Росляков был самым результативным нападающим в команде за всю ее историю. Став христианином, он продолжал тренироваться и участвовать в соревнованиях. И не считал даже самый строгий пост несовместимым с занятиями спортом. Позже Игорь принял в Оптиной пустыни монашеский постриг с именем Василий. А еще через несколько лет обезумевший сатанист-маньяк убил его ритуальным ножом в ночь после Пасхальной литургии.

 

***Притча о садовнике и писателе.

 

Эпилог:

Игорь Подгорный, Гринпис России, фотоблогер. Ради чего Интернету можно простить многое. Фото Владимира Ештокина// Фома. — №2(106) – февраль 2012. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

О материалах номера: «Тема. Церковь и Сеть» (С.16), в частности, статьи Павла Великанова (С.18) и Владимира Гурболикова (С.22).; о статье Марины Борисовой «Молитва в большом городе (С.34); о материале «Север и сопричастные» (С.45). Особо отмечает снимок с Литургии в храме Покрова Пресвятой Богородицы… (С.42) и поздравляет автора – фотокорреспондента «Фомы» Владимира Ештокина с победой на февральском конкурсе Adobe-OrthPhoto. Присоединяется к поздравлениям В. Гурболикову, ставшему лауреатом премии Правительства России (С.7).

 

3-я страница обложки: Колокольня Софийского собора в Вологде – самая высокая в епархии: ее высота – 78,5 метров. Знаменита своими колоколами работы голландских, русских и немецких мастеров XVII-XIX веков. [Вид изнутри]// Фома. — №2(106) – февраль 2012.

4-я страница обложки – реклама журнала «Фома».

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.