Читатель спросил, почему «Фома» не пишет «всей правды»? Отвечаем - Православный журнал «Фома»
Читатель спросил, почему «Фома» не пишет «всей правды»? Отвечаем

Читатель спросил, почему «Фома» не пишет «всей правды»? Отвечаем

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Код для вставки
Код скопирован

Есть Церковь как сообщество кающихся грешников (ключевое в ответе на поставленный читателем вопрос — слово «грешников»), а есть Церковь как благодать и сообщество святых. Причем эти грешники и святые — одни и те же люди. Часто вообще один и тот же человек. И это одна и та же Церковь. Наша с вами. Но и Христова. У Достоевского помните: «Тут дьявол с Богом борется, и поле битвы сердца людей»? Вот то самое.

«Фома» не издание о церковной политике. Не о том, кто и каким образом согрешил. А о святости, к какой необходимо стремиться, вопреки греху. Тех, кто целиком погружен в созерцание грехов, указывая пальцем вниз, намного больше, чем таких как «фомичи». Тех, кто говорит: пожалуйста, посмотрите наконец вверх! Кто помнит не только об обидах, но и о высшей Радости. И «Фома» (убежден) нисколько не врет в своем свидетельстве о нашем призвании, о Церкви святых, о том, что при всей силе греха благодать не оставляет.

Если читали «Хроники Нарнии» Льюиса, то, может быть, помните гномов в последней части? Которые во всем стали видеть зло, ложь — и разуверились. По-своему, наверное, они были правы. Разве нет? Они же так видели мир. Но они в этой своей правоте не могли порадоваться Истине. Вот в чем дело. Это большое горе, по-моему. От которого мы пытаемся предостеречь. При всем ясном сознании, что — да — есть грехи, есть ложь. Но есть Кто-то, о Ком если помнить, то плач о больной «ноге» или «руке» (то есть о грехах) не отнимает радости о чистом и живом Сердце. О спасении, о Христе, Который нас не бросает.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (45 голосов, средняя: 4,80 из 5)
Загрузка...
7 февраля 2022
Поделиться:

  • Кузнецов Михаил
    Кузнецов Михаил1 год назадОтветить

    Я прочитал всю статью, не только шестой принцип. Что именно нужно прокомментировать? Так, кажется, всё довольно недвусмысленно.

  • Владимир Гурболиков
    Владимир Гурболиков1 год назадОтветить

    Читали или видели в фильме "Собачье сердце" монолог профессора о разрухе? Откуда она начинается? Мы боремся постоянно, боремся с той самой разрухой в умах и сердцах, какие порождают зло. Потому за то, что мы делаем, я спокоен, кроме случаев, когда плохо исполняем свою работу. А болит ли у меня душа за то, что дурно в церковной среде или в Отечестве? Да, конечно болит.

  • Сергей
    Сергей1 год назадОтветить

    Судя по тому, что граждане вашей страны делали и делают в настоящий опасный момент, вы не только не противитесь злу, но и взращиваете его, попускаете ему действовать, и готовы в своей лояльности потворствовать ему. Ровно то, о чем писал святитель Иоанн Златоуст в толкование к "не судите". "исправь, но не как неприятель, не как враг, подвергающий наказанию, но как врач, прилагающий лекарство". И вы даже такого не делаете ни на личном уровне, ни тем более на уровне общества! Ни как христиане, ни как враги! У вас не болит совесть, как у человека воцерковлённого?

  • Владимир Гурболиков
    Владимир Гурболиков1 год назадОтветить

    В строгом смысле, как сказал Христос, заповеди и вовсе две: о любви к Богу и о любви к ближнему. В контексте Нового завета -- да, заповедь, то есть строгое указание церковному народу со стороны Господа. На остальное есть ответ, он известен. Вы, кажется, мне приписываете толстовское учение о непротивлении злу силой. Напрасно.

  • Сергей
    Сергей1 год назадОтветить

    Владимир, а разве не судите - это заповедь? А где дополнение - "Согрешающих обличай перед всеми"(1 Тим. 5:20)?

    Во-вторых, как вы предлагаете "не судить" того, кто публично и неприкрыто совершает преступления? Например, развязывает войны, пропагандирует соответствующее отношение к людям в других странах, принуждает людей к лояльности к бандитам, наживается сверх всяких мыслимых границ, отмывает деньги подельников через строительство церквей?

    По вашей позиции, выходит, кто-то "знает своё место", "не судит", исполняет заповеди, ходит в храм и молится. А кто-то тот самый бандит, которого вы из-за вашего эскапизма "не обличаете", но из-за которого вы все страдаете и будете страдать ещё больше. Свершённое бандитами разных времён вы почему-то относите к абстрактному "худо" в том или ином веке, словно бы это "худо" не имеет отношения к реальной жизни верующих! Очень уж похоже на логику "крестьянин не судит дворянина", как по мне 🙂

  • Андрей
    Андрей1 год назадОтветить

    "Царство Небесное внутри вас есть". РПЦ пытается имитировать царство небесное. Главное чтоб все были на всё готовые давалки по принципу, чего изволит господин. Главное чтобы был византийско имперский корпоративный продукт. И конечно же бабло, то есть 30 серебряников, а Христос иерархам не интересен. Только Евхаристия совершается Христом вопреки всему этому для простые прихожан и на это одна надежда.

  • Сергей
    Сергей1 год назадОтветить

    Денис, вы пишете: "как предотвратить новый отход русских от веры". Почему бы попросту не предоставить всем и каждому свободный выбор? Почему бы не относиться к русским не как к глупцам, "своего счастья не понимающим" и потому "сбегающим в потребление" :), а как к нормальным свободным людям, имеющим право ошибаться и делать выбор?

    Я имею в виду, дорога к православию базирована именно на непростом выборе, сей путь ДОЛЖЕН быть непростым для каждого, кто идёт по нему. Кто-то вступит на этот путь сразу, кому-то надо ошибиться, чтобы понять, что не так, а кто-то вообще никогда не за думается над этим. Это норма нашей реальности, как мне кажется.

  • Сергей
    Сергей1 год назадОтветить

    Денис, мне даже интересно, откуда вы черпаете информацию о том, как на Западе детей забирают и сколько там "богоборцев"? По моему опыту жизни в одной из стран Запада, я бы как раз сказал, что люди моей страны как раз БОЛЕЕ православным, чем те же русские (если судить по делам), хоть принадлежат и к разным верам и конфессиям. И тех ужасов, что, наверное, вам рисуют в телевизоре либо рунете, явно не наблюдается...

  • Сергей
    Сергей1 год назадОтветить

    Но ведь вы бежите от реальности, и что бы вы там себе ни придумывали, реальность останется такой какая есть! Вы действительно хотите ТАК прожить вашу жизнь?

    "Кому мы нужны" - изначально инфантильно поставленный вопрос. Необходимо жить так, чтобы вам самому не было стыдно за то, что вы делаете, в том числе и согласно заповедям. Богу мы нужны именно как МЫ, на мой взгляд, а не как эскаписты, верующие, что "идём к Богу", а в реальности даже в малом злу не противостоящие.

  • Владимир Гурболиков
    Владимир Гурболиков1 год назадОтветить

    В Ваших словах я вижу ещё одно доказательство того, что партийной, политиканской логике мы предпочитаем человеческое измерение и разговор о сути нашей веры и том образе Церкви, какой она должна быть. Она никогда (!) не была идеальна. Но важно не свихнуться на том, что в ней худо в этом веке, а что в том. Надо сначала хорошо понять и запомнить, что для нас в Церкви лучшее и главное. И дальше уметь, видя грехи, вести себя правильно. Быть на своём месте и исполнять заповеди. В том числе, кстати, заповедь "Не судите", которую воспринимают часто как благопожелание, и не более.

Загрузить больше комментариев

Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь