Есть Церковь как сообщество кающихся грешников (ключевое в ответе на поставленный читателем вопрос — слово «грешников»), а есть Церковь как благодать и сообщество святых. Причем эти грешники и святые — одни и те же люди. Часто вообще один и тот же человек. И это одна и та же Церковь. Наша с вами. Но и Христова. У Достоевского помните: «Тут дьявол с Богом борется, и поле битвы сердца людей»? Вот то самое.

«Фома» не издание о церковной политике. Не о том, кто и каким образом согрешил. А о святости, к какой необходимо стремиться, вопреки греху. Тех, кто целиком погружен в созерцание грехов, указывая пальцем вниз, намного больше, чем таких как «фомичи». Тех, кто говорит: пожалуйста, посмотрите наконец вверх! Кто помнит не только об обидах, но и о высшей Радости. И «Фома» (убежден) нисколько не врет в своем свидетельстве о нашем призвании, о Церкви святых, о том, что при всей силе греха благодать не оставляет.

Если читали «Хроники Нарнии» Льюиса, то, может быть, помните гномов в последней части? Которые во всем стали видеть зло, ложь — и разуверились. По-своему, наверное, они были правы. Разве нет? Они же так видели мир. Но они в этой своей правоте не могли порадоваться Истине. Вот в чем дело. Это большое горе, по-моему. От которого мы пытаемся предостеречь. При всем ясном сознании, что — да — есть грехи, есть ложь. Но есть Кто-то, о Ком если помнить, то плач о больной «ноге» или «руке» (то есть о грехах) не отнимает радости о чистом и живом Сердце. О спасении, о Христе, Который нас не бросает.

37
1
Сохранить
Поделиться: