1-я страница обложки –- символ рубля на круглом прянике (фото www.lori.ru) и надпись «Традиции в цене». См. рубрику «Тема номера. Традиционные ценности» (С.12-34).

Пролог:     

(на заставке фото enki22, www.flickr.com)

Геннадий Шпаликов. «Людей теряют только раз…». Стихотворение// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.2. – (рубрика «Пролог»).

Содержание: С.3.

Колонка главного редактора:

Владимир Легойда. Vita nova, или Почему книги должны соединяться с жизнью. В коллаже фото Steven Guzzardi, www.lori.ru// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.4-5. – (рубрика «Колонка главного редактора»).

Интервью номера:

Аза Тахо-Годи: «Лосев молился даже на ученых советах». Известный филолог о пользе книжных корешков, древних языков и подарке мадам Жозефины. Беседа с Азой Тахо-Годи, хранительницей наследия великого русского ученого Алексея Федоровича Лосева. Беседовал Юрий Пущаев. Фото из архива А. А. Тахо-Годи// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.6-11. – (рубрика «Интервью номера»). Имеются биографические справки: «Алексей Федорович Лосев» (С.9), «Аза Алибековна Тахо-Годи» (С.10). В материал включена биографическая заметка об А. Ф. Лосеве «Истории из жизни мудреца», которую подготовил Дмитрий Шеваров (С.9,10).

Тема номера. Традиционные ценности

Традиционные ценности возвращаются. Вступление от Редакции. Фото Владимира Ештокина// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.12-13. – (рубрика «Тема номера. Традиционные ценности»).

Дмитрий Соколов-Митрич. По какому поводу живем? или Что понимают клиенты ПОТОМ-банка после сорока. Фото Наталии Федоровой// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.14-15. – (рубрика «Тема номера. Традиционные ценности»).

17 добрых традиций: не забыть и не потерять. Рассказывают педагог-психолог высшей категории Татьяна Воробьева и иерей Стефан Домусчи, заведующий кафедрой вероучительных дисциплин Православного института св. Иоанна Богослова. Подготовили Валерия Михайлова и Дарья Баринова. Фото Владимира Соколова, Елены Тараториной, Наталии Федоровой, Анны Гальпериной и фото Pachakutik, www.flicr.com// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.16-27. - (рубрика «Тема номера. Традиционные ценности»). Имеется иллюстрированная врезка:

Традиция Патриарха. [О роли семейной библиотеки в родительском доме Патриарха Кирилла и о традиции Святейшего в каждый визит в Санкт-Петербург посещать могилы своих родителей]. Фото предоставлено пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.20. – (рубрика «Тема номера. Традиционные ценности»).

Полина Тюренкова. Пока все дома. Как собрать всю семью под одной крышей, да еще в Москве? Фото Наталии Федоровой, Алексея Голикова// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.28-31. - (рубрика «Тема номера. Традиционные ценности»).

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер»// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

Александр Ткаченко. Папа идет обниматься, или Как наладить жизнь за десять долларов. Иллюстрации Наталии Кондратовой// Фома. - №12(140) – декабрь, 2014. – С.32-34. - (рубрика «Тема номера. Традиционные ценности»).

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер»// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

Реклама: С.35.

ВЕРА (раздел). – С.36-57.

Александр Ткаченко. Коля и антихрист и другие истории, после которых ты уже не можешь жить по-прежнему. Фото Петра Мусатова, Петра Данилова и фото www.lori.ru// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.36-42. – (раздел «Вера»).

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер»// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

Реклама: С.43.

Новомученики:

Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru. «Я готов умереть и не хочу на волю». 31 декабря Церковь празднует память священномученика Николая Кобранова. Фото Владимира Ештокина и документальное фото, предоставленное автором// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.44-45. – (Раздел «Вера», рубрика «Новомученики»).

Священномученик Николай родился в 1893 году в селе Благовещенье Смоленской губернии в семье диакона Иакова Кобранова. В 1913 году окончил Смоленскую духовную семинарию, а затем три курса юридического факультета Варшавского университета. В 1918 году жил в Крыму, где был иподиаконом у епархиального архиерея. В 1920 рукоположен во диакона к Крестовой церкви в Симферополе, в 1921-м – во священника и служил в Покровском храме в селе Колги Мелитопольского уезда Запорожской губернии. В 1922 году он выехал в Москву и поступил священником в Новоспасский монастырь, где его брат, архимандрит Евгений (Кобранов), был наместником. В 1925 году отец Николай возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Кожевниках, находившегося в то время в плачевном состоянии. Там он создал живой приход, часто служил, проповедовал, устраивал богословские беседы, на которые приглашал авторитетных профессоров. В храм по его просьбе приносились из других храмов чудотворные иконы Богоматери и святого мученика Трифона. Постоянно собирались пожертвования на ремонт храма. Такая активная работа батюшки вызвала недовольство властей. 28 октября 1929 года отец Николай был арестован и заключен в Бутырскую тюрьму. Через месяц его приговорили к трем годам заключения в концлагере на Соловках. По окончании срока он был отправлен на три года в ссылку в Казахстан, откуда вернулся в 1935 году. После возвращения поселился в деревне Кукарино Можайского района. Бывая в Москве, встречался с монахинями закрытых монастырей, иногда совершал на квартире богослужения. 27 апреля 1936 года снова был арестован, заключен в Бутырскую тюрьму. Ему поставили в вину домашние богослужения и обвинили в организации нелегального монастыря. 16 мая 1936 года отец Николай подал заявление в прокуратуру по надзору за органами НКВД, в котором объявил бессрочную голодовку «для обретения внутреннего равновесия в условиях крайнего насилия». Администрация тюрьмы пригласила известных профессоров, освидетельствовавших священника на предмет его психического здоровья. В их заключении говорилось о полном здравии отца Николая и о том, что его поступки свидетельствуют о личном характере и твердой вере. Начальник секретного политического отдела пообещал священнику, что лагерь ему заменят ссылкой с обмен на прекращение голодовки. Однако он был приговорен к пяти годам лагерных работ и в конце июня доставлен в Ухтпечлаг в город Чибью, а затем на лагпункт. 1 декабря 1936 года отец Николай вновь объявил голодовку, требуя заменить лагерь одиночкой или ссылкой. 17 декабря помещен в лазарет. В августе 1937 года, несмотря на тяжелое состояние здоровья, выписан из лазарета на общие работы, а вскоре заключен под стражу в следственный изолятор и обвинен в проведении антисоветской пропаганды. Сам отец Николай категорически отрицал эти обвинения, но твердо настаивал на верности своим религиозным убеждениям, которым не изменит и перед лицом смерти. 29 сентября 1937 года протоирей Николай Кобранов был приговорен к расстрелу. Расстрелян 31 декабря 1937 года, погребен в безвестной могиле.

Говорят, что… :

Говорят, что… Ил.: Изгнание Адама и Евы из рая. Джусто де Менабуои. 1376-1378. www.lori.ru// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. - С.46. – (раздел «Вера», рубрика «Говорят, что…»). Ответы на следующие суждения и вопросы:

Часто спрашивают: почему Бог не простил Адама Еву за непослушание, а изгнал их из рая и наказал смертью? Отвечаем:

Говорят, что у каждого человека за правым плечом всегда стоит ангел-хранитель, а за левым - бес. На самом деле:

Почему в Церкви еще с древних времен считается, что театр – непристойное зрелище? Потому, что:

Вопрос священнику:

Почему жена должна бояться своего мужа? / спрашивает Светлана, Смоленск. Отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого Александра Невского при МГИМО. Фото Jesi, www.flickr.com// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.47. – (раздел «Вера», рубрика «Вопрос священнику»).

Цифра:

За десять дней работы более 80 000 человек посетили выставку «Православная Русь. Моя история. Рюриковичи». По материалам сайта «РИА Новости». Фото Юлии Маковейчук// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.47. – (раздел «Вера», рубрика «Цифра»).

  ЛЮДИ (раздел). – С.48-67.

Дармштадт: Пьеса о раненом городе. [О немецком городе Дармштадт, в котором родились две будущие русские императрицы: Мария Александровна, супруга Александра II, и Александра Федоровна, жена Николая II. И о прошедших в начале ноября 2014 года «Елисаветинских днях в Дармштадте», на которых вспоминали еще одну гессенскую принцессу, вошедшую в Российский Императорский дом: будущую преподобномученицу Великую княгиню Елизавету Федоровну в связи со 150-летием со дня ее рождения]. Фото Joahim S. Muller; Waltzing Broomhilda, www.flickr.com; документальные фото 1885 и 1875 и фото Анны Гальпериной. Редакция благодарит Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» за помощь в подготовке материала// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.48-54. – (раздел «Люди»). В публикацию вошли материалы:

Михаил Досковский, сотрудник православного паломнического центра апостола Фомы в Европе, Трир, Германия. Дармштадт: Пьеса о раненом городе. – С.48-49;

Валерия Михайлова. [Комментарии к иллюстрациям и фото-репортаж о «елисаветинских днях» в Дармштадте]. – С.50-54.

Реклама: С.55.

Коротко:

Мысли*. Притчи**. Истории***. Ил.: Ночное кафе в Арле. Поль Гоген. 1888. Редакция благодарит издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.56. – (раздел «Вера», рубрика «Коротко»).

* Федор Михайлович Достоевский. Цитата: «Главное, самому себе не лгите…».

** Однажды авва Макарий застал в своей келье вора, который грузил его вещи на стоящего у кельи осла …».

*** Однажды к митрополите Сурожскому Антонию обратился человек, который во время войны случайно застрелил любимую девушку, свою невесту…

Реклама: С.57.

Кривая речь. Почему дети плохо говорят и что с этим делать. Беседа с заслуженным учителем России Риммой Исаковной Зандман, преподавателем московской гимназии №1512. Беседовал Виталий Каплан. Фото Бориса Корякина, Андрея Кузнецова, Владимира Ештокина// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.58-64. – (раздел «Люди»). Имеется врезка «7 способов развития культуры речи ребенка» (фото www.lori.ru, С.62).

См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер»// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

Реклама: С.65.

У вас будет ребенок:

Совместный проект: журнал «Фома», рубрика «У вас будет ребенок» телепрограммы «Пока все дома» (Первый канал), Министерство социальной защиты населения Амурской области.

Найти ребенка по видеопаспорту. Авторы - Тимур и Елена Кизяковы// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.66-67 . – (раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок»). Вошли следующие материалы:

Алеша и Саша. Видеопаспорта № r89j и № re13(Наши достижения; Наши документы; О нас; Мы любим). – С.66,67;

Даша. Видеопаспорm xwgi (Мои достижения; Мои документы; Обо мне; Я люблю). – С.66,67;

Куда обращаться будущим родителям Даши, Алеши и Саши (братьев можно забирать в семью только вместе). – С.67.

Семейный совет:

Застенчивый ребенок: что делать? Отвечает Евгения Андреева, психолог, научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.67. – (Раздел «Люди», рубрика «У вас будет ребенок. Семейный совет»).

  КУЛЬТУРА (раздел). С.68-89.

Славянофильство: тоска по христианской Европе. Беседа с доцентом кафедры истории русской философии философского факультета МГУ Алексеем Козыревым. Беседовал Юрий Пущаев. Фото Владимира Ештокина, Олега Горемыкина и www.lori.ru// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.68-76. – (раздел «Культура»).

Реклама: С.77.

Вопросы мастерам о церковном искусстве:

Что такое басма? Отвечает Александр Лавданский, иконописец, основатель мастерской церковного искусства «Киноварь»// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.78. – (раздел «Культура», рубрика «Вопросы мастерам о церковном искусстве»).

Что изображено на иконе «Спас в силах»? Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских «Царьград». Ил.: Спас в силах. Андрей Рублев. 1408// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.78. – (раздел «Культура», рубрика «Вопросы мастерам о церковном искусстве»).

Реклама:

Новая книга Владимира Легойды. [Владимир Легойда. Человек в шкуре дракона. – М.: Никея, 2014]. Представляет Юрий Вяземский, писатель и ведущий передачи «Умники и умницы», профессор, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (У) МВД России// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.79. Имеется информационная справка «где купить:».

Толковый словарь:

Лукавый: персонификация зла. Ил.: Искушение Христа на горе. Дуччо ди Буонисенья, 1308-1311 / Автор – Юрий Пущаев// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.80. - (раздел «Культура», рубрика «Толковый словарь»).

Реклама: С.81.

С ума посходили! Должен ли гений обязательно быть ненормальным? [Найти ответ пытаются доктор исторических наук Дмитрий Володихин и психолог АлександрТкаченко]// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.82-85. – (раздел «Культура»). Материал включает две взаимосвязанные статьи:

Дмитрий Володихин. Для начала о Бахе… Ил.: Иоганн Себастьян Бах. Неизвестный художник.XVIII в. – С.82-84;

Александр Ткаченко. …и наконец, о Дали. Фото Филиппа Халсмана. 1954. Ил.: Постоянство памяти. Сальвадор Дали. 1931. – С.84-85.

Строфы:

Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир».

Владимир Соколов (1928-1997). Стих как моленье. Подборка стихотворений 1948-1989 гг. («Как я хочу, чтоб строчки эти…»; «Всё время чувствую вину…»; «Что-нибудь о России?..»; «Дай мне Бог побольше жизни…»; «Я устал от двадцатого века…»; «Когда цепенел я и маялись кости…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков, заместитель главного редактора журнала «Новый мир». Рисунки Натальи Романенко// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.86-87. – (раздел «Культура», рубрика «Строфы»).

Обзоры:

Что читать:

Завершается 2014 год – год столетия с начала Первой мировой войны, войны незаслуженно забытой и нашим современникам почти неизвестной. Поэтому в декабрьском номере «Фомы» решено рассказать о книгах, восполняющих этот пробел.

Представлены и отрецензированы издания:

Антон Керсновский. История Русской армии. Т.3. 1881-1915 гг. – М.: Голос, 1994. – 349 с.; Т.4. 1915-1917 гг. – М.: Голос, 1994. – 368 с. / Представляет Константин Залесский// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Самым ярким популярным очерком о Первой мировой войне является работа А. А. Керсновского, увидевшая свет еще в 1933-1938 годах в Белграде. Сам автор, молодой русский эмигрант – к моменту выхода 1-го тома его труда ему было лишь 25 лет, - не был профессиональным военным. Но его история войны сочетает в себе стратегический очерк, достойный любого офицера Генштаба, с живыми эпизодами войны и пафосом русского патриота, делающими книгу интересной даже для неподготовленного читателя. В предисловии к «Истории» генерал Б. А. Штейфон отметил: «Только талант Божией милостью может обнаруживать такое горение духа, какое проявляет А. Керсновский».

Юрий Зубов. Лейб-гвардии Преображенский полк. С полком прадедов в Великую войну 1914-1917 гг. – М.: ФИВ, 2014. – 288 с. / Представляет Константин Залесский// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Написанная в эмиграции книга офицера лейб-гвардии Преображенского полка Юрия Владимировича Зубова (1892-1970) посвящена не освещавшемуся ранее периоду Первой мировой войны в истории первого полка Русской армии. Книга – результат огромной и многолетней работы Зубова по сбору свидетельств участия полка в Первой мировой войне. Это очень удачный пример сочетания описаний боевых событий и уникальных биографических сведений об офицерах полка. И хотя книге уже 50 лет, она полностью соответствует современному уровню, поскольку снабжена великолепными комментариями и уникальными иллюстрациями.

Бэзил Лиддел Гарт. История Первой мировой войны. - М.: АСТ-Харвест, 2014. – 576 с. / Представляет Константин Залесский// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Впервые опубликовав свою работу на английском языке в 1930 году, Лиддел Гарт ставил перед собой задачу, которая, к сожалению, актуальна и в наши дни. «Настало время, - говорит он в предисловии, - когда можно писать правдивую историю войны. <…> История, основанная исключительно на официальных документах, - искусственная история. К тому же нередко история попадает и во власть кустарной “мифологии” - легенд о войне». Огромный талант военного аналитика позволил Б. Лиддел Гарту вскрыть причинно-следственные взаимосвязи мировой войны, показав и огромное влияние на ее развитие личностного фактора. «Мне важнее было дать материал для верного суждения, чем ”кудахтать” над “объективными причинами и реальными возможностями”», - написал автор книги, человек, ставший одним из выдающихся военных теоретиков своего времени.

Первая мировая война в русской литературе. Антология. Сост. Г. Н. Красников и К. К. Семенов. – М.: Вече, 2014. – 592 с. / Представляет Константин Залесский// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

«Поэты, писатели и публицисты, среди которых были и фронтовики, не могли оставаться в стороне ни от патриотического подъема 1914 года, ни от проявления позднее разочарования», - пишет С. Е. Нарышкин в предисловии к этой антологии. Однако она знакомит не только с литературными произведениями конкретного периода. Через произведения, составившие золотой фонд русской литературы и поэзии, она рассказывает о событиях той далекой войны, о ее героях и антигероях. В сборник вошли 120 фрагментов литературных произведений 74-х авторов. И если отрывки из повестей, романов и воспоминаний рисуют разностороннюю картину Великой войны, то стихи и песни мировой войны представляют собой самостоятельный, не имеющий пока что аналогов тематический сборник. В нем собраны поэтические произведения от Владислава Ходасевича и Марины Цветаевой до расстрелянного большевиками князя Владимира Палея.

Константин Залесский. 100 великих полководцев Первой мировой. – М.: Вече, 2013. – 416 с. - (100 великих) / Представляет Алексей Щукин// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.88. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Первая мировая война фактически стала первой войной нового типа, открыв новую эпоху в военном искусстве и военной технике. Теперь исход боя решали не лихие штыковые атаки, а количество артиллерийских стволов. Если раньше генералы лично водили в бой своих солдат, то теперь за покрытыми зеленым сукном столами, где не слышны даже отзвуки канонады, они разрабатывали планы будущих сражений. Новые условия требовали новых подходов. Лишь немногие военачальники сумели приспособиться. При этом в Советской России о генералах Великой войны писали очень мало: кто-то сражался на стороне Белой армии, кто-то пропал в годы Гражданской войны и красного террора. А раз не вспоминали о русских военачальниках, то стоит ли вспоминать об иностранцах? Этот пробел и закрывает книга К. Залесского.

Петер Энглунд. Восторг и боль сражения. [Первая мировая в 211 эпизодах]. – М.: Астрель: Corpus, 2013. – 640 с. / Представляет Константин Залесский// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.89. – (раздел «Культура», рубрика «Обзоры. Что читать»).

Петер Энглунд - не просто секретарь Шведской академии наук, ежегодно объявляющий лауреатов Нобелевской премии по литературе, он профессиональный историк и литератор. Это вторая книга Энглунда, вышедшая на русском языке (первая называлась «Полтава. Рассказ о гибели одной армии»). Ее не похожие друг на друга герои, по словам самого автора, «объединены тем фактом, что война их чего-то лишила: юности, иллюзий, надежды, человечности – жизни». Можно было бы сказать, что книга Энглунда – пример быстро набирающего сейчас популярность направления «человек на войне», когда грандиозные исторические события становятся фоном для судьбы конкретного «маленького человека». Это подтверждает и подзаголовок – «Первая мировая в 211 эпизодах». Исходным материалом для книги послужили дневники и воспоминания реальных людей, ставших свидетелями мировой войны. Автор выбрал нужные отрывки и литературно их обработал. В результате ему (и переводчику Татьяне Чесноковой) удалось создать совершенно непередаваемый эффект личного присутствия. Мастерство Энглунда заключается в том, что он словно погружает читателя в гущу происходящих событий, дает прочувствовать всё, что переживает каждый из героев. Таких судеб в книге девятнадцать. У каждого героя своя война – и для всех она одинаково трагична. Сам автор так сказал о своей книге: «В ней говорится не о том, что было <…>, а о том, как это было. Вы найдете здесь не столько факты, сколько людей, не столько процессы, сколько впечатления, переживания и настроения. Ибо я пытался реконструировать не течение событий, а мир чувств». «Восторг и боль сражений» переведена на десятки языков мира. Каждый национальный вариант отличается от другого. Оставляя основной блок, автор всякий раз заменяет несколько персонажей, вводя героев, непосредственно связанных с народом, на язык которого произведение переводится.

Страница добрых дел. На правах рекламы: С.90-92.

Реклама: С.92-95.

Школа «Фомы». Тест на знание:

Кроссворд. Ребус. Ответы. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: https://foma.ru/viktorinyi
// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.96. – (рубрика «Школа “Фомы”. Тест на знание»).

Школа «Фомы». История в картинках:

Апостол Андрей Первозванный. День памяти 13 декабря. Рисунки Натальи Романенко// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.97. – (рубрика «Школа “Фомы”. История в картинках»).

Эпилог:

5 вопросов о номере. Отвечает Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер»// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.98. – (рубрика «Эпилог»).

Открытием номера стала неожиданная история Полины Тюренковой о собирании большой семьи под одной крышей в Москве (с.28). Самый актуальный материал – интервью с Риммой Зандман о воспитании развитой речи у детей «Кривая речь» (с.58). Лично как читателя «зацепили» прекрасные документальные истории-притчи Александра Ткаченко: его статья о маленьких семейных ритуалах и традициях (с.32) и небольшие рассказы (с.36).

Школа «Фомы». Инфографика:

Структура Священного Писания// Фома. - №12(140) – декабрь 2014. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика «Школа “Фомы”. Инфографика»).

4-я страница обложки – реклама портала www.foma.ru

0
0
Сохранить
Поделиться: