Кто такой зрелый художник?

«Реплики» Александра Ткаченко

Искусство воспитывает в любом случае. Как и любое другое проявление человеческого духа вовне. Вопрос лишь в степени осознания этого факта самим художником. И в критериях, которые он считает для себя необходимыми в собственном творчестве. Ведь любое произведение искусства по сути своей — проекция внутреннего мира автора. А внутри у авторов ой как всего много разного…

И вот, если научился отсеивать в себе добро от зла, и не выпускать второе в творческое пространство – значит  ты уже зрелый мастер, ты мудр. А если тебе безразлично,  что ты там выдал на выходе, главное, чтобы искренне было – значит ты, как Коля Тараскин, – молодой еще.

Адриан ван Остаде. Мастерская художника. 1663

 Смотрите также:

Главное – кто, или несколько слов на тему искусства — современного и не очень

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (5 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Декабрь 30, 2013 21:47

    В школьной программе «Музыка» для 6 класса, составленной ещё Д.Б.Кабалевским, всё первое полугодие посвящается теме: «В чём сила музыки?». Ответ на этот вопрос практически сразу же находится общими усилиями: «Сила музыки — в красоте и правде». А потом урок за уроком на примере различных музыкальных произведений дети учатся слышать и чувствовать в музыке красоту, искренность и смысл. И несмотря на то, что идеология сорокалетней давности для нынешней жизни непригодна, именно эту тему я считаю центральной в Программе. Потому что однажды услышала: «Дело Его — правда и красота и Слава Его пребывает вовек». И если школьный учитель сможет донести до подростка понимание сопричастности силы искусства к Делу Божьему, то правильное отношение и восприятие искусства будет заложено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.