
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в исторический по жанру «Жестокий романс».
Этот фильм мне кажется более реалистичным и точным, чем «Ирония судьбы» и тем более «Служебный роман». Или прекрасный фильм «Москва слезам не верит», где ситуация с Гошей, если вникнуть, мало реальная. Просто директора завода там явно заменили женщиной, которую (как говорит «он же Гога») последнее время стали продвигать по профсоюзной линии, и не более того. Директор завода (который неизбежно имел также депутатский статус и набор привилегий) не смогла бы скрыть от Георгия, кто она. А вот «Бесприданница» неожиданно оказалась максимально правдивой.
Антураж девятнадцатого века не должен обманывать. Это как раз очень точное наблюдение за драмой женщины на фоне проблем с мужскими достоинством и честью. И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться. Единственной (но и самой неприемлемой!) в её глазах альтернативой становится гордящийся своим простым и «честным» положением герой Мягкова Карандышев.
Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович. Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо...
Очень грустный фильм, конечно. Но ситуация-то распространенная. Может быть, и во времена Островского, но по-новому обострившаяся для поколения, искавшего честного счастья в частной, личной жизни. В момент, когда становилось всё тяжелее противостоять культу потребления и наживы. Пожалуй, «не раскрыта» до конца только тема пьянства. Хотя в разрушении семьи питие, конечно же, играло свою, катастрофическую роль.
Читайте также:
«Ирония судьбы», или почему я стал меньше любить самый известный новогодний фильм
5 нелепых героев Рязанова, на которых стоит посмотреть серьезно
Совершенно согласна с автором.Очень верная трактовка великой пьесы.
Паратов «юридически» чист. Он ничего Ларисе не обещал. Какие-то пространные намеки и вздохи. Лариса после его первого отъезда бежала вслед за ним, ее мамашка с поезда сняла насильно. Остальных тоже можно понять: кому в жены нужна нищая женщина, публично и безнадежно влюбленная в другого? Ну вот разве что Карандышеву, для которого Лариса - путевка в высший свет, как он считает.
Грустно, потому что Лариса, как и Каренина слепо идет за своим «хочу». Никаких понятий о чести и долге.
*в якобы исторический «Жестокий романс»* Почему же в "якобы"? Фильм вовсе не костюмированная фантазия режиссера, а экранизация конкретной пьесы Островского "Бесприданница". А Островский был мастер показывать язвы общества. И в отрыве от реалий 19 в. рассматривать фильм/пьесу бессмысленно - сейчас такое не снять. Никто не поймет почему здоровая молодая женщина не может заработать.
*Лариса, имевшая поначалу надежды на семью* Разве имела? Нет, потому что в 19 в. женщина ничего не значила. Значение имело ее происхождение, связи, приданое. Которого у сестер Огудаловых не было. А значит, и возможности создать семью - кто же женится на нищете, живущей подачками других людей. Собственно говоря, другого выхода, кроме замужества у женщины и не было. А любовь в то время значения не имела.
Согласен. Исправил. Якобы слово в данном случае неточное. Хотя Рязанов, конечно же, концентрировался на проблемах своего времени, но за основу взята именно пьеса Островского и коллизии, свойственные той эпохе. Согласен.
А почему без надежды? У героини " Бесприданницы " вполне могла состояться семья.
Но она же сама сбежала " из-под венца " за мифической любовью.
Что касается Карандышева, то ему нужно было не за Ларисой с пистолетом гоняться по " Ласточке ", а вызвать на дуэль ловеласа Паратова... но тогда это была бы уже другая " Бесприданница ".
Но Карандышев действительно думал больше о себе, чем о Ларисе и её чувствах. Она просит его с ней уехать,когда приезжает Паратов, а он хочет только "подвеличаться" перед другими, что она его выбрала, похвастаться ей, как вещью, хотя прекрасно понимает, что это она от отчаяния.