Сын вашей подруги не делает уроки самостоятельно. Что вы ей порекомендуете?
Мы начинаем новую рубрику – решение кейсов. В ней мы предлагаем вам рассмотреть конкретную жизненную ситуацию и выбрать те варианты решений, которые кажутся вам в этом случае оптимальными. Кликнув на карточку, вы увидите комментарий психолога Анны Масловой к выбранному варианту.

Системный семейный психолог
У Вас есть подруга Маша. Два года назад она развелась с мужем и теперь живет с сыном-шестиклассником и мамой. Маша работает, сын после школы проводит время с бабушкой, которая ни во что не вмешивается. С папой мальчик видится только на выходных и очень любит с ним общаться. Общение между родителями только про сына, так сказать, деловое решение вопросов. Втроем они время не проводят.
Сегодня вы разговаривали с Машей, и она поделилась с вами своим переживанием: «Вчера возвращаюсь с работы и вижу: Паша снова не сделал уроки! Сидит и ждет меня. Сил моих больше нет, каждый день одно и то же! Хочет, чтобы я ему помогла и мы до ночи просидели над уроками! Я уже и разговаривала с ним, и ругалась, и наказывала. Не знаю, как быть. Что бы ты сделала на моем месте?»
Что может стоять за невыполнением уроков и ожиданием до вечера маминой помощи?
В этом материале хотим сосредоточиться на не вполне очевидных причинах, но, конечно, стоит иметь в виду, что может быть и такое: ребенок
- просто не привык к самостоятельности,
- в принципе потерял интерес к обучению,
- не понимает, что делать с этим домашним заданием, а с мамой проще, потому что она организует процесс,
- у ребенка высокая нагрузка, и он просто откладывает до последнего, пытаясь отдохнуть, да и вместе с мамой делать веселее.
Но если говорить о неочевидных причинах, то вполне возможно, что сыну не хватает времени с мамой и ее заботы. Мама занята работой, ей не до общения с ребенком, а выходные сын проводит с папой. И таким способом сын пытается ухватить кусочек маминого внимания и переживаний. Сейчас семья устроена таким образом, что вместе живут мама, сын и бабушка. И сын очень самостоятельный, почти как взрослый. Но он еще ребенок, и ему самому нужна забота. И тогда сложности с уроками — неосознанный способ напомнить об этом.
Также возможно, что, хотя родители развелись два года назад, между ними до сих пор есть недосказанность и обиды. Они общаются мало, держат дистанцию. Сын видит это, переживает и бессознательно подкидывает им темы для разговоров и задачи, которые они смогут вместе решать. Может быть, он даже надеется, что мама и папа снова будут вместе.
Давайте теперь через призму этих предположений о причинах поведения посмотрим на идеи, которые могут помочь Маше и ее сыну.
Какое решение вы бы предложили подруге?















