Русская Православная Церковь разрывает евхаристическое общение с Константинопольской Православной Церковью в ответ на самочинные действия Константинопольского Патриархата на Украине и его признание раскольнических структур в этой стране.
Это решение было принято в понедельник 15 октября 2018 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, которое прошло в Минске.
- На сегодняшнем заседании Священного Синода было принято решение о полном разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, - сказал глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион на брифинге по итогам Синода.
![Русская Церковь разрывает евхаристическое общение с Константинопольской Церковью](https://media.foma.ru/2018/10/20181015-PAL_6829-obr-700x461.jpg)
По словам владыки Илариона, данное решение было продиктовано логикой последних действий Константинопольского Патриархата, признавшего раскольнические структуры на Украине.
Митрополит Иларион подчеркнул, что с позиции Русской Православной Церкви, все раскольнические структуры на Украине таковыми и остаются, несмотря на заявления Константинополя.
- Сегодня состоялись решения, которые требовались священными канонами, - отметил глава Отдела внешних церковных связей.
В тоже время, митрополит Иларион выразил надежду, что в Константинопольской Церкви «восторжествует разум» в вопросе решения церковной ситуации на Украине, однако до тех пор, пока этого не произошло, Русская Церковь не будет поддерживать евхаристическое общение с Константинопольской Церковью.
В решении Синода, в частности, сказано:
«Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».
«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.
Евхаристическое общение - это возможность совместного служения Литургии минимум двумя епископами или священниками из разных Поместных Православных Церквей. Евхаристическое общение подразумевает, что минимум два таких епископа/священника могут служить вместе согласно канонам и догматам Вселенской Православной Церкви, могут вместе совершать Евхаристию и вместе причащаться от единого Хлеба и от единой Чаши. Также и рядовые верующие (миряне) могут причащаться в храмах той Поместной Церкви, в евхаристическом общении с которой находится их родная Поместная Церковь.
Напомним, что в четверг 11 октября Синод Константинопольского Патриархата принял ряд решений по церковной ситуации на Украине. В заявлении Константинопольского Патриархата, в частности, говорится о восстановлении главы т.н. «Киевского патриархата» Филарета Денисенко, главы «Украинской автокефальной Православной Церкви» Макария Малетича «до их иерархического или священнического звания» и о возвращении прихожан «УПЦ КП» и «УАПЦ» в церковное общение. Также в заявлении Константинопольского Патриархата сказано об «отмене юридической силы Синодального письма 1686 года… которое предоставило Патриарху Московскому через икономию право рукоположить митрополита Киевского, избранного собором духовенства и мирян его епархии».
Читайте также:
Почему Русская Церковь сочла невозможным продолжать евхаристическое общение с Константинополем? И как это отразится на жизни верующих
Почему на Украине только одна настоящая Церковь?
Украина: Церковь на пороге гонений?
Украинская Православная Церковь в цифрах
Украина на пороге катастрофы: Чего на самом деле хотят борцы за автокефалию
Константинополь повторяет ошибки 1920-30 годов, — протоиерей Владислав Цыпин
Для верующих Украины наступает момент истины, — церковный историк Владислав Петрушко
На какие правила ссылается Московский Патриархат в споре с Константинополем?
Томос — это кусок
Фото: священник Игорь Палкин/foto.patriarchia.ru