Почему сам Иисус нигде и никогда прямо не говорит, что он Бог?

Это не так. Несколько раз в Евангелии Христос прямо назван «Богом». Например апостол Фома говорит: Господь мой и Бог мой!, увидев Воскресшего Спасителя (Ин 20:28). Христос в Евангелии везде и всюду утверждает Свою Божественность. Современного читателя Евангелий тут часто подводит незнание библейского контекста. В рамках библейского языка Иисус постоянно и очень настойчиво говорит о том, что Он — Бог. Евреи вообще избегали говорить о Боге прямо, опасаясь нарушить заповедь «не поминай имя Господа, Бога твоего, напрасно». В речи на Бога часто указывали косвенно — «Благословенный», «Господь», «Небо», «Великий Царь», «Судия».

Иисус указывает на Себя как на Царя, Судию (напр. Мф 25:34), Того, кто посылает Пророков (напр. Мф 23:34), Того, о Ком в ветхозаветных пророчествах говорится как о Боге и т. д. В рамках Библии это не может означать ничего, кроме предельно ясного отождествления говорящего с Богом. Вспомним хотя бы притчу о Страшном Суде:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую (Мф 25:31-33).

Судией всех народов здесь выступает Иисус, хотя в библейском контексте никакого другого высшего Судии, кроме Бога, нет и быть не может.

Есть и другие слова Христа, которые не могут быть истолкованы иначе как самосвидетельство о Его Божественном достоинстве. Это случаи, когда Он говорит о прощении грехов (Кто Он, что грехи прощает?), называет Себя Господином субботы (хозяин субботы — только Бог, суббота — Его день), свидетельствует о Своей безгрешности (Ин 8), говорит: Я и Отец — одно (Ин 10:30).

Окружающие Его отлично понимали:

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом (Ин 10:33).

Господь Иисус Христос использует максимально сильный язык для утверждений Своей Божественности.

Есть вопрос, ответ на который Вы хотели бы увидеть в этой рубрике? Пишите: vopros@foma.ru

hudi-new ХУДИЕВ Сергей
рубрика: Авторы » Топ авторы »
Обозреватель
УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Комментарии

  • Сергей
    Март 18, 2015 3:20

    Иисус не может быть Богом так как он Иисус заплатил соответствующий выкуп, человек Иисус вместо человека Адама, совершенный за совершенного,Адам сын Бога, Иисус сын Бога, Адам первый, Иисус назван вторым Адамом, равноценная плата за грех. А если несовершенный за совершенного то цена слишком мала, а выкуп грешного человечества ценой Божей жизню слишком велика. Если учесть что у Бога все иточники жизни то со смертью Бога это будет не освобождение от смерти а уничтожение и самоубийство. Как хорошо что Бог безсмертен и как бы того люди не хотели он не может умереть. А вот творение Его может умереть.Иисус и назван первенцем из всего творения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.