В этом нет никакого смысла.
Почему? Для этого сперва разберемся, откуда пошел обычай зажигать свечи во время богослужения и зачем мы ставим их в церкви.
Указание на использование светильников во время религиозных церемоний содержатся уже в Ветхом Завете: одним из первых повелений Бога Моисею было изготовить светильник с семью лампадами. Из ветхозаветного культа обычай зажигать свечи был перенесен в христианскую богослужебную практику. На Русь эта традиция пришла из Византии после того, как князь Владимир сделал выбор в пользу христианства.
С одной стороны, свеча раньше выполняла практическую функцию — освещала евхаристическое собрание. Это было тем более востребовано в первые века истории Церкви, когда верующие совершали богослужения в катакомбах, куда не проникал солнечный свет С другой стороны, в последующие столетия, когда христиане вышли из катакомб и перешли в светлые просторные храмы, лампады и свечи по-прежнему остались в употреблении. Это произошло не только потому что службы проводились в том числе в вечерние и ночные часы. Дело в том, что свет в христианстве имеет очень важный символический смысл: Светом с большой буквы евангелист Иоанн называет Самого Господа. (Ин.1, 9). Как писал раннехристианский апологет Тертуллиан, христиане употребляют светильники «для того, чтобы изобразить чрез это Христа — свет несотворенный, без Которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме». Живой свет церковной свечи остается важным элементом богослужения и сегодня, когда храмы освещаются электричеством и свечи как источник физического света уже не играют той практической роли как раньше.
К сожалению, со свечами связано много суеверий. Люди, как правило, редко ходящие в храм, мучаются вопросами: через какое плечо передать свечу, что означает, если свеча коптит, сколько именно свечей ставить и помрет ли муж раньше жены, если во время венчания его свеча сгорела быстрее. Следует четко сказать — к Церкви и духовной жизни человека это не имеет ровным счетом никакого отношения. Свеча напоминает нам о Божественном свете и является образом нашей молитвы к Богу и благодарности Ему.
Теперь давайте посмотрим, откуда брались свечи в средние века? Ведь тогда не было церковных заводов, которые бы снабжали приходы необходимыми запасами свечей. Оттуда же, откуда хлеб и вино для евхаристии — из народных пожертвований. Ведь раньше, когда люди жили натуральным хозяйством, они приносили в храм плоды своего труда, в том числе — муку для просфор, масло для лампад, свечи, изготовленные в домашних условиях. С тех пор многое изменилось. Современные горожане, которые составляют в Церкви большинство, вряд ли способны изготовить свечу и принести ее в дар храму. Но они могут иначе поучаствовать в жизни прихода — внести пожертвование за свечи, которые в храме уже есть. А затем с молитвой возжечь ее перед образом Спасителя, Богоматери или святых. Таким образом, церковная свеча и в давние времена, и сегодня — это наша жертва храму, в который мы приходим.
Итак, брать с собой в храм свечу, купленную в одном месте для того, чтобы самому поставить ее в другом — бессмысленно. К тому же сегодня в храмах обычно большой выбор свеч, и каждый может выбрать рекомендуемую сумму пожертвования, исходя из своих возможностей. Когда мы не приобретаем свечу в храме, но приносим откуда-то со стороны, свеча перестает быть нашим даром и нашим участием в богослужении. Поэтому лучше так не делать.