Потому что не в этом состояла Его миссия. Самое важное в Евангелии — это Сам Иисус Христос. Все внимание евангелистов приковано к Его личности, образу действий, поступкам. Он — смысл и содержание новозаветного откровения. Нравственное же учение Христа основывается на божественном откровении, ранее изложенном в Ветхом завете, и лишь усиливает, восполняет и разъясняет его. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17), — говорит Спаситель в Нагорной проповеди, где содержится по сути все этическое учение христианства. В данном случае слово исполнить означает наполнить доверху, насытить.
Итак, миссия Иисуса Христа состояла не в том, чтобы оставить человечеству свод правил, написанных в тиши кабинета философа, но чтобы явить Своей жизнью — начиная от рождения в Вифлеемской пещере и заканчивая Вознесением — любовь Бога к людям, реализовать замысел Творца о спасении человека и сокрушить преграду между Богом и человеком, образовавшуюся в результате грехопадения. Характерно, что апостольская проповедь — именно об этом. Центральное место в ней занимает искупительный подвиг Христа. Вспомним первую проповедь апостола Петра в день Пятидесятницы после сошествия Духа Святого: вся его речь посвящена исключительно Иисусу Христу, Его жизни, смерти, воскресению и вознесению (см. Деян. 2, 14-36).
Когда мы читаем жизнеописания героев прошлых времен, то не удивляемся, почему они сами не оставили своих автобиографий. Не до того им было, не в этом состоял смысл их жизни. Описанием их подвигов занимались биографы, которые были свидетелями их славных деяний. Та же логика работает и применительно к Иисусу Христу. Не Он пишет о Себе, но свидетели Его жизни, на что указывает Сам Спаситель, явившись апостолам после Воскресения. «Вы же свидетели сему», — говорит Он (Лк. 24, 48).
Это евангельское свидетельство звучит и до сегодняшнего дня в сообществе людей, объединенных общей верой — в Церкви, созданной Иисусом Христом. Несмотря на то, что никто из нас не видел Иисуса и творимые Им чудеса, мы являемся духовными свидетелями того, как Бог Духом Святым действует в Церкви. Наиболее явно это лицезрение присутствия Господа проявляется в людях, которых мы называем святыми. На них зримо исполнились слова Христа, сказанные апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 29).
Однажды, когда апостол Петр — ближайший ученик и непосредственный свидетель всех евангельских событий — на вопрос Иисуса «вы за кого почитаете Меня» (Мф. 16, 15) прямо исповедовал Его Богом и Мессией, Спаситель сказал ему: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф 16:18). Господь создает Церковь как свидетельницу Истины. Он доверяет благую весть о Себе не бумаге или пергаменту, но общине верных, апостолам и их преемникам. Христос учреждает Церковь, в которой, как Он и обещал, пребывает до скончания века. Таким образом, Евангелие, как и весь Новый Завет — это свидетельство Церкви о своем Господе, или, лучше сказать, — только одно из проявлений этого свидетельства.