Семь недель без наркоза: для чего христиане постятся?
Если православные христиане отказываются от животной пищи не навсегда, а лишь на время, то, может быть, их пост менее угоден Богу, может, стоит поститься как-то более радикально, например, по-кришнаитски?
Хожу в тюрьму. Зачем миссионеры занимаются тюремным служением
К тюрьме в нашей стране отношение неоднозначное. С одной стороны, в России традиционно жалеют узников, сочувствуют им. Но с другой стороны, многие ли из нас рискнут заняться реальной помощью конкретным заключенным? Если честно, большинство не испытывают к ним ни жалости, ни доверия.
Слепень
…Было лето, теплое и беззаботное. Меня – семнадцатилетнюю эгоистку, мама с тетушками насильно привезли в Сергиев Посад.
О Суде
Сколько раз приходится слышать: “Вот уж тебя Бог накажет!” и даже более того: “На Страшном суде ответишь!”. Кажется, что говорящие таким образом представляют себя на этом Суде исключительно в роли общественных обвинителей
Время вернуться домой
Мой мир был лишен лицемерия, но в нем не было и такой любви. Была дружба, была взаимовыручка себе подобных, и еще какая, но чтобы вот так… Подойти к незнакомому, с патлами ниже плеч и в куртке с булавками, человеку из другой вселенной, и попытаться просто по-человечески помочь
Богу виднее. Поэзия Бориса Херсонского
…имя Бориса Херсонского, с уже заложенной в него “музыкой места”, появилось в моем сознании еще до знакомства со стихами поэта
Исповедь атеиста
Сейчас, когда молится правительство, крестятся офицеры, целуют иконы предприниматели – народ валом валит в Церковь… А я чуть ли не всю жизнь был атеистом. Результат антирелигиозной пропаганды? Да ее, в сущности, и не было. Во всяком случае, не помню ни одной лекции на тему “Бога нет”. А после войны, по-моему, власть вообще с Церковью замирилась. В чем же источник моего безверия? В логике и здравом смысле. Плюс молодость и ершистость характера.
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК МЕФОДИЙ (КРАСНОПЕРОВ) (1868-1921)
“Мирясь с окружающим нас злом, мы воображаем, что исполняем закон Христа; не вступая в борьбу со злом, в силу неправильно понимаемой свободы совести, мы так свыкаемся с ним, что начинаем считать его нормальным явлением и становимся равнодушными к доброму. Излишние заботы об удобствах жизни подавляют ум, сердце, религиозные интересы.
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ
Первые документальные свидетельства о христианской вере на территории современного Туниса относятся ко второй половине II века. В 180 году карфагенский проконсул Вигелиус Сатурнинус осудил на казнь 12 местных жителей. Их вина состояла в том, что они называли себя христианами и отказывались участвовать в официальных обрядах по обожествлению императора.