Первые документальные свидетельства о христианской вере на территории современного Туниса относятся ко второй половине II века. В 180 году карфагенский проконсул Вигелиус Сатурнинус осудил на казнь 12 местных жителей. Их вина состояла в том, что они называли себя христианами и отказывались участвовать в официальных обрядах по обожествлению императора.
Кроме того при них обнаружили списки посланий апостола Павла.
К этому же периоду относятся жизнь и творения знаменитого церковного писателя Тертуллиана. Во время его пресвитерства в 203 году в Карфагене пострадали еще несколько мучеников. В наши дни в день памяти святых мучеников Карфагенских, 14 февраля, среди остатков древнего римского амфитеатра служится православный молебен. Прихожане тунисского Воскресенского храма вместе с настоятелем отцом Димитрием молятся на месте древних мученических страданий.
Мученическую смерть принял в третьем веке и ученик Тертуллиана – священномученик Киприан, епископ Карфагенский. Его погребальная базилика была сооружена в конце IV – начале V века. Её руины можно найти на вершине карфагенского холма Сейда. По преданию, именно на этом месте молилась ночи напролет о благополучном возвращении сына Моника – мать блаженного Августина Гиппонского.
Между прочим, жизнь этого духовного отца латинской Церкви (354 – 430 гг.) тоже тесно связана с Африкой. Он и родился недалеко от границы современных Алжира и Туниса. На последние годы жизни блаженного Августина пришлось вторжение племен завоевателей-вандалов.
В пятом веке римская североафриканская провинция пала под их ударами и, таким образом, завершилась раннехристианская эпоха.
Шли века, православный ренессанс, связанный с временами Византии, сменяло воцарение ислама, потом строительство новых христианских храмов в годы французского протектората… Но это уже совсем другая историия.
На заставке фрагмент фото с img.lookmytrips.com