ЧЕЛОВЕК В РЯСЕ

Человек в рясе… Нередко его фигура в глазах людей, мало знакомых с церковной жизнью, окружена таинственным ореолом. Им кажется, что он пришел откуда-то не из нашего мира, живет своими особыми интересами и даже в бытовых мелочах жизнь его ничуть не похожацц на ту, что ведут обычные люди. Потому, наверное, такой шок у них вызывает известие о том, что принять сан решил кто-то из друзей или знакомых, то есть обычный человек, не раз говоривший с ними на привычные темы, ездивший на автобусе, покупавший продукты в магазине и уж совсем не походивший на инопланетянина.

Увы, такое отношение, унаследованное от светского мира, нередко затрудняет впоследствии жизнь тем, кто начинает ходить в храм. Постепенно миф рассеивается, и выясняется, что приходской батюшка — такой же человек, как и все остальные: со своим характером, своими проблемами, своими жизненными интересами, — и иногда приходит разочарование. Кажется, что священник обманул тебя, оказавшись не тем, чего ты ждал на самом деле. А ведь виновата совсем не Церковь, а всего лишь один из стереотипов начала XXI века.

Священник — такой же, как мы? Наверное, у читателя уже сложилось впечатление, что именно в этой мысли мы и хотим его убедить. Но это не совсем так. Священник все же особенный человек, просто главное его отличие вовсе не в том, что он ходит в черной одежде, говорит благочестивыми словами и как-то по-особому беседует за завтраком с женой, — а в том, что он — человек, предстоящий перед Престолом Божиим.

Такую особенность человека в рясе очень непросто понять, особенно людям нецерковным, далеким от богослужения и таинственной жизни Церкви. Да и воцерковленным христианинам, не имеющим сана, сложно до конца осознать и прочувствовать, что это за ответственность — совершать Литургию, быть проводником между Богом и людьми, ощущать себя орудием в руках Божиих.

О служении священника можно говорить с церковно-исторической, боголовской, канонической и многих других точек зрения, что мы в «Фоме» делали уже не раз. Но в этой «Теме номера» не будет ни справочных материалов, ни пространных теоретических ответов на вечные вопросы людей, не понимающих, для чего же нужен, как это часто называют, «посредник между мною и Богом». В этом номере — исключительно личный опыт тех самых людей, которые не просто рассуждают, но выступают такими посредниками каждый день, несут особое, ни на что не похожее служение, ощущая свою ответственность в первую очередь перед Самим Богом.

Самые разные люди: молодые и в возрасте, выходцы из верующих семей и те, кто обрел веру самостоятельно, — но все они сделали выбор: быть не просто христианами, а выстроить всю свою жизнь вокруг Престола в алтаре храма. Почему они это сделали? Что ими двигало? Что они надеялись получить и что получили на самом деле? Быть может, ответы на эти вопросы помогут и всем нам немного больше понять Церковь, а что еще более важно — понять ее главное назначение на земле и в Вечности.

Фото протоиерея Игоря Пчелинцева, Александра Шурлакова, Владимира Ештокина, Мадины Астаховой, Сергея Воронина, Андрея Близнюка

Здесь Вы можете обсудить эту статью в Блогах "Фомы" (Живой Журнал). Регистрация не требуется.

Редакция
рубрика: Авторы » Р »

УжасноПлохоСреднеХорошоОтлично (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...

Комментарии

  • Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.