Христос умер за грехи наши
Христос умер за грехи наши

Христос умер за грехи наши

Основы веры с Сергеем Худиевым

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Журнал "Фома" продолжает публикацию размышлений  Сергея Худиева об основах веры и отношению христиан к жизни, самим себе и окружающему миру. В сегодняшней колонке
речь идет об осуждении других людей и Страшном суде над каждым человеком.

Мы все время видим, как люди порицают и осуждают другу друга. Мы сами этим постоянно занимаемся. Мы испытываем гнев и негодование, когда видим чужие беззакония, и понимаем, что такие злые дела заслуживают кары.

Библия подтверждает эту нашу интуицию - конечно, зло заслуживает кары. Беззаконие должно быть осуждено. Злодеи должны столкнуться с последствиями своих грехов. Как говорит Бог через Пророка Исайю, “Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей” (Ис.13:11) Уже во времена Ветхого завета люди страстно ожидали суда Божия, когда язычники, попиравшие народ Божий, будут, наконец, наказаны.

Но Бог уже тогда открыл людям неожиданную истину - когда явится суд Божий, вас это может совсем не обрадовать. Вы видите себя негодующими истцами, которые требуют справедливого наказания ваших врагов и обидчиков? Это ошибка. Вы будете не истцами, а ответчиками на этом суде. Это трудно переварить, но это так.

Христос умер за грехи нашиМикеланджело. Страшный суд. Фото Compfight

Задумываемся мы об этом или нет, но каждый раз, когда мы ставим кому-то что-то в вину, мы исходим из одной важной истины. Люди подсудны. Люди обязаны вести себя определенным образом, они виновны, если себя так не ведут. Но обвиняя других, мы признаем, что мы и сами - подсудны. Святой Апостол Павел пишет в Послании к Римлянам: “Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же” (Рим.2:1)

Мы охотно порицаем ложь, ненависть, алчность или бессердечие в других - то есть прекрасно знаем, что это что-то плохое и заслуживающее осуждения. Но это значит, что мы сами виновны, когда поступаем так же.

Суд Божий над людскими грехами придет и на наши грехи - я и Вы ответственны за свои поступки, наши беззакония не меньше, чем беззакония других людей, достойны осуждения. Да, нам кажется, что наши грехи незначительны и простительны, в то время, как грехи других людей - особенно тех, кто нам не нравится - поистине достойны осуждения. Но другие люди такого же точно мнения о своих грехах - они считают, что им можно, что это не грехи, что у них есть уважительные причины, что их довели другие люди или обстоятельства, что, в конце концов, их грехи незначительны по сравнению с грехами других людей - настоящих нечестивцев и злодеев. Мало кто считает себя виновным - даже самые жуткие массовые убийцы считали, что они, в общем-то, неплохие люди, вынужденные действовать в трудных обстоятельствах.

Если мы полагаем себя хорошими людьми, это нас не спасет. Все полагают.

И вот обретение спасительной веры во Христа начинается с признания - я согрешил. Я виновен. Если я сейчас предстану перед судом Божиим, я буду осужден. Как говорится в стихотворении Пушкина “странник”

Однажды странствуя среди долины дикой,

Внезапно был объят я скорбию великой

И тяжким бременем подавлен и согбен,

Как тот, кто на суде в убийстве уличен.

Психологи прилагают массу усилий, чтобы избавить людей от чувства вины. Но у нас проблема не с чувством - у нас проблема с реальностью вины. Мы объективно, независимо от наших чувств, виновны. Мы нуждаемся в избавлении от осуждения.

И первое, что для нас совершает Христос - это забирает это бремя вины. “На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира” (Иоан.1:29)

Когда святому Апостолу Павлу нужно выразить все благовестие в нескольких словах, он говорит: “Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию” (1Кор.15:1-4)

Как говорит Пророк, “Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис.53:5,6) Если мы пребываем во Христе через покаяние и веру, наши грехи полностью искуплены Его смертью.

На весы правосудия с одной стороны ложатся все наши грехи, а с другой.... что? Наши добрые дела? Где же мы их возьмем? Но если и возьмем, они мало чем помогут - ведь добрые дела это не что-то дополнительное, не сверхурочная работа, это что-то, что мы в любом случае должны были делать.

Если я виноват, мне бессмысленно оправдываться на суде тем, что подавал нищим или переводил пожилых женщин через дорогу. Это очень хорошо, что я так поступал, но как это уничтожает мое преступление? Нас может спасти только то, что на весы правосудия против наших грехов ляжет совершенная праведность - и в то же время совершенное искупление наших грехов. Праведность Иисуса Христа и совершенное Им Искупление.

Если мы покоримся Иисусу Христу как Господу и доверимся Ему как Спасителю, то спасение, оправдание, примирение с Богом принадлежит нам. Мы согрешили, но у нас есть Ходатай, праведность которого гораздо, гораздо больше наших грехов.

Как говорит Святой апостол Павел: “Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас” (Рим.8:33,34).

 

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените эту статью первым!)
Загрузка...
2 июля 2014
Теги:
Поделиться: