Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес (Ин 20:30), — пишет апостол и евангелист Иоанн о сорокадневном пребывании Христа в мире после Воскресения. Мы не знаем всех, с кем Он общался, сколько именно раз и кому являлся, а Его встреча с Богоматерью, которая, несомненно, была, и вовсе осталась чем-то сокровенным и скрытым от чужих глаз. Лишь несколько явлений Спасителя описаны в Евангелии. И они показывают, как по-разному любившие Христа переживали это событие. На Светлой седмице рассказываем о четырех не похожих друг на друга встречах.
Евангелист Иоанн пишет, что на Тивериадском (или Галилейском) озере произошла уже третья встреча учеников с Учителем после Его Воскресения. О том, что Он именно там, в Галилее, будет ждать апостолов, женам-мироносицам сообщает ангел возле открытого гроба.
Ученики были на лодке — это Петр предложил идти ловить рыбу. Но они ничего не поймали за всю ночь. А утром увидели на берегу Христа, но не узнали. Когда же по Его совету закинули сети еще раз и поймали много рыб, поняли, что перед ними Господь. Тогда Петр бросился в воду и скорее поплыл к Нему. Чуть позже к берегу подошла и лодка с остальными учениками.

Из Евангелия мы знаем, что до Вознесения Спаситель не был с учениками постоянно. Он то вдруг появлялся и общался с ними, то вновь исчезал. Он как будто бы давал им привыкнуть к тому, что они не смогут, как раньше, так запросто задавать Ему свои вопросы что, кстати, часто делал именно Петр, просить разрешить их споры и недопонимания, рассчитывать на Его чудеса.
«Дети!» — обращается Он к ним, стоя на берегу. Но теперь им надо взрослеть, крепнуть, самим нести Слово Божие людям.
Сейчас каждая минута рядом с Ним еще более дорога, поэтому Петр так спешит. И еще для него обжигающе невыносимо воспоминание, как совсем недавно вот таким же утром пел петух, когда, как и предсказал Христос, он, ученик, обещавший положить за Учителя душу, трижды отрекся от Него…

А теперь Иисус трижды спрашивает у своего ученика: Любишь ли ты Меня? И трижды велит: Паси овец Моих. В этот момент с Петра снимается бремя сожалений и вины, он может и должен идти проповедовать. А душу ему еще предстоит положить за Христа. Спаситель иносказательно предупреждает об этом: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь.
Апостол Петр почитается одним из двух первоверховных апостолов. Благодаря его пламенным речам к Богу обращались тысячи, по его молитвам происходили чудеса, и сам он чудом был спасен из заключения. А в конце жизни принял мученическую смерть, но теперь он ее уже не боялся.

А там, на озере, Господь не требовал от него много слов и ярко выраженного раскаяния. Ты все знаешь, — говорит Петр Христу. И Он действительно знает и видит душу и сердце каждого, прощает ошибки, ценит стремления. Принято считать, что в этом диалоге восстанавливается апостольство Петра. Но также в его лице на Тивериадском озере Учитель показывает, что Он не откажется от Своих людей, в момент беды испугавшихся, растерявшихся, спотыкающихся, но все же, несмотря ни на что, поднимающихся и продолжающих следовать за Ним.
На заставке: Чудесный улов. Конрад Виц. 1444