Господь приводит к себе не всех?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте, батюшка! Разъясните, пожалуйста, одно место из Евангелия (от Иоанна, гл.6): "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня... Но есть из вас некоторые неверующие...И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего". То есть получается, что Господь приводит к себе не всех? И есть воля Божья, чтобы кто-то был неверующим? Как это увязать с ключевой мыслью православия, что Господь хочет спасения всем? Заранее благодарю за ответ.

Марина

Отвечает иерей Роман Посыпкин: 

Дорогая Марина!

К сожалению, сама формулировка Вашего вопроса некорректна. Воля Божия и Его замысел о человеке как раз и состоял в том, чтобы человек, сотворённый Господом по Своему образу, достигал подобия Божьего на земле, в саду Эдемском, где смерть не властвовала над ним. Поэтому нет воли Божией о том, "чтобы кто-то был неверующим"! А что же есть?

Дело в том, что в силу своей свободы человек сам, и только сам либо принимает, либо отвергает Бога. Бог даёт человеку сделать выбор. Если бы у нас не было выбора, мы бы не имели в себе образа Божьего. Ибо в этом мире только Бог, ангелы и люди обладают свободой выбора. Остальным миром движет инстинкт. И когда люди свободно выбирают жизнь без Бога, Его в их душе замещают инстинкты. Человек не идёт к Богу, стремясь достичь Его подобия; а катится вниз, к состоянию братьев наших меньших, для которых тёплая норка, вкусная еда и наслаждения в земной жизни - это предел мечтаний.
Конечно же, Господь хочет спасения всех. Но насильно в Своё Царствие Он никого не тянет. Выбор за нами!

Приведу также толкование святителя Феофилакта Болгарского (но Вы можете посмотреть и другие толкования святых отцов на это место, смысл будет аналогичный):

"Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый. Итак, верующим благодетельствует вся Святая Троица, а не в частности один только Отец или один только Сын, но как Естество одно, так и действие благотворения одно: Отец приводит, Сын оживляет, Дух Святый для оживляемых служит дыханием; ибо всякий живой имеет и дыхание. Смотри, какая власть Сына. Я, говорит, "воскрешу". Не сказал: Отец Мой воскресит, но: Я. Ибо не всегда говорит о Себе уничиженно, а иногда открывает и высоту Своего Божества".

Храни Вас Господь!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail – ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.
Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Если вы хотите оперативно читать новые ответы в нашей рубрике, подписывайтесь на Telegram-канал “Вопросы священнику”

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (70 голосов, средняя: 4,57 из 5)
Загрузка...
11 августа 2020
Поделиться:

Ответ для игорь ×

  • Михаил
    Михаил 1 неделя назадОтветить

    Всех зовут, да не все идут.

  • Евлампий
    Евлампий 1 месяц назадОтветить

    Свободная воля была у человека до его грехопадения, а после Адам и Ева и все последующие поколения стали рабами греха отринув Бога и пойдя вслед сатаны. Ни какой свободы у рабов нет. Все грешники. Но в том любовь Бога, что из всего количества грешников, Бог некоторых спасает. Остальные оставлены Им на погибель. И это справедливо. Библия: "Наказание за грех - смерть". Хотя все заслужили наказание по справедливости, но некоторых Бог предопределил до сотворения мира к спасению: Библия, "Он избрал нас в Нем прежде создания мира" (Ефес.1:4). В Богословии это именуется Августинианством, в последствии Кальвинизмом. А то что здесь ответил Иерей Роман Посыпкин, говоря о свободе человеческого выбора, именуется в Богословии Арминианством, в прошлом Пелагианская Ересь осужденая Вселенским Собором. Почему РПЦ держиться арминианской Свободы Воли, а не кальвинистского Суверенитета Божьей Воли я не знаю. Патриарх ведет эту линию и все ему вторят.

    • Кузнецов Михаил
      Кузнецов Михаил 3 недели назадОтветить

      Точно так же, как пелагианство состояло в конфронтации с учением блаженного Августина, так и арминианство возникло как противовес кальвинизму, которое, к слову, являлось продуктом утрирования слов блаж. Августина о предопределении. Обидно только, что Вы смотрите на вопрос сквозь призму протестантского богословия, игнорируя наших православных Феофана Затворника и Филарета Черниговского, которые так же развивали дискурс о предопределении.

  • Александр
    Александр 1 месяц назадОтветить

    Ни кто ни кого не куда не приводит, человек идет сам , или не идет. Выбор всегда за человеком.

  • Константин
    Константин 1 месяц назадОтветить

    Ваш придуманный господь приводит не всех, но все приходят к единому реальному богу ибо все и есть единый бог во множестве образов ума! Есть только бог и кроме бога нет ничего! Бог ни кого ни как не делит, для бога нет первого как и нет последнего, для бога нет лучшего или худшего ибо бог не может себя делить, он един, это ум делит бога на ТЫ, Вы, Я, ОНИ!

  • vladimir
    vladimir 1 месяц назадОтветить

    Бог Сварог, надмирная реальность и говорит с людьми, имеющими совесть и свободу воли ,ограниченную совестью,
    языком образов и интуитивных подсказок. Человек ,это дитя Бога. Но не все люди человеки,
    многие люди либо не стали ими ,или потеряли человеческий облик.

    • Владимир Гурболиков
      Владимир Гурболиков 1 месяц назадОтветить

      Сварог то тут при чем?

  • Евгений
    Евгений 1 месяц назадОтветить

    Наталья, верьте, на все 100 верьте, что Бог каждого чедовека Волею Своей призывает из небытия в бытие не для того, чтобы он по истечении своего земного срока попал в тартар, там где тьма кромешная и скрежет зубов, а для того, чтобы он имел жизнь вечную. И каждый, каждый человек имеет такую возможность. Даже не крещёный, даже не слышавший о Христе ни слова. Помните, что говорил нам Господь: если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:30). Поэтому, если волею судеб человек не знаком с верой истинной и не знает даже имени Христова, но при этом живёт по совести и тем не хулит Духа Святаго, то простит ему Господь и спасен будет. Потому как совесть есть голос Божий в душе каждого человека. Нам лишь выбирать кого слушать, совесть свою или слева нашёптывания. Именно здесь и проявляется свобода наша, свобода выбора, с Богом жить (по совести) или похоти свои удовлетворять. В этой свободе и проявляетя личность человека, его жизненный вектор. А Господь всех к себе призывает: Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр. 3:20)
    Храни Вас Бог!

  • Елена
    Елена 2 месяца назадОтветить

    Надежда! я стала жить так же, многое не понимаю и многострадальный Иов для меня большая загадка.
    Хочу поделиться с вами своим пониманием почему не всем равные шансы: все дело в роде. если начать разматывать клубок под названием "род", то многое становится на свои места. Это я на личном опыте убеждаюсь. И в подтверждение своим мыслям смотрю на поведение некоторых людей, что творят, как хулят Бога и понимаю, что те малыши, которые родятся у них впитают их идеи с молоком матери, и что будет ждать их в жизни.... а Господь каждое творение Свое любит и будет давать им шанс спастись скорбями и слезами.
    Господи помилуй!
    спасибо вам за ваш комментарий!

  • Наталья
    Наталья 2 месяца назадОтветить

    Александр, что сказать, замечательно. Выходит, Господь, ДОСТОВЕРНО ЗНАЯ, что миллиарды мусульман не спасутся и пойдут в ад, зная, что многие из них вообще никак не могли узнать о Христе, а большинство просто искренне и от души было убеждено, что их вера истинная - берет и даёт всем им жизнь. Знает, что они погибнут, но даёт им родиться на эту погибель. Ну и какой смысл в этом?

    "И напротив того, вы найдете, что добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты". Понятно. То есть, когда атеист или иноверец совершает добрый поступок, вплоть до отдания своей жизни ради другого - Христос им это не зачтет. По одной причине: они не православные. Всё, их добрые дела никому не нужны. Более того, такие дела воспрещены. То есть всем миллиардам неправославным даже запрещено делать добрые дела. Не знала.

    Страшно представить, что жертвенный, милосердный, кроткий человек искренне считающий свою иную веру истинной, сотворивший множество дел милосердия, после Суда будет вечно кричать от боли в аду. Ещё страшнее сознавать, что Бог, зная об этом, все равно дал ему жизнь.

    Да простит меня Господь, но мои сердце и душа не могут согласиться с такой позицией.

    Напомню, что язычники будут судимы по закону совести. Надеюсь, что и иноверцы тоже. А, значит, и по своим добрым делам.

    И вопрос остаётся, тем более, с учётом приведенных слов свт. Игнатия. Зачем тогда Бог создаёт миллиарды людей, зная, что большинство из них погибнет, неправильно распорядившись своей свободой воли? Какой благой смысл в заведомых для Бога вечных мучениях миллиардов несчастных?

Загрузить больше комментариев
Загрузить ещё