Господь приводит к себе не всех?

Господь приводит к себе не всех?

Вопрос читателя: 

Здравствуйте, батюшка! Разъясните, пожалуйста, одно место из Евангелия (от Иоанна, гл.6): "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня... Но есть из вас некоторые неверующие...И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего". То есть получается, что Господь приводит к себе не всех? И есть воля Божья, чтобы кто-то был неверующим? Как это увязать с ключевой мыслью православия, что Господь хочет спасения всем? Заранее благодарю за ответ.

Марина

Отвечает иерей Роман Посыпкин: 

Дорогая Марина!

К сожалению, сама формулировка Вашего вопроса некорректна. Воля Божия и Его замысел о человеке как раз и состоял в том, чтобы человек, сотворённый Господом по Своему образу, достигал подобия Божьего на земле, в саду Эдемском, где смерть не властвовала над ним. Поэтому нет воли Божией о том, "чтобы кто-то был неверующим"! А что же есть?

Дело в том, что в силу своей свободы человек сам, и только сам либо принимает, либо отвергает Бога. Бог даёт человеку сделать выбор. Если бы у нас не было выбора, мы бы не имели в себе образа Божьего. Ибо в этом мире только Бог, ангелы и люди обладают свободой выбора. Остальным миром движет инстинкт. И когда люди свободно выбирают жизнь без Бога, Его в их душе замещают инстинкты. Человек не идёт к Богу, стремясь достичь Его подобия; а катится вниз, к состоянию братьев наших меньших, для которых тёплая норка, вкусная еда и наслаждения в земной жизни - это предел мечтаний.
Конечно же, Господь хочет спасения всех. Но насильно в Своё Царствие Он никого не тянет. Выбор за нами!

Приведу также толкование святителя Феофилакта Болгарского (но Вы можете посмотреть и другие толкования святых отцов на это место, смысл будет аналогичный):

"Говорит это, не уничтожая самопроизволения, но показывая, что имеющий веровать нуждается во многом содействии от Бога. Иначе: Отец привлекает тех, которые имеют способность по их произволению, а тех, которые сами себя сделали неспособными, не привлекает к вере. Ибо как магнит привлекает не все, к чему приближается, а одно только железо, так и Бог ко всем приближается, но привлекает только тех, которые способны и обнаруживают некоторое родство с Ним. Отец привлекает и приводит к Сыну; а Сын воскрешает и оживляет, даруя дыхание в добре и жизнь, которая есть Дух Святый. Итак, верующим благодетельствует вся Святая Троица, а не в частности один только Отец или один только Сын, но как Естество одно, так и действие благотворения одно: Отец приводит, Сын оживляет, Дух Святый для оживляемых служит дыханием; ибо всякий живой имеет и дыхание. Смотри, какая власть Сына. Я, говорит, "воскрешу". Не сказал: Отец Мой воскресит, но: Я. Ибо не всегда говорит о Себе уничиженно, а иногда открывает и высоту Своего Божества".

Храни Вас Господь!

Задать вопрос
Задать вопрос священнику

    Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

    P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

    Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

    Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (84 голосов, средняя: 4,63 из 5)
    Загрузка...
    11 августа 2020
    Поделиться:

    • Александр
      Александр5 месяцев назадОтветить

      Господь приводит к себе не всех, означает: Что у каждого есть выбор, данный Богом, куда ему двигаться в своем развитии, либо к Нему ( Богу ) , либо к сатане. Третий вариант: Раскодировка душ не желающих развиваться от жизни к жизни, раскодировка - очистка матрицы души от накопленных энергий за время ее существования.

    • Наталья
      Наталья5 месяцев назадОтветить

      Наталья, замечательно написали. Жаль, батюшка вам не ответил. Было бы интересно послушать. А я разделяю ваш вопрос.

    • Алла Хлебникова, во крещении Раиса
      Алла Хлебникова, во крещении Раиса5 месяцев назадОтветить

      Насколько я знаю, еще имеют значение родовые Грехи и, конечно, личные. Но личные можно исповедовать, а вот родовые... Познер однажды сказал "Я бы очень хотел уверовать в БоГа, а не моГу..." А ведь умный мужик, но почему-то не хватает сил и стремления просто проанализировать окружающий мир, допустить до сознания простую мысль: "Если даже у моеГо компьютера есть автор, как еГо может не быть у столь сложноГо конГломерата, как Вселенная, в основе которой лежат закономерности высшей математики?!" Или бы просто почитал ученых и классиков, и современных, у каждоГо из которых есть реальное доказательство существования Творца. Павлова, например.О Канте и друГих философах - вообще молчу. Значит, не так уж он и стремится узнать Истину! Ведь все материалы доступны в два клика!

    • Михаил
      Михаил6 месяцев назадОтветить

      Всех зовут, да не все идут.

    • Евлампий
      Евлампий7 месяцев назадОтветить

      Свободная воля была у человека до его грехопадения, а после Адам и Ева и все последующие поколения стали рабами греха отринув Бога и пойдя вслед сатаны. Ни какой свободы у рабов нет. Все грешники. Но в том любовь Бога, что из всего количества грешников, Бог некоторых спасает. Остальные оставлены Им на погибель. И это справедливо. Библия: "Наказание за грех - смерть". Хотя все заслужили наказание по справедливости, но некоторых Бог предопределил до сотворения мира к спасению: Библия, "Он избрал нас в Нем прежде создания мира" (Ефес.1:4). В Богословии это именуется Августинианством, в последствии Кальвинизмом. А то что здесь ответил Иерей Роман Посыпкин, говоря о свободе человеческого выбора, именуется в Богословии Арминианством, в прошлом Пелагианская Ересь осужденая Вселенским Собором. Почему РПЦ держиться арминианской Свободы Воли, а не кальвинистского Суверенитета Божьей Воли я не знаю. Патриарх ведет эту линию и все ему вторят.

      • Кузнецов Михаил
        Кузнецов Михаил7 месяцев назадОтветить

        Точно так же, как пелагианство состояло в конфронтации с учением блаженного Августина, так и арминианство возникло как противовес кальвинизму, которое, к слову, являлось продуктом утрирования слов блаж. Августина о предопределении. Обидно только, что Вы смотрите на вопрос сквозь призму протестантского богословия, игнорируя наших православных Феофана Затворника и Филарета Черниговского, которые так же развивали дискурс о предопределении.

    • Александр
      Александр7 месяцев назадОтветить

      Ни кто ни кого не куда не приводит, человек идет сам , или не идет. Выбор всегда за человеком.

    • Константин
      Константин7 месяцев назадОтветить

      Ваш придуманный господь приводит не всех, но все приходят к единому реальному богу ибо все и есть единый бог во множестве образов ума! Есть только бог и кроме бога нет ничего! Бог ни кого ни как не делит, для бога нет первого как и нет последнего, для бога нет лучшего или худшего ибо бог не может себя делить, он един, это ум делит бога на ТЫ, Вы, Я, ОНИ!

    • vladimir
      vladimir8 месяцев назадОтветить

      Бог Сварог, надмирная реальность и говорит с людьми, имеющими совесть и свободу воли ,ограниченную совестью,
      языком образов и интуитивных подсказок. Человек ,это дитя Бога. Но не все люди человеки,
      многие люди либо не стали ими ,или потеряли человеческий облик.

      • Владимир Гурболиков
        Владимир Гурболиков8 месяцев назадОтветить

        Сварог то тут при чем?

    Загрузить больше комментариев
    Загрузить ещё