В нашем привычном представлении о том, что такое есть выставка, в этой экспозиции найдется всего лишь пять-семь тех самых настоящих экспонатов, которые демонстрируются как нечто уникальное за стеклами и с соответствующем освещении. Главное в происходящем в Манеже - текст. Обилие текста, тайфуны информации в буквах и словах, сопровождающиеся портретами или зарисовками отнюдь не "исторической" давности.
В 18 залах экспозиции основный элементы пространства - большие современные баннеры на тему одного из отрезков времени правления династии Рюриковичей. Тоже с текстом. Масштабность героев на них заставляет обратиться к сопровождающим надписям, рассказывающим о личности людей, о смысле изображаемого действия. Кому-то покажется - комикс? Да так и есть. По инструменту, по способу подачи первичного - действительно комикс, за исключением первоначального смысла этого слова. Тут нет ничего комичного, скорее это напоминает изначальную трактовку традиции рассказов в картинках. В XVI - XVII веках издавали картинки для народа, чаще всего на религиозную тематику. Это был пересказ жития святых в сериях небольших гравюр, отпечатанных на листках цветной бумаги.
Перед каждым таким большим панно стоит как минимум один экран с сенсорными функциями. Он в точности повторяет большой баннер и дополняет его информацию: коснувшись на нем изображения какого-либо предмета или личности можно погрузиться в более детальную историю. Таких экранов очень много. Большую часть информации из выставки посетитель уносит из прочтения текстов о том или ином заинтересовавшем его событии.
Другая, меньшая часть, поступает после просмотров документальных фильмов о конкретной эпохе или событии, которые демонстрируются в пяти-шести специальных залах. Дети из них не хотят уходить, пересматривают 10-минутные видео еще и еще, сидя запросто на полу перед большим экраном - они таким образом оказываются вовлеченными в действие, чуть ли не живыми свидетелями происходящего прошлого.