Предоставление «автокефалии» раскольнической т.н. «Православной Церкви Украины» стало результатом «совершенно искусственного толкования некоторых правил, которые были приняты Вселенскими Соборами и касались прерогатив Константинопольского Патриарха исключительно в пределах его собственной юрисдикции», об этом сказал митрополит Волоколамский Иларион.
- Теперь Константинопольский Патриарх решил толковать [эти правила] расширительно как относящиеся ко всему миру, ко всей диаспоре. Сейчас они навязываются этой новой украинской структуре, поскольку только на этих условиях она смогла получить так называемую автокефалию. Но реальной автокефалии, повторю, она не получила, - сказал владыка Иларион в программе «Церковь и мир», сообщает пресс-служба Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
По словам главы Отдела внешних церковных связей, в последние месяцы Константинополь неоднократно озвучивал идею, что каждая Поместная Церковь должна существовать в тех границах, в которых она признана Константинопольским Патриархатом.
При этом на момент признания Русской Православной Церкви Константинопольским Патриархатом ее географические границы включали только Московское княжество. По логике Константинополя, дальнейшее расширение Московского Патриархата трактуется «чуть ли не как беззаконная экспансия».
- Существовало Московское княжество, потом оно развивалось, впоследствии Россия приобретала все новые и новые территории. Значит, наша Церковь не должна была выходить за пределы Московского княжества, не должна была заниматься миссионерской деятельностью, а ей нужно было блюсти те границы, в которых она получила какие-то там бумаги от Константинополя? Это настолько абсурдная идея, она настолько противоречит самой природе Церкви, что даже серьезно обсуждать ее не представляется возможным, - сказал митрополит Иларион.
Он также напомнил, что Константинополь, создавая на территории Украины новую структуру, посягнул, в том числе, и на многие территории, которые не относились к той независимой от Москвы Киевской митрополии, которую он создавал пять столетий назад.
Владыка Иларион подчеркнул, что на протяжение более 300 лет именно единая Русская Православная Церковь занималась миссионерской и просветительской деятельностью на территории Украины.
Читайте также:
Томос об автокефалии
Томос — это кусок
Почему Русская Церковь сочла невозможным продолжать евхаристическое общение с Константинополем? И как это отразится на жизни верующих
«Мы надеялись на диалог, но Константинополю он оказался не нужен» — протоиерей Владимир Воробьев
Протоиерей Федор Бородин: «Почему мне больно от того, что делает Константинополь»
На какие правила ссылается Московский Патриархат в споре с Константинополем?
Фото с сайта doctorantura.ru