Спецвыпуск «Год учителя» (2010)
Учитель: история профессии
Когда появились первые учителя? Как их воспринимало общество? Ради чего они трудились? Верно ли, что в древности почти все были безграмотны? Как менялось представление об учительстве на протяжении веков? Об этом — наш разговор с философом и культурологом, профессором Высшей школы экономики Александром Львовичем Доброхотовым.
О творческой любви
Есть несколько видов человеческой деятельности, о которых можно сказать, что это не столько работа, сколько служение. Традиционно к ним относятся священник и врач. И учитель.
Актуальная педагогика: Симон Соловейчик
Имя Симона Соловейчика хорошо знакомо тем, кому за сорок. В 80-е годы многие зачитывались его книгами и статьями, многие благодаря ему пришли в профессию. В постсоветское время педагога, писателя, публициста и философа незаслуженно забыли. Мы решили вспомнить об этом человеке, чьи мысли о воспитании удивительно перекликаются с христианским мировосприятием.
НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА МЕНЯ ВОСПИТЫВАЮТ
Корреспондент «Фомы» побывал в московской школе № 353 им. А. С. Пушкина, побеседовал с директором, посмотрел на учеников — и позволил себе пофантазировать: «Если бы я был восьмиклассником в этой школе, то…»
Один день В "ТРАДИЦИОННОЙ ГИМНАЗИИ"
Сегодня в Москве число православных школ только растет. И это, конечно, говорит о тенденции: во-первых, многих родителей перестает устраивать светская школа, во-вторых, православные учебные заведения в системе образования становятся конкурентоспособными. Между тем, немало тех, которые говорят, что у подобных школ бесчисленное множество недостатков, и, конечно же, умалчивают о преимуществах. Но можно сто раз услышать, а можно один раз увидеть. Корреспондент «Фомы» предпочел последнее.
Спецвыпуск «Фомы» — «Год учителя»: о чём и зачем?
1 сентября — День знаний. День, когда многие первый раз идут в первый класс. День, когда в нашу редакцию из печати поступил спецвыпуск «Фомы», посвященный Году учителя в Москве.
Он предназначен не для продажи, а для всевозможных образовательных учреждений, которым журнал может оказаться полезным. Тем не менее, самые интересные статьи будут выложены на нашем сайте. Потому ниже приводим анонс основных материалов спецвыпуска.
Мечты, мечты...
Попробуем рассмотреть совокупность мечтаний (и, соответственно, неудовольствий) в области школьного образования, причем, так сказать, по ролям…
"УЧИТЕЛЬ ИЗРАИЛЕВ"
Как известно из Евангелий, люди называли Иисуса Христа словом «Учитель», а Он называл Своих последователей «учениками». Что же означали эти столь привычные нам слова в древнеизраильском обществе? Кто, кого, чему и как там учил? Этому посвящена статья кандидата филологических наук, библеиста Андрея Десницкого.
Учитель не может уйти
Профессор МГИМО, писатель и телеведущий Юрий Вяземский — о своей бабушке, о том, как выпускать BMW, а не «Жигули», и о том, у кого учился Достоевский.
Учитель и учителя
Любая человеческая культура во все времена ценила не только знания, но и мудрость; мудрость означает не просто знакомство с фактами, и даже не практические навыки — она означает способность правильно расставлять приоритеты, отличать правильное от неправильного и важное от неважного.
Библиография. «Фома» Спецвыпуск – Год учителя 2010
Учитель и учителя. Выбор одного учителя. Памяти священномученика Феодора (Недосекина). Юрий Вяземский. Учитель не может уйти.