Вопрос читателя:

Для чего Бог создал женщину, если Он советует оставаться так, то есть не жениться. В самом Писании.

Елена

Ответ священника:

Здравствуйте, Елена!

Довольно часто в разрешении недоуменных вопросов о тексте Священного Писания нам помогает прочтение неясных моментов в контексте. Сделаем это и сейчас:

«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?

Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.

Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.

Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева материнского родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19, 3-12).

Итак, о том, что человеку лучше не жениться сказал не Христос, а апостолы. Господь же оговорил это мнение тем, что путь безбрачия явно не для всех. Блаженный Иероним Стридонский так поясняет этот стих Священного Писания:

«Поэтому Он и прибавляет: Кто может принять, тот пусть принимает, — именно: чтобы каждый обращал внимание на свои силы, возможно ли для него выполнить заповеди девства и чистоты. Действительно, чистота сама по себе обольстительна и кого угодно может привлечь к себе; но при этом необходимо соразмеряться со своими силами, чтобы [обеты ее] принимал на себя тот, который может принять».

А поскольку чистота ради Христа — удел людей избранных, кстати, в том числе и женщин, то понятно, что сотворение женщин, как, впрочем, и мужчин, вполне совместимо с их совместной жизнью. Вчитайтесь в приведенную выше цитату. В ней Спаситель подтверждает святость брака и естественность влечения мужчин и женщин друг ко другу.

А «оставаться так» советует не Спаситель, а святой апостол Павел. Приведу этот фрагмент полностью, чтобы отношение апостола было понятнее: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление.

Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор. 7, 1-11).

Как видите, и у святого апостола целомудрие и воздержание для тех, кто к этому способен, а честный христианский брак — для всех.

Подчеркну при этом, что Господь, а вслед за ним и апостол, строже Ветхого Завета в отношении прелюбодеяния и разводов, что сильно возвышает роль женщины, как единственной, благословленной Богом спутницы жизни мужчины. Полагаю в этом и есть основная цель сотворения женщины. О чем прямо написано в книге Бытия (см. Быт. 2,18).

Задать вопрос священнику
Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос.
Задать вопрос
1
12
Сохранить
Поделиться: