
В Германии есть выражение о социальной роли женщины в консервативном обществе: «Три “К”» — киндер, кюхе, кирхе (немецк. — дети, кухня, церковь). Разбираемся, есть ли в Православии такая аналогия, только с «Три “Д”» — «Домострой», дискриминация, домохозяйка. Спойлер: нет.
То же, что и о мужчине: И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27). Равноправие на библейском уровне — женщина такой же человек, как и мужчина.
Нет. Это абсурдное мнение, которое не имеет ничего общего с церковным. Согласно первому правилу Гангрского Собора, того, кто осуждает женщину как существо, которое не может войти в Царство Небесное, нужно предать анафеме и отлучить от Церкви. Не только мужчины, но и женщины есть среди причисленных к лику святых. При участии женщины произошло Боговоплощение — рождение Спасителя от Богородицы. Будь женщина существом низшего порядка, такого бы не произошло. Богородица почитается как достигшая высшей святости и близости к Богу, несопоставимой со святостью не только других людей, но и ангелов: «Честнейшая херувим и Славнейшая без сравнения серафим». Первым человеком, которому явился Христос после Своего Воскресения, тоже была женщина: Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине (Мк 16:9).
Да, написано. В Средневековье детей, женщин и слуг били все, кому позволял статус (бить других, в том числе мужчин, могли и сами женщины, если были выше по статусу) — звучит дико, но это было нормой. Часто доходило до калечения и даже убийства. Парадокс, но для своего времени «Домострой» был чуть ли не прогрессивным: чтобы хоть как-то смягчить суровые нравы, в книге запретили бить женщин кулаком, палкой и металлическими предметами. «Домострой» — не инструкция для садистов-самоучек. Сейчас адекватному человеку, а тем более христианину, не придет в голову пользоваться этой книгой как руководством по физическому воздействию на домашних. Да и вообще, «Домострой» — это в основном про ведение хозяйства, а не про насилие.
Нет, потому что, во-первых, священство — это не привилегия, а служение. Сан не дает дополнительных блага в земном или загробном мире. Во-вторых, священник во время богослужения олицетворяет собой Христа, который, как известно, был мужского пола.
Нет. Это неверная трактовка слов апостола Павла: …жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие (1 Тим 2:14–15). Из неверной трактовки следует, что у женщин есть какой-то свой путь к Богу, а он у всех один — через Иисуса Христа.
В цитате апостола речь идет не о чадородии всех женщин, а о рождении Спасителя от Богородицы — так это место толкует святитель Иоанн Златоуст: «Адам был сотворен первым, потом — Ева. И Адам не был прельщен, но жена, прельстившись, оказалась в преступлении; спасется же она чрез чадородие. Какое чадородие, если не чрез чадородие Марии? Она родила Спасителя — Христа, не сочетавшись с мужем, как свидетельствует Исаия (Ис 7:14), но после того, как осенил ее Святый Дух, как благовестил архангел Гавриил».
Нет, не все равно. Толкование того же святителя Иоанна говорит о том, что чадородие Богородицы — образ любого материнского подвига, который считается исключительным. Поэтому открытость женщины к рождению детей угодна Богу.
Можно, хотя странно игнорировать традиции места, куда вы приходите, без особых на то причин. Тем более платки есть почти в каждом храме при входе. Дело даже не в форме одежды, а в ее откровенности. Часто современная женская одежда обращает на себя внимание. В храме это неуместно — люди собрались для одного, а думают про другое. Поэтому лучше не смущать окружающих, которые пришли помолиться.
Нельзя. Речь здесь снова не о дискриминации, потому что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже. Исключения: хроническое заболевание или состояние на грани смерти.
Митрополит Сурожский Антоний (Блум): «Мужчины создали то уродливое положение, когда женщина порабощена, женщина — человек второго сорта, мир, где женщине часто нет места — и я не имею в виду профессионально, я говорю о ситуации в целом, когда женщина постоянно, повсеместно унижена. Мы забыли, что она равна мужчине, что она призвана быть спутницей, той, которая стоит лицом к лицу. Она отражает славу мужчины, и мужчина отражает славу женщины, и вместе они — одно человеческое существо, не иначе».
К сожалению, еще одна попытка "лжи во благо", чтобы скрасить творящуюся несправедливость и уйти подальше от неудобной правды.
Прекрасная статья! То, что долго приходилось самой "выкапывать" по отдельным статьям и лекциям", здесь сказано лаконично и точно! Благодарю авторов! Единственное, что не очень поняла, это слова о том, что только Ева прельстилась и оказалась в преступлении. Но ведь Адам был прельщён Евой, и согласился с её предложением преступить закон...Разве не так? Спасибо!
Анна, а где там такая трактовка?
Все это лишь красивые слова. Но женщина не сама ведь решила родиться женщиной. Женщина в Православии даже не второй сорт, но третий. К Причастию допускается только после детей и мужчин. противно, отвратительно
Это всего лишь традиция. Апостольские постановления говорят об очереди ко Причастию вот что: «… пусть причащается епископ, потом пресвитеры, диаконы, иподиаконы, чтецы, певцы, аскеты, а между женщинами – диакониссы, девственницы, вдовицы, потом дети, а затем весь народ по порядку, со стыдливостью и благоговением, без шума». Как видите, написано "весь народ", а не сначала мужчины, потом женщины. Если Вам не нравится эта традиция в Вашем храме, вполне возможно, что в соседнем храме эта традиция будет отличаться. Например, я все детство ходил в деревенский храм, где мужчин прихожан было очень мало, и основная часть прихода составляли бабушки. И к Причастию приходили так - сначала мамы с грудными детьми, потом бабушки, а после все остальные.
А где написано, что женщине во время месячных нельзя ходить в храм, но если епископ даст ей личное благословение, то можно. КАкой святостью обладает женщина с месячными после благословения епископа?
"Сейчас адекватному человеку, а тем более христианину, не придет в голову пользоваться этой книгой..." - да что вы, автор??? А содержать женщину материально для мужчины нормально или нет? А ведь это именно из домостороя. Значит приходит, еще и как. Вот и получается "Вожди слепые, отцеживающие комара, а верблюда поглощающие! 23.28... по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
(Мф. 23, 23–28)
Написать можно разное, и сказать, а отношение не скроешь. Читаю статью про семью, и там ни слова о мужчине, совсем. Мужчин не воспитывают, и не внушают что они прежде всего мужья и отцы. Их не учат молиться за жену и детей, ходить с ними в храм и т.д. И конечно, мужчин не назовут шалавами и проститутками, не скажут - зачем мужикам образование, у них ума нет. Женщина может быть талантлива, гениальна, но это не нужно. ей не дают самой выбирать свой путь, она рожающий механизм.
Чем больше толкований, тем меньше ясности. Все эти тшлкователи- люди, жившие в разное время, а людям свойственно ошибаться.
Если Господь сотворил Адама и Еву, т.е. мужчину и женщину для продолжения рода человеческого, то в чём их падение? И заметьте, не девушка соблазняет мужяину, но мужяины, движимые похотью, развращают, насилуют и деаушек и женщин и даже детей, причём обоего пола. Так при чём здесь грехопадение? в чём вина Евы? А в том, что все толкования исходят исключительно от представителей мужского пола. Представляю что мне напишут и в каких грехах обвинят.
А что вы видите плохого в феминизме? И к тому же, женщина не обязана быть матерью или рожать. Это исключительно ее выбор. У вас полыхнуло что-ли, мужчина? Или это вас как-то ущемило?