В рамках дискуссии по вопросу суррогатного материнства глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда назвал богословски необоснованным тезис о противоречии положений «Основ социальной концепции» Русской Православной Церкви воле Божией, выраженной в заповеди «плодитесь и размножайтесь».
О том, что Библия не запрещает суррогатное материнство и ЭКО, а их запрет в «Основах социальной концепции» противоречит заповеди «плодитесь и размножайтесь» и мог бы быть пересмотрен ради деторождения, ранее сказал в эфире телеканала «Спас» телеведущий Дмитрий Киселев.
– Свобода дарована человеку Богом, и воля Божия не отменяет право выбора человека в пользу добра или зла. Богохульством было бы сказать, что на мировые войны, страдания детей, угнетение слабых – есть воля Божия, на это есть только злая воля человека, – сказал, комментируя ситуацию, Владимир Легойда, передает РИА Новости.
Представитель Церкви добавил, что человек может направить свою свободу на удовлетворение любых своих нравственно сомнительных желаний, в т.ч. желания получить «своего» ребенка любой ценой, и в этом преуспеть, но это «не означает, что Бог его одобрил, ведь и злодеи преуспевают».
– Для оценки наших собственных поступков нам дана совесть и Божественное Откровение, и думаю, что прибегшие к «услуге» деторождения уже обличаемы своей совестью, иначе они бы не искали одобрения своего поступка, – заметил глава Синодального отдела.
– Церковь убеждена, что, идя против воли Божией, в том числе нанимая тело другой женщины для исполнения функции деторождения, человек не получит желаемого счастья, иначе бы мы бы не предупреждали о безнравственности такого выбора. Но Бог принимает и покаяние поступивших таким образом, – также сказал Владимир Легойда.
Что касается поиска оправдания суррогатного материнства в Священном Писании, то, как отметил представитель Русской Церкви, абсолютизация заповеди о размножении не находит подтверждения в христианском вероучении, и деторождение не может достигаться любой ценой.
– Толкование Библии – это наука, которая требует глубочайших познаний. Если игнорировать традиции прочтения Священного Писания, то получится, что многочисленные экстремисты, которые опираются на якобы «незамутненное» своими общинами, собственное понимание религиозных текстов, тоже имеют право на богословское мнение, – добавил по этому вопросу Владимир Легойда.
К тому же, напомнил глава Синодального отдела, Церковь никогда не осуждала супружеские пары, которые не могут иметь детей. По его словам, они также являются полноценными, а «Бог любит их не меньше остальных».
Относительно же значимости «Основ социальной концепции» Владимир Легойда напомнил, что это «не публицистический текст группы верующих, а вероучительный документ, основанный на изучении и обобщении многосотлетней христианской традиции», поэтому «не удивительно, что его положения по вопросу суррогатного материнства совпадают с позицией иных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви и некоторых консервативных протестантов».
– Позицию о нравственной недопустимости суррогатного материнства разделяют сотни миллионов христиан и представителей иных религий по всему миру. В некоторых развитых странах Западной Европы христианам удалось отстоять законодательный запрет суррогатного материнства, в России этого сделать пока не удается, – резюмировал представитель Русской Церкви.
Читайте также:
Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?
Почему нужно каяться за суррогатное материнство?
Очередное антропологическое новшество
Фото: mwooten/pixabay.com