Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?

Православие и планирование семьи

Чайлдфри, суррогатное материнство и средства контрацепции — кажется, что эти понятия далеки от обсуждения Церковью. Но все совсем наоборот — у нее есть вполне конкретное мнение по этим и другим вопросам, которые касаются деторождения и планирования семьи. Подробнее об этом можно прочитать в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». А мы коротко разбираем в «Слайдах».

01

Что такое планирование семьи?

Иными словами — это контроль рождаемости со стороны семьи из мужчины и женщины, которые хотят (или наоборот, пока не хотят) иметь детей. При этом полный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений (так называемые чайлдфри) с точки зрения Церкви — грех, который обесценивает брак.

02

Смысл семьи в детях?

Это один из важнейших смыслов, но не единственный. Во время таинства Венчания вместе с «плодом чрева на пользу» священник и супруги просят о дарах взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Важно понимать, что супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей, которое сопряжено с психологической и материальной стороной процесса.

03

Аборт недопустим ни при каких обстоятельствах?

Церковь считает аборт тяжким грехом и недопустимым поведением для человека. Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка вместе с матерью несет и отец, если он был согласен с таким решением. Но в случаях, когда есть прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, Церковь говорит о необходимости снисхождения: решение может быть принято в пользу жизни матери.

04

Контрацептивы — грех?

Смотря какие. Церковь допускает использование неабортивных противозачаточных средств. Использование контрацептивов, которые на разных стадиях прерывают жизнь эмбриона, Церковь приравнивает к аборту.

05

Так можно же просто воздерживаться?

Кому-то просто, кому-то нет. Действительно, Церковь считает воздержание идеальным способом регулирования рождаемости, но не единственным. Апостол Павел говорит по этому поводу так: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор 7:5). Важно: на время и по согласию.

06

Как быть тем, у кого не получается родить детей?

Попытаться понять вместе с врачами, в чем причина и можно ли исправить ситуацию с помощью медицины. «Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание», — из «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви».

07

Без вариантов?

Можно усыновить ребенка по обоюдному согласию супругов. Еще вариант — искусственное оплодотворение (ЭКО). Но только при соблюдении трех условий.

Первое: оплодотворение должно быть совершено только половыми клетками мужа (а не донора), так как «оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений». Второе: эмбрион должен быть один или столько, сколько мать может выносить. Недопустимы все разновидности ЭКО, «предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов». И третье: категорически неприемлемо суррогатное материнство, даже в тех случаях, когда оно осуществляется на некоммерческой основе.

08

Почему Церковь против суррогатного материнства?

Потому что Церковь призывает думать о том, какие последствия это будет иметь для ребенка и суррогатной матери. Природой заложено возникновение материнских чувств у женщины, которая вынашивает ребенка. В данном случае они попираются. Кроме того – и сам ребенок впоследствии может испытывать кризис самосознания. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» говорится: "Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности".

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (65 голосов, средняя: 4,77 из 5)
Загрузка...
9 декабря 2019
Теги:
Поделиться:

  • священник Антоний
    священник Антоний 7 месяцев назадОтветить

    Автор и редакция!
    Зачем вы вводите людей в заблуждение, перевирая на свой лад "Основы соц. концепции РПЦ"? Налицо недобросовестное цитирование, склеивание разных фрагментов, говорящих о разных вещах:
    Вы пишете "искусственное оплодотворение (ЭКО)". Искусственное оплодотворение и ЭКО не отождествляются ни в научном мире, ни в "Основах...". Есть три основные разновидности искусственного оплодотворения: ЭКО, ИКСИ и инсеминация.
    Так вот "Основы СК РПЦ" НЕ ПРО ЭКО говорят "оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений", а ПРО ИСКУССТВЕННУЮ ИНСЕМИНАЦИЮ, когда зачатие происходит в утробе матери.
    И не поторопились ли вы от имени Церкви благословлять кому-либо ЭКО, если по факту ВСЕГДА "заготавливаются" и затем "редуцируются" "избыточные" эмбрионы? НУ НЕ ДЕЛАЮТ ВРАЧИ ОДИН ЭМБРИОН ПРИ ЭКО, НЕ ДЕЛАЮТ!!!! Поэтому приведенное вами второе условие про избыточные эмбрионы - простите, из серии "если бы да кабы".
    Не говоря уже о том, что ЭКО никак не вписывается в условие "не отличается принципиальным образом от естественного зачатия".

  • Наталья
    Наталья 8 месяцев назадОтветить

    А с этим всем я полностью согласна, но я не согласна с подозрительностью и наветами, на которые не скупяться члены нашей Церкви. Лезть не в свою семью, обижать человека и издеваться над соседом, ничего не зная о нем, и не имея права никакого лезть - вот что я видела. Простить я это уже не могу, извините. Есть предел всему.

  • Наташа
    Наташа 10 месяцев назадОтветить

    Вот про чайлдфри непонятно, я была другого мнения о данном термине. Свободными от детей можно быть не из эгоизма, а из понимания, что от тебя детям только вред. Я вот родила двоих детей и плохо всем: мне, мужу, детям тоже прилетает. И морально, и физически плохо. Честно, лучше б я была чайлдфри, чем они так мучаются. Посещают такие меня мысли в последнее время, поэтому немного обидно за слово «эгоистичный». Мне стыдно за себя, что я не справляюсь с детьми - где тут эгоизм избегать зла?

  • Мария
    Мария 1 год назадОтветить

    Ольга, есть случаи, когда вариантов нет и прерывание беременности необходимо. Например, внематочная и замершая беременность.

  • Ольга
    Ольга 1 год назадОтветить

    Аборт допустим, когда есть "прямая угроза жизни матери"? Вы в самом деле так считаете? Если есть угроза жизни матери - давайте убьем ребенка? Только сумасшедший может так думать или законченный эгоист.
    Вот где лазейка для людей, не желающих детей! Вам в женской консультации таких страхов нарассказывают врачи, что можно можно принять ложь за истину: "прямая угроза жизни матери"!
    Ребенок в утробе матери - уже человек, живой, с Богом данной душой. И давайте его убьем по каким-то там показаниям?
    Давайте представим, что человек родился. Вот он уже перед вами, с ручками и ножками. И вдруг говорят: "прямая угроза жизни матери"! Но, если убить вот этого маленького человека, то, говорят, что "прямая угроза жизни матери" минует. Ну вот такой пример. Какая мать согласится убить этого живого ребенка, чтобы избежать "прямой угрозы своей жизни"? Никакая! Так почему же родившегося ребенка убивать нельзя, а еще не родившегося можно? Ни почему! Аборт - убийство в любом случае. Оставаться жить за счет жизни другого - преступление.

  • Леонид
    Леонид 1 год назадОтветить

    Владимир, я прикасаясь к огромному пласту христианского учения сделал единственный вывод: самый страшный враг христианства это МНЕНИЯ. И ещё более страшно, когда мнение выдается за постулат.
    Задавая разные вопросы верующим я увидел сотню разных христианств и православий в их лице.
    А между тем, христианство это не набор бабушкиных суеверий. Оно основано на документах. Это Писания, различные своды и каноны принятые на Соборах.
    Все противоречия от недочитанности от лености заглянуть в первоисточники.
    К сожалению "грешат" этим и "авторитетные священники" - что ж, все мы люди- человеки... Можем что то Мнить...
    А между тем, Новозаветный Бог самый открытый для человека, самый близкий к нему и любящий. "...ибо не желает Он, чтобы кто погиб..."
    Досадно, когда тебя поучают формалисты и набравшиеся вершков. Такие только отпугивают.
    Пытаясь понять заповеди я увидел в них большую логику: Божий замысел. Это не "самодурство бати вреднюки- делай так а то накажу".
    Они наполнены любовью, говорят о любви и построены очень бережно и мудро, ведя нас к познанию Его. И говорят прежде о внутренней работе души, чем о внешней.
    Всё что по любви Божией имеет смысл, всё что убивает душу творящего- не по любви Божией, грех.
    Как тут сказать, что конкретно можно, а что нельзя?
    -самоубийство- грех, а если кто положит душу за други своя- это уже подвиг.
    Кто хочет познать сакральный смысл- все дороги открыты.
    В Новом завете Иисус просто издевается над фарисеями: исцеляет по Субботам направо и налево, позволяет проституткам (простите, блудницам) мыть свои ноги, щупает прокаженных, творит недопустимое с точки зрения религоведов; делает всё, чтобы мы поняли, что Бог есть Любовь. Апостолы так и пишут- "...буква убивает а Дух животворит".
    С уважением.

  • Анастасия
    Анастасия 1 год назадОтветить

    Лучше спросите у автора слайдов - на каком основании он не оворит от имени Церкви. То, что он написал клевета и соблазн. Церковь не допускает использование контрацептивов

  • Владимир (другой)
    Владимир (другой) 1 год назадОтветить

    В Православной Церкви часто встречаются мнения, что любая контрацепция - грех, что это грех Онана, наконец что деторождение - единственная цель супружеской близости. Зачем авторитетные священники и богословы так говорят и пишут?

Загрузить ещё