Почему нужно каяться за суррогатное материнство?

Почему нужно каяться за суррогатное материнство?

Решение Синода комментирует протоиерей Максим Козлов

Почему нужно каяться за суррогатное материнство?

Священный Синод Русской Православной Церкви вынес решение о том, что крещение ребенка, появившегося на свет путем суррогатного материнства, возможно только после церковного покаяния его родителей. Комментирует это заявление Синода протоиерей Максим Козлов,  член Синодальной библейско-богословской комиссии, настоятель храма Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.

Цель документа — внести необходимую ясность о суррогатном материнстве в общество, где отсутствует отчетливое представление о том, что такое христианство и что означает быть христианином. К сожалению, минувшие десятилетия отчасти приучили наших людей воспринимать Церковь как своего рода комбинат религиозных услуг, где можно получить то, что хочется, при этом ничего, кроме оплаты, от Вас не потребуется.

Поэтому и документ о суррогатном материнстве следует рассматривать в контексте общей позиции Русской Церкви, которая ожидает от родителей ответственного отношения к крещению собственного ребенка.

Когда же речь идет о суррогатном материнстве, люди, по сути дела, свидетельствуют, что они выбрали поступок, недопустимый с точки зерния христианской нравственности. Недопустимый потому, что здесь речь идет о принципиальном искажении института брака как союза одного мужчины и одной женщины, у которых рождаются дети. Возникает третий участник союза - суррогатная мать, которая низводится до физический эксплуатируемой телесности: она должна выносить ребенка, получить за это деньги и отбыть восвояси.

Это, повторяю, принципиальное искажение института брака как союза мужчины и женщины, которые делят в жизни и радости, и горести, в том числе и те горести, которые могут быть связаны с бесплодным браком. Христианин помнит о том, что существует воля Божия, по отношению к любому факту жизни человека, тем более такому важнейшему событию, как рождению ребенка.

При этом ЭКО Церковь не запрещает — за исключением случаев, когда речь идет о редукции, то есть об избавлении от «лишних» оплодотворенных яйцеклеток. Потому что при всей проблемности этого действия, все же речь не идет об искажении понятия брака и роли матери.

Каждому человеку — в том числе родителям, допустившим суррогатное материнство — открыта возможность покаяния, то есть изменения  отношения к собственным грехам.

Но это должно быть именно покаяние. С тем, чтобы не получилась, что можно сидеть одновременно на двух стульях: и вопиющим образом свидетельствовать о том, что у человека свои взгляды, свое мировоззрение, и одновременно делать вид, что он каким-то образом причастен к Православию. Собственно, необходимостью покаяния люди просто ставятся перед возможностью выбора: или быть православным христианином и ребенка так воспитывать, или находиться вне ограды церковной. Безусловно, ребенок за грехи родителей ответственности не несет, поэтому в последнем случае он, вырастая, сам может принять решение о крещении.

Безусловно, кто-то может и просто не рассказать о том, что его сын или дочь появились на свет именно путем суррогатного материнства. Но все-таки обмануть священника на беседе или на исповеди — это еще не значит обмануть Бога...

По крайней мере, принятие документа приведет к тому, что люди, в том числе публичные, не станут моделями для подражания, демонстируя, что можно и не отвлекаться на вынашивание собственного ребенка, когда деньгами легко обеспечивается его появление на свет.

 Фото анонса - Владимир Ештокин

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 голосов, средняя: 3,67 из 5)
Загрузка...
27 декабря 2013
Теги:
Поделиться:

  • Marinamargarita
    Marinamargarita7 лет назадОтветить

    да... мне тоже не понятно, почему дети отвечают в данном случае больше, чем их родители, ответственность всё же в первую очередь на родителях лежит, на детях только косвенно... или такие дети считаются недочеловеками? внебрачные дети всю жизнь несут это бремя, пока родители не вступят в законный брак, но их не лишают возможности стать крещёными в детстве и причащаться... очень жаль, что практически никогда нет подробных комментариев с разъяснениями по поводу таких важных решений... всё это приводит к тому, что вместо того, чтобы спокойно разъяснить людям, интересующимся церковной жизнью такие острые моменты, приходится просто увиливать от ответа или и вовсе избегать "церковных" тем...

  • Василий
    Василий7 лет назадОтветить

    Я отрицательно отношусь к суррогатному материнству. Но почему за это должны расплачиваться дети (если родители не захотят каяться)?

Загрузить ещё