Церковно-общественный совет по биомедицинской этике Русской Православной Церкви внес поправки к документу «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», при этом еще раз подтвердив недопустимость абортов, экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и эвтаназии.

На своем заседании 4 сентября под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина члены Совета обратили внимание «на назревшую актуальность дискуссии о правовом статусе эмбриона человека в целом», сообщает Информационный отдел Петрозаводской епархии.

Как отметили участники заседания, «данные современной медицины не позволяют говорить о человеческом зародыше как о части тела матери или тканях, что должно накладывать этические ограничения на манипуляции, не связанные с лечением болезней».

Совет еще раз обратил внимание на то, что оба родителя несут ответственность за грех детоубийства (аборта), а врачи, вне зависимости от своих убеждений, «должны содействовать развитию доабортного консультирования, при котором каждое обращение для производства аборта должно сопровождаться мерами его профилактики и, в первую очередь, убеждения».

Призвав усилить профилактику абортов, участники заседания указали среди ее методов – разъяснительную работу и просвещение, благотворительность и законодательную защиту.

Что касается экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), то члены Совета вновь обратили внимание на недопустимость этой практики.

«Хотя этическая проблема гибели эмбрионов в процессе ЭКО признается медицинским сообществом, и делаются попытки ее решения, но она не решена, что является препятствием для признания ЭКО как допустимого метода», – отмечено в сообщении.

Совет также указал, что «любые средства, которые убивают эмбрион человека после зачатия, являются абортивными, а не контрацептивными, а также на то, что, в случае если пренатальная диагностика заведомо предполагает только выявление болезней с целью последующего аборта, посещение этой процедуры не благословляется Русской Православной Церковью».

Кроме того, члены Совета обратили внимание «на необходимость соблюдения этического кодекса в отношении пожилых людей».

В этой связи Совет вновь заявил «о недопустимости реализации любых попыток легализации эвтаназии как действия по намеренному умерщвлению больных и пожилых людей, рассматривая эвтаназию как особую форму убийства».

Читайте также:

Аборты

Женщины на грани аборта

Эвтаназия и обязанность умереть

Почему Церковь против эвтаназии

Что Церковь говорит о суррогатном материнстве, ЭКО и контрацептивах?

Фото: Pexels/pixabay.com

0
0
Сохранить
Поделиться: