
Приблизительное время чтения: 5 мин.
Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила…
Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии».
Это слова из книги Даниила — пророка, большая часть жизни которого прошла в Вавилоне, куда его увел из Иудеи вместе с другими знатными людьми вавилонский царь Навуходоносор в 597 году до Р. Х. Одно из самых удивительных пророчеств книги Даниила касается сроков прихода в мир давно обещанного Спасителя, или Мессии. Еще на заре человеческой истории Господь возвестил, что от семени Девы родится Тот, кто сокрушит главу змия (сатаны), хотя и Сам по-человечески пострадает от него. Из последующих пророчеств стало известно, что Мессия будет отдаленным потомком Иуды, одного из 12 сыновей ветхозаветного праведника Иакова, и что родится Он в знатном роде — роде царя Давида.
Даниилу же архангел Гавриил называет точное время, когда всё это случится:
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан* был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя.
Книга пророка Даниила, глава 9, стихи 24–27
*В древнем Израиле цари и первосвященники помазывались на царство специальным благовонным составом — святым миром: это символизировало собой благословение Божие. Христос, о Котором идет речь в пророчестве, тоже должен быть помазан на царство и священство, но не миром, а Духом Святым, так как Он не земной царь и первосвященник, а небесный.— Прим. ред.
С седминами всё просто: седмина — это семь лет, на таких семилетних периодах был основан праздничный цикл древнего Израиля. Семьдесят седмин — это 490 лет. И даже с какого времени вести отсчет, более или менее ясно — с того момента, как выйдет указ о восстановлении Иерусалима. Такое повеление Неемия получил от своего царя Артаксеркса в седьмой год его правления — это 458–453 годы до Р. Х. (в зависимости от хронологии, которую мы примем). Итак, время, когда будут заглажены беззакония Израильского народа, — это 30-е годы н. э., то есть как раз время распятия Христа!
Но далее архангел уточняет, что Христос будет предан смерти по истечении семи и шестидесяти двух седмин, то есть 483 лет от указанной «точки отсчета». Это примерно 25-30 годы н. э., то есть более раннее время, чем мы привыкли думать… Непонятен и оборот будет предан смерти Христос, и не будет.
И уж совсем неясно, что значат дальнейшие слова о десятине, которая утвердит завет для многих, и что за мерзость запустения установится на крыле святилища в половине седмины.
Как это объяснить:
На самом деле время предания Христа смерти в этом пророчестве указано просто с поразительной точностью. Мы привыкли считать временем распятия 33 год только потому, что исходим из общепринятого летоисчисления «от Рождества Христова». Но достоверно известно, что римский монах Дионисий Малый, взявшийся в начале VI века связать события земной жизни Спасителя с земным же календарем, допустил ошибку в расчетах. Реальное Рождество Господа Иисуса Христа произошло не в начале периода, который мы сегодня называем «нашей эрой», а примерно в 5 или 6 г. до н. э. — во всяком случае, еще точно при жизни иудейского царя Ирода, который скончался в 4 г. до н. э.
Если мы учтем эту погрешность в расчетах и вспомним евангельские указания о том, что Христос крестился около пятнадцатого года правления Тиверия кесаря (который стал соправителем Августа в 13 году), и что после Крещения Христос проповедовал три с половиной года, то получается, что распят Он был около 30 года н. э. Кстати, именно в 30 году 15-е число месяца нисана, — день, в который евреи вкушали пасху и в который был распят Христос, — выпало на пятницу…

Дэвид Робертс. 1850
Будет предан смерти Христос, и не будет — так Синодальный перевод Библии передает еврейскую фразу, которая точнее выражалась бы так: «…и не будет ему». «Ему» — это иудейскому народу, который в большинстве своем отверг Мессию, объясняет профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин: этот народ не признал Христа своим Спасителем и больше не является Его народом.
Ну, а половина седмины, в течение которой прекратится жертва и приношение, — это, очевидно, время земного служения Спасителя, три с половиной года после Его Крещения в Иордане. С тех пор как Христос принес Себя в Жертву за грехи всего человечества, все остальные жертвы уже бессмысленны.
Что касается выражения мерзость запустения, его трактуют по-разному, но большинство святых отцов склоняются к мысли, что это пророчество о внесении в Иерусалимский храм языческого идола. Библия вообще часто называет «мерзостью» языческие «святыни». А в 130 году, когда Римской империей правил Адриан, римляне в самом деле установили на месте разрушенного к тому времени Иерусалимского храма языческий храм Юпитера Капитолийского, а само название «Иерусалим» почти на 200 лет заменили на Элия Капитолина. «Элий» было составной частью имени самого императора, а «Капитолина» указывало на языческое божество, которому был посвящен отныне город. Словом, вполне можно сказать, что на крыле бывшего святилища (от разрушенного храма, как известно, осталась только одна стена) воцарились запустение и языческая мерзость.
Чем это пророчество важно:
Это самое ясное и точное из предсказаний о времени прихода в мир Мессии и о Его распятии.
Где еще можно встретить слова пророчества:
В Евангелиях от Матфея, от Марка и от Луки. Незадолго до Своего распятия Господь Иисус Христос предупреждает учеников о неминуемой кончине мира и ссылается на пророчество Даниила: Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы… (Мф 24:15–16).
Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева
"Мерзость запустения уже наступила.
Насчет мерзости запустения, связанной с идолами вы заблуждаетесь, потому что с этой мерзостью связана крайняя поспешность бегства. А идол на это никак не влияет.
ужение Христа длилось 3.5 года, то есть в середине седьмины после начала своего служения, Он был предан смерти и тем самым прекратил жертву и приношение. В результате того, что Христос принес Себя как жертву умилостивления, все последующие жертвы, которые иудеи продолжали приносить в храме, на крыле святилища, до самого момента его разрушения названы "мерзостью запустения." Мне кажется другого варианта толкования этого пророчества не существует если не начать заниматься ментальной акробатикой с целью чтобы оправдать иудейские сказки учения Диспенсациализма.
"И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".
После воскрешения Спасителем четверодневного Лазаря, за шесть дней до Пасхи, Иисус Христос, окруженный народом, торжественно, как сын Давида и царь Израилев, вошел в Иерусалим. Народ воздавал Ему царские почести. Иисус Христос прямо направился в храм, но, увидев, что первосвященники дом молитвы превратили в «вертеп разбойников,» изгнал оттуда всех торговцев и менял. Это вызвало гнев фарисеев и первосвященников, и они на своем собрании решили Его погубить. Эти семь дней и утвердили завет для еврейского народа, который в Судную Ночь не оставляет им места в нашем мире ( "и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя").
Святилища их постигнет мерзость запустения, ибо, убив Сына Божия, лишили они храмы свои Самого Бога.
Жертва же прекратилась в половине седьмины, то есть через три с половиной года после крещения и начала общественного служения Иисуса.
Так поясняет это Господь.
будет предан смерти Христос, и не будет.
это распятие и воскрешение.
Дешифровка
Пророк Даниил пророчил события будущего времени в зашифрованном виде.
В главе 8, ст. 13-14 он писал: "на 2300 вечеров и утр,..." 2300 вечеров и 2300 утр составляют 4600 лет, где утро и вечер зашифрованные годы. Этт вещий сон он видел когда ему было за 70. Если считать, что Даниил дожил до 530 года до рождения Христа, то его сон отражает события 4600-530=4070 лет после рождения Христа, когда до будущего Великого потопа остаётся всего 4157-4070=87 лет.
За 87 лет, по Даниилу, закончится жизнь на поверхности земли,и может продолжаться в Ковчеах-противоптопных сооружениях, глубоко под землёй.
В главе 9, ст. 21-27, пишется: " Семьдесят седмин определены для твоего народа..."
Слово СЕДЬ, значит седой, а МИН, на разных азиатских языках, это МНЕ. Поэтому
СЕДЬМИНА это 100 лет жизни человека. 70*100=7000 лет определены для жизни всего живого на земле. Это время после прошлого потопа-Ледникового периода, до будущего потопа- Смешанного. Пророчество Даниила охватывает период жизни на земле 7050 лет, где 6200 лет нормальных условий жизни, 700 лет сплошные катастрофы и 100 лет самые страшные года, когда будет самая жестокая захватническая война за владением Ковчегов, теми, кто не стал или не успел их построить. 50 лет это 20 лет до середины потопа и 30 лет после. Эти сроки совпадают с расшифрованными пророчествами Иоанна Богослова.
С уважением. Владимир Бочаров. Сочи, Адлер.
Ответ на комментарий
"Andrey Сентябрь 19, 2019 23:45", Из-за того, что Вам не понравилось, что Собчак венчалась, вы призываете народ к расколу или вы изначально, раскольник? Почему дали благословение Собчак на венчание? Значит, так Богу было угодно.Простите, что именно вас не спросили, прежде, чем благословить.Совет вам- думайте о своих детях, о семье своей больше, чем о Собчак и тогда никакая Собчак ваших детей "не растлит".А бежать "в горы верующим" не нужно, потому что Апокалипсис давно идёт в сердце каждого человека и это поле битвы каждого верующего, а от себя никто не убежит.Спаси, Господи!
Всех интересует, что такое мерзость запустения в наше время, но об этом - ничего. Я вам скажу, что для меня мерзость запустения. Из последнего - венчание Собчак. Я - верующий Русской Православной Церкви. Мои религиозные чувства были глубоко оскорблены благословением, исходящим от Московской Патриархии, на венчание этой вселенской блудницы, иконы разврата, растлительницы наших детей. Вот это, в частности, для меня - один из признаков мерзости запустения, стоящей на святом месте. В моей Церкви заправляют фарисеи, враги Христовы, куда уж мерзостнее. В какие горы верующим бежать сегодня?
По сути получается, что сейчас 2014 год. Но если рождение было в 5-6 до н.э., то нелогично, что только через 5 лет начали отсчет. Так что говорить 2014 неправильно по двум причинам: во-первых, если мы действительно говорим 2014 год от рождества, то это не от рождества, а от начала эры. Во-вторых, от рождества будет 2024-2025, то-есть в плюс, а не в минус. Ведь время нельзя рассчитывать в минус!