Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России Владимир Легойда назвал лицемерием финансирование пивоваренными компаниями рекламы безалкогольного пива, недавно получившей правовые основания.
- Рекламу безалкогольного пива можно отнести к так называемым «зонтичным» брендам и она будет иметь хорошо предсказуемый результат в виде роста потребления «обычного» алкогольного пива соответствующих марок, - предостерегает Владимир Легойда, сообщает пресс-служба Синодального отдела.
- Реклама алкоголя - давно закрытая тема в нашем обществе. Сложился широкий консенсус относительно ее недопустимости, обнадеживают данные о падении потребления спиртосодержащих напитков, - пояснил представитель Церкви.
Председатель Синодального отдела подчеркнул, что в последнее десятилетие государственная власть при поддержке широких общественных и церковных объединений предприняла ряд шагов по ограничению злоупотребления алкоголем, в том числе шаги по запрету алкогольной рекламы.
Результатом такой политики стало сокращение смертности, особенно мужчин трудоспособного возраста, рост продолжительности жизни, выход страны на небольшой, но все же положительный естественный прирост населения.
Возобновление же рекламы алкоголя под видом безалкогольного пива, по мнению Владимир Легойды, может повернуть эту тенденцию вспять.
- Я полагаю важным сохранение существовавшей ранее ситуации, когда производители алкоголя не рекламировали безалкогольное пиво, которое вызывает ассоциации с обыкновенным пивом. Считаю, что компетентные органы должны оценить негативные последствия рекламы «зонтичных» пивных брендов, - заявил он.
- Как известно, рынок безалкогольного пива в России мизерный и перспективы его роста оцениваются большинством экспертов скептически. Если же пивоварни действительно имеют целью расширение рынка безалкогольного пива, то пусть создают новые бренды, не имеющие «алкогольного прошлого» и не сходные до степени смешения с обычным пивом, - заключил Владимир Легойда.
Напомним, что согласно действующему законодательству, рекламировать алкогольные напитки во всех видах СМИ запрещено. Данный запрет начал вводиться постепенно с 2012 года.
Однако безалкогольное пиво как напиток, в котором содержание спирта 0%, рекламироваться может. Статья 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» на него не распространяется. Это касается любой алкогольной продукции, в которой содержание этилового спирта не превышает 0,5% от объема.
В тоже время, в связи с тем, что из рекламы безалкогольного пива не всегда ясно, что оно безалкогольное, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала предложение Союза российских пивоваров показывать в рекламе дополнительную пиктограмму, обозначающую продукцию без содержания спирта.
Читайте также:
Зависимость. Взгляд священника
Борьба за не-зависимость
Алкогольная угроза: из чего пьем?
Вечно молодой, вечно пьяный?
Любовь или алкоголь?
Истина в вине?
Как пьяница-поп души спасал
Фото с сайта flickr.com