Начать с себя. И понаблюдать: сколько времени в нашей жизни занимает телефон или любое экранное устройство. Чаще всего мы обнаружим, что именно эту модель поведения мы и демонстрируем нашим детям. Сколько бы мы ни повторяли, что это вредно, сколько бы ни требовали отложить телефон в сторону, до тех пор, пока ребенок часто видит нас за компьютером или с телефоном в руках, ситуация вряд ли будет меняться.

О чем еще мне хотелось бы сказать. Мир, который открывается за пределами экрана, огромен. Там и общение, там и впечатления, там и новые знания, и попытки предъявить себя. Для того чтобы ребенок отложил телефон, наша задача позаботиться о том, чтобы возникла здоровая альтернатива. Та среда, в которой будут радость, сильные впечатления, новый опыт и знания, которые зовут к новым поискам.

Готовы ли мы, взрослые, найти какое-то количество времени, чтобы подарить ребенку эти впечатления, эти новые контакты, этот новый опыт? Взять футбольный мяч и выйти на площадку; достать забытые на кухне скалки, толкушки для картофеля, формочки для печенья. Может быть, бабушка или дедушка достанут спицы, клубок, пяльцы, рубанок.

Вполне возможно, что ту совместную деятельность, которую мы предложим ребенку, он встретит с большой радостью. Потому что именно этих живых, настоящих впечатлений и искала его душа. И очень надеюсь, что, вместе попробовав печенья или водрузив только что сделанный скворечник на дерево, мы вдруг обнаружим, что и сами-то давно не брали телефон в руки, потому что были заняты интересными, важными делами, проводили время вместе с нашими детьми.

Ребенок зависает в телефоне. Что делать?

0
1
Сохранить
Поделиться: